Информационные технологии межведомственного взаимодействия.
Система межведомственного электронного взаимодействияпредставляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через СМЭВ.
Задачами системы межведомственного электронного взаимодействия в инфраструктуре Электронного правительства являются:
-Государственные функции в электронном виде.Обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
-Государственные услуги в электронном виде.Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
-Системная магистраль информационного взаимодействия.Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы взаимодействия достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
Основные функции системы межведомственного электронного взаимодействия:
-Ведение реестра электронных сервисов
-Ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам
-Маршрутизация сообщений к зарегистрированным электронным сервисам
-Протоколирование обращений (входящих и исходящих сообщений) к электронным сервисам
-Гарантированная доставка сообщений, осуществляемая за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях
-Обеспечение оповещения Оператора СМЭВ о сбоях в функционировании электронных сервисов
-Передача информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным Пользователям (информационным системам)
-Формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов
Единая система нормативно-справочной информации (ЕСНСИ) – федеральная государственная информационная система, которая предназначена для обеспечения единой точки доступа к справочной информации (НСИ), используемой в государственных и муниципальных информационных системах, где все заинтересованные стороны – участники информационного взаимодействия могут получить:
-описание справочников/классификаторов, а также базовых государственных информационных ресурсов;
-актуальные данные справочников и классификаторов.
5. Государственный (муниципальный) сектор экономики: понятие, структура, оценка масштабов и роль в национальной экономике.
Гос. сектор - часть смешанной экономики, полностью контролируемая гос. органами, находящаяся в собственности государства. В госсектор экономики входят: образование, национальная служба здравоохранения, социальные услуги, общественный транспорт, национальные и местные государственные предприятия и государственные корпорации.
под гос. сектором экономики следует понимать совокупность юридических лиц (хозяйствующих субъектов), административно-хозяйственное управление которыми осуществляется государством через федеральные органы власти и/или органы власти субъектов Российской Федерации.
под мун. сектором следует понимать совокупность юридических лиц (хозяйствующих субъектов), административно-хозяйственное управление которыми осуществляется органами местного самоуправления. Государственный и муниципальный сектора в совокупности образуют общественный сектор экономики страны.
Состав госсектора:
- государственные унитарные предприятия;
- государственные (бюджетные) учреждения;
- акционерные общества, в уставном капитале которых контрольный пакет голосующих акций (более 50%) находится в государственной собственности (федеральной и/или субъектов РФ);
- дочерние предприятия, основная (материнская) компания которых относится к госсектору;
- предприятия, входящие в холдинг, головная компания которого относится к государственному сектору;
- акционерные общества, в уставном капитале которых контрольный пакет голосующих акций (более 50%) находится в собственности государственных унитарных предприятий;
- предприятия, в уставном капитале которых имеется «золотая акция», находящаяся в руках государства.
Цели деятельности государственного сектора:
- оперативное регулирование ситуации на экономических рынках страны (рынках товаров и услуг), имеющих стратегическое значение;- реализация стратегических решений государства долгосрочного характера.
Задачи:
- способствовать прогрессивной структурной перестройке экономики и смягчению отраслевых и территориальных диспропорций;
- стимулировать научно-технический прогресс;
- осуществлять концентрацию государственных ресурсов на важнейших направлениях развития экономики, отвечающих стратегическим экономическим интересам и интересам национальной безопасности Российской Федерации;
- содействовать удовлетворению потребностей общества в продукции, производство которой частным сектором затруднено или невозможно;
- обеспечивать экологическое равновесие и сохранность природной среды.