Стандарты качества информации

Рассматривая потребительские свойства такого товара, как журналистская информация, следует учитывать определенные стандарты ее качества. К товарным характеристикам относятся: территориальный охват, периодичность, объем, харак­тер и актуальность информации, ее источники, удобство поиска и доступность. Наконец, дизайн издания, его иллюстративность. Высокие потребительские свой­ства продукции формируют имидж средства массовой информации.
Имиджем можно и нужно управлять, но базой его служит репутация. Репутация газеты воспринимается на всех уровнях взаимодействия с окружающим миром: газе­та — аудитория {идейно-политическая позиция); газета — власть {оценивается принци­пиальность позиции); газета — конкурирующие издания (профессиональная, репута­ция); газета — партнеры (коммерческаярепутация). Причем репутация складывается из репутаций учредителя, владельца, редактора, редакционного совета, редакционной коллегии, отделов редакции, репутаций отдельных журналистов, в особенности тех, чьи имена на слуху. Составляющие репутации самого издания в большой степени со­впадают с принципами журналистской деятельности, этическими принципами, в том числе: объективность и правдивость (стремление к истине); принципиальность и пос­ледовательность в отстаивании заявленной позиции; независимость; служение обще­ству и гражданская смелость; взвешенность и конструктивность; профессионализм; современность и т.д. Наличие одного, двух «золотых перьев» в редакции, соотношение между журналистскими и рекламными материалами, информационными и аналити­ческими публикациями, внешний облик номера, постоянство фирменного стиля, осо­бенно слогана и логотипа — все это создает имидж газеты в сознании читателя. У имиджа радиостанции иные слагаемые — концепция информационного вещания, музыкаль­ный формат и музыкальные отбивки, порядок подготовки ведущих (диджеев). Свои параметры у телекомпании. Рассмотрим их подробнее.

Критерии оценки качества видеоканала и информационного блока следующие:

• наличие публицистической тематики; социальная значимость, актуальность, дискуссионность и новизна поднимаемых проблем; полнота, обоснованности убедительность приводимых аргументов и фактов, компетентность участ­ников передач, точность адресной направленности видеоканала;

· событийность и информационность; широта представленной тематики, уро­вень оперативности показа и плотность информации, занимательность и ори­гинальность сюжетов, репортажей;

· наличие сквозной идеи, тематическая завершенность, завязка, динамика раз­вития телевизионного действия, эпилог;

· сбалансированность видеоканала по тематике, видам и формам вещания; пре­емственность и взаимодополняемость в поддержании «лица» видеоканала;


Критерии уровня художественно-постановочного решения:

· интересная форма подачи материала, точное композиционное построение видеоканала в целом;

· образность раскрытия темы, драматургический ход;

· выбор средств выразительности, звукового, музыкального, шумового; орга­ничность их сочетания, новизна режиссерского решения;

· использование средств, поддерживающих зрительский интерес, акцентиру­ющих внимание на основной теме;

· внесение новых элементов и творческих приемов (техника съемки, светоко-лористическое решение, применение спецэффектов и т. п.);

· удачный состав участников передач, артистов, исполнителей, подбор репер­туара;

· психологическая подготовка и уровень адаптации участников передач, атмос­фера общения (естественность, доброжелательность, чувство юмора и быст­рота реакции), чувство экранного времени;

· качество художественно-декоративного оформления, его соответствие тема­тике отдельных компонентов и видеоканала в целом;

· стилевое единство выбранных средств экранной выразительности, создание целостной программы дня;

· органичность музыкального оформления;

· органичность использования в видеоканале компилятивнго материала, ранее записанного на кинопленку или видеоленту.


Критерии уровня качества ведения видеоканала:

· естественность и непринужденность, поведение и манеры (жесты, мимика, выразительность, эмоциональность) ведущего;

· свобода обращения с письменным текстом;

· контакт с аудиторией, с участниками дискуссии, беседы, интервью, репорта­жа; дистанция общения (психологический контакт);

· умение ведущего адаптироваться в нестандартных ситуациях;

· техника речи, постановка голоса, интонации, дикция, темп, произношение, артикуляция;


культура речи, богатство словарного запаса, краткость, ясность, доходчивость, простота, чувство экранного времени

имидж ведущего.

Недостатки, снижающие оценку видеоканала:

· отсутствие «лица» видеоканала;

· отсутствие одного из блоков-компонентов видеоканала:а) событийно-информационного;б) публицистического;в) музыкально-развлекательного;г) постановочных тематических страниц;

· несбалансированность по тематике, видам и формам вещания;

· застывшая форма (статичность), отсутствие сквозной идеи, тематической за­вершенности в содержании канала, смещание смысловых акцентов;

· отсутствие стилевого единства в художествен но-декоративном оформлении видеоканала, в подборе иконографического материала и музыкального офор­мления;

· отсутствие у ведущего отчетливо выраженной позиции, стержня, объединя­ющего отдельные компоненты телевизионного вещания в целостную про­грамму;
•• длинноты, смысловые повторы, рыхлость отдельных материалов и видеокнаа-ла в целом.

· брак по свету, по звуку, по изображению.

· низкий качественный уровень одного из компонентов или видеоканала в целом.

· превышение хронометража видеоканала на 15 % и более от установленного макетом объема.

Наши рекомендации