Сущность межведомственного взаимодействия

В Министерстве экономического развития РФ в рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления был принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». На рисунке 1.3.1 представлена структура финансирования №210-ФЗ.

ФЦП «Электронная Россия»
Ведомственная информация
Региональная информация
Проекты информатизации, реализуемые из внебюджетных источников
Федеральный ОГВ
Региональные администрации
    ОГВРФ
Межведомственные ФЦП

Рис.1.3.1 Финансирование мероприятий, программ и информации органов государственной власти (ОГВ)

Источник: http://www.chernozem.ru/rias.phtml – развитие работ по ИКТ.

И так, в соответствии с Законом №210-ФЗ государственным служащим при оказании государственных и муниципальных услуг запрещено требовать от граждан документы, содержащиеся в распоряжении других ведомств. Все необходимые согласования и запросы, федеральные и региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны будут осуществлять самостоятельно посредством межведомственного электронного взаимодействия[2].

Минэкономразвития России был определен перечень документов, подлежащих представлению лично заявителем, установлено право гражданина по собственной инициативе самостоятельно представить документы, подлежащие получению по каналам межведомственного взаимодействия, а также определена ответственность должностных лиц за необоснованный запрос информации или отказ в предоставлении услуги[3].

Несмотря на то, что регионы получили отсрочку и у них появился дополнительное время на организацию межведомственного взаимодействия. Это могут подтвердить представители тех регионов, в которых сегодня частично заработала программа межведомственного взаимодействия.

В МО «Важинское городское поселение Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» была смонтирована система инфраструктуры электронных коммуникаций межведомственного взаимодействия[4]. Структура взаимодействия регионального «Электронного правительства» выглядит следующим образом, рис.1.3.2 и 1.3.3.

Региональная администрация
Региональный портал госуслуг
Портал госуслуг субъекта РФ
Запрос на предоставление услуг
Бизнес
Граждане
Организации
Региональная администрация (оказание госуслуг)
Социальные ИКТ системы
Локальные ИКТ системы субъекта РФ
Внутренний портал субъекта РФ
Единый доступ к государственным услугам для граждан
ГИС системы
Системы ЖКХ и пр.

Рис.1.3.2 ИКТ для поддержки госуправления (региональный уровень)

На сегодняшний день данная программа не начала свою работу в Администрации МО «Важинское городское поселение», специалисты только приступили к реализации ФЗ №-1433-р от 2 сентября 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Мониторинг ситуации в регионе
Регион РФ (данные о регионе)
Региональные ОГВ (ИКТ, Административные процессы и программы субъекта РФ)
Федеральные ОГВ (показатели региона)
Принятие решений
Услуги и сервисы для граждан
Среда взаимодействия

Рис.1.3.3 «Электронное правительство» региона

Источник: http://www.chernozem.ru/rias.phtml – развитие работ по ИКТ.

Кроме оказания услуг для граждан и организаций, а также создания инфраструктуры электронного правительства предполагалось построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом реализации приоритетных национальных проектов. Создание такой системы, получившей название Государственная автоматизированная система «Управление», призвано было решить задачу совершенствования управления в России в рамках проведения административной реформы.

Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему обращений является запись в журнал учета обращений. Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию МО «Важинское городское поселение». Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу (табл..1.3.1).

Таблица 1.3.1

Количество обращений граждан в Администрацию МО «Важинское городское поселение» за 2011-2013 гг., шт.

Название Муниципального образования 2011 год Удельный вес, % 2012 год Удельный вес, % 2013 год Удельный вес, %
Важинское МО 0,6 0,3 0,7

Источник: собственная разработка.

По сравнению с предшествующим годом тематическая структура писем и устных обращений граждан в 2011-2013 гг. значительных изменений не имеет.

Наиболее актуальны проблемы улучшения жилищных условий, реализация национальных проектов «Доступное и комфортное жилье гражданам России» и «Жилище» (жилищные сертификаты). Также, поступают в администрацию Важинского городского поселения, обращения по проблемам коммунального хозяйства.

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в организациях и предприятиях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев.

У Администрации МО «Важинское городское поселение» существует свой сайт. На интернет страничке предлагается выделить специальные области, заполнив которые заявитель обращения мог бы, не выходя из дома обратиться в органы местного самоуправления (внутрирайонная система межведомственного взаимодействия).

Форма интернет обращения должна обязательно включать в себя следующие пункты:

1. Фамилия Имя Отчество заявителя.

2. Место жительства заявителя (адрес по которому будет выслан ответ на обращение).

3. Адрес электронной почты заявителя (в том случае если заявитель хочет, что бы ответ на его обращение Администрация МО «Важинское городское поселение» прислало ему и в электронном виде). Мы считаем, что данный пункт не должен быть обязательным для заполнения заявителем. Об этом необходимо указать рядом с соответствующей формой.

4. Пункт в который заявитель непосредственно пишет суть своего обращения. Данный пункт на интернет страничке визуально должен занимать значительно больше места, чем остальные пункты, так как основную и наиболее объемную часть обращения заявитель будет печатать именно в него.

1, 2 и 4 пункты являются обязательными для заполнения. Если не будут заполнены 1 или 2 пункты, то будут иметь место так называемых анонимные обращениях, т.е. такие, авторы которых не указывают своей фамилии (возможен вариант, когда действительный автор использует чужую фамилию).

В целях более успешного общественного контроля за деятельностью органов отвечающих за работу с обращениями граждан в Администрацию МО «Важинское городское поселение» целесообразно, на сайте Подпорожского муниципального района, http://www.podadm.ru/about/contacts/ - разместить основные положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, что бы граждане при подаче обращения, тут же могли, ознакомиться со своими правами и узнать какие обязательства у муниципального образования возникает, перед ними, после подачи обращения.

Еще одно, направление совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации МО «Важинское городское поселение» - это оптимизация структуры управления и повышение квалификации специалистов.

В новой редакции программы «Электронная Россия» предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям совершенствования системы государственного управления:

- формирование системы стандартов и рекомендаций в сфере использования ИКТ в государственном управлении;

- обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами на основе ИКТ;

- внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти;

- создание информационных систем органов государственной власти, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, а также Федерального Собрания РФ;

- создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти;

- повышение уровня квалификации, профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования ИКТ.

Закон № 210–ФЗ в части требования предоставления заявителем документов (информации), или требования осуществления им определенных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги может осуществляться, по нескольким направлениям. Исключение положений, устанавливающих обязанность заявителя представлять документы (информацию) или осуществлять определенные действия, путем исключения в тексте акта слов «заявитель предъявляет», «гражданин прилагает» и замены положений нормативного правового акта безличными глаголами «требуются», «необходимы», «предоставляются». Дополнение существующих положений нормативного правого акта указанием на возможность получения документов, осуществления требуемых действий в рамках межведомственного взаимодействия без участия заявителя[5].

За прошедшее время Правительство Ленинградской области приняло Постановление от 14 апреля 2011 г. № 103 «О долгосрочной целевой программе «Развитие «Электронного правительства» в Ленинградской области на 2011-2015 годы» (см. приложение 2). Реализация задач «Концепции формирования электронного правительства» будет продолжаться в рамках проекта долгосрочной целевой программы «Информационное общество (2011 – 2018 годы)». На сегодня это один из социально значимых результатов программы «Информационное общество».

1.4. Должностные обязанности и организация труда специалистов администрации МО «Важинское городское поселение»

Все служащие администрации имеют свое рабочее место, которое находится в отдельном кабинете Администрации МО «Важинское городское поселение».

Рабочее место оснащено компьютером, компьютер подключен в локальную сеть администрации, что позволяет легко обмениваться данными между компьютерами, и каждый компьютер имеет доступ в интернет, и оборудовано для работы на офисной технике, кабинет телефонизирован, оснащен противопожарной сигнализацией.

Должностные обязанности Главы Администрации МО

Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Исполняет полномочия председателя совета депутатов. Отчитывается перед избирателями и советом депутатов о своей работе и о выполнении плана социально-экономического развития поселения перед утверждением отчета об исполнении бюджета за очередной год.

Глава поселения:

- представляет поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые советом депутатов;

- созывает очередные и внеочередные заседания совета депутатов;

- подписывает договоры и соглашения от имени поселения;

- выдает доверенности от имени совета депутатов;

- выступает с инициативой о проведении собрания граждан;

- в случаях, установленных законодательством и настоящим уставом, назначает собрание граждан;

- в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом, решениями совета депутатов, издает постановления и распоряжения;

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим уставом и решениями совета депутатов.

Должностные обязанности начальника финансово-экономического сектора, главного бухгалтера

Начальник финансово-экономического сектора, гл. бухгалтер МО «Важинское городское поселение является должностным лицом местного самоуправления. Назначается и освобождается от должности главой АМО «Важинское городское поселение». Непосредственно подчиняется главе администрации. В работе руководствуется нормативными документами РФ и органов местного самоуправления, относящимися к его виду деятельности.

Обязанности:

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006 г. № 25 н;

- осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или лимитам бюджетных обязательств, современным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

- контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно - материальных и других ценностей;

- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- проведение инструктажа материально – ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

- широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно–вычислительных работ;

- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

- составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов к ним;

- ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

- хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

- разрабатывать проекты местного бюджета;

- исполнять местный бюджет.

Имеет право:

Запрашивать и получать в установленному порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.

Посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения, семьи риска.

Принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностной инструкцией.

Контролировать работу специалистов подотчетных зам.главы администрации согласно штатной структуры МО «Важинское городское поселение»

Разрабатывать проекты социально-экономического развития МО «Важинское городское поселение»

Знакомиться со всеми материалами личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения.

Требовать служебного расследования для опровержения сведений, порочащих ее честь и достоинство.

Обращаться к руководителям органов местного самоуправления, в суд, для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.

Отвечает за своевременное и полное выполнение распоряжений главы администрации МО «Важинское городское поселение». Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствии с Законодательством РФ, за нарушение трудового распорядка, за противопожарную безопасность.

Должностные обязанности специалиста 1 категории

Специалист 1 категории является должностным лицом местного самоуправления. Назначается и освобождается от должности главой АМО «Важинское городское поселение». Подчиняется непосредственно главе администрации. В работе руководствуется нормативными документами РФ и органов местного самоуправления, относящимися к его виду деятельности.

Осуществляет исполнение работы:

- отдела кадров;

- делопроизводство;

- ведет нотариальные действия;

- взаимодействует с комитетами и отделами МО «Подпорожский район».

Обеспечивает контроль за исполнением распоряжений главы администрации «Важинское городское поселение». Также обеспечивает взаимодействие главы администрации «Важинское городское поселение» с руководителями предприятий, учреждений всех форм собственности. населением. Осуществляет организационно-техническое обеспечение выборов всех уровней в АМО «Важинское городское поселение». Составляет график отпусков, составляет табель рабочего времени. Ведет работу с письменными заявлениями граждан. Составляет отчеты в ГОС. Учитывает показания электросчетчиков. Оформление и выдача медицинских полисов. Один раз в месяц выезжает по деревням. Ведет протоколы Совета директоров, административного Совета, совещаний. Формирует архив администрации «Важинское городское поселение, обеспечивает передачу дел в центральный архив. Выполняет обязанности уполномоченного по защите прав потребителей:

- работает с предпринимателями

- проверяет торговые точки.

Имеет право:

Запрашивать и получать в установленному порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.

Посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения, семьи риска.

Принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностной инструкцией.

Знакомиться со всеми материалами личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения.

Требовать служебного расследования для опровержения сведений, порочащих ее честь и достоинство.

Обращаться к руководителям органов местного самоуправления, в суд, для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.

Отвечает за своевременное и полное выполнение распоряжений главы администрации МО «Важинское городское поселение». Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствии с Законодательством РФ, за нарушение трудового распорядка, за противопожарную безопасность.[6]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последнее десятилетие совершенствование государственного и муниципального управления велось по разным направлениям: разграничение полномочий, реформа государственной службы, повышение эффективности бюджетных расходов. Как показал опыт, все эти направления стали самостоятельными реформами и имеют свои программные документы. Электронное правительство является не просто технологическим решением, а концепцией осуществления управления государством, а значит муниципальные органы управления МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» будут менее подвержены проверкам сверху, следовательно, прозрачность в межуровневом управлении повлияет на эффективность управления муниципальных властей, по средствам быстрого документооборота.

В процессе прохождения производственной практики было выяснено, что на территории МО «Важинское городское поселение» программа пока не начала свою работу, поэтому обращения в муниципальные органы за получением соответствующих документов и справок процесс мучительный и долгий (из практики муниципального взаимодействия с населением), при этом заявители вынуждены обращаться в различные организации.

Подводя итоговую оценку Администрации МО «Важинское городское поселение» в сфере работы оказания государственных услуг можно сказать следующее - госуслуги оказываются только на внутрирайонном уровне, так как система всероссийского электронного межведомственного документооборота на территории Администрации МО «Важинское городское поселение» свою работу не начала, по причине недофинансирования государственной программы «Электронное правительство».

Самый большой стимул, заставляющий муниципальные власти использовать ИКТ для предоставления услуг, заключается в оптимизации бюрократических и трудоемких процедур, что дает возможность сэкономить деньги и повысить производительность труда в долгосрочной перспективе. Более того, автоматизируя и оптимизируя процедуры и процессы, особенно в таких важных, с точки зрения денежных поступлений, областях, как сбор налогов и штрафов, региональные власти могут сократить масштабы коррупции и значительно повысить уровень поступлений, повышая при этом доверие к власти.

«Электронное правительство» предполагает преобразование порядка взаимоотношений правительства и всех уровней власти государства с обществом. Этот процесс не быстр и не прост. Он требует последовательной стратегии, начиная с оценки регуляторной среды в стране и способности населения использовать новые технологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской Федерации – СПС Консультант плюс.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3. – СПС Консультант плюс.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред.от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - СПС Консультант плюс.

4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210–ФЗ (ред.от 03.01.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - СПС Консультант плюс.

5. Федеральный закон №-1433-р от 2 сентября 2010 (ред.от 20.03.2012) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» – СПС Консультант плюс.

6. Устав муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (новая редакция) от 06.11.2012.

7. Должностные обязанности утвержденные и.о. главы Администрации МО «Важинское городское поселение».

8. Шипов С.В. Доклад «Основные подходы к организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг» // Сити менеджер. – 2013. – № 3. – с.11.

9. http://www.chernozem.ru/rias.phtml – развитие работ по ИКТ.

10. http://gosreforma.ru/blog/fomichev-vyistupil-so-vstupitelnyim-slovom-na-otkryitii-seminara-teoriya-i-praktika-oczenki-reguliruyushhego-vozdejstviya.html – центр региональных программ (совершенствование государственного и муниципального управления).

11. http://www.vazhiny.ru/ - официальный сайт администрации МО «Важинское городское поселение».

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Устав зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-западному федеральному округу 16 декабря 2009 года Государственный регистрационный № RU 475131012005001 Принят решением совета депутатов муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №14 от 18.11.2009 года С изменением решением совета депутатов «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 50 от 06.11. 2012 года   Глава муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»   ___________________  

Устав

муниципального образования «Важинское городское поселение

Подпорожского муниципального района

Ленинградской области»

(новая редакция)

Настоящий устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом Ленинградской области и областными законами устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории МО «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».

Наши рекомендации