Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

Существуют:

1) региональные центры по делам гр. обороны, ЧС и ликвидации последствий стих. бедствий и органы;

2) Гос. противопожарная служба Министерства РФ по делам гр.обороны..

3) войска гражданской обороны;

4) Гос. инспекция по маломерным судам Министерства РФ по делам гр. обороны..

5) аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Основные задачи МЧС:

1) проведение гос. политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

2) нормативно-прав. регул-ие в области безопасности;

3) управление в области безопасности,

5) деятельность по организации и безопасности, осуществление мер по чрезвыч. гуманитарному реагированию.

Основные функции МЧС:

1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации проекты и предложения, доклады (напр., предложения по формированию основ государственной политики в области безопасности; предложения о введении ЧП на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае возникновения ЧС).

2) разрабатывает и утверждает н.п.а., положения, инструкции

3) организует работы по предупреждению и ликвидации ЧС; тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности РФ, поиск и спасание людей, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области безопасности,

материально-техническое обеспечение системы МЧС России;

4) осуществляет надзор, руководство за нижест.терр.органами

Полномочия МЧС:

1) издает н.п.а. и иные документы по вопросам; осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает решения, обязательные для исполнения;

2) создает, реорганизует и ликвидирует учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;

3) создает межведомственные координац. и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллег. органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;

4) проводит проверки готовности фед.органов ИВ к осущ. мероприятий гр. обороны;

5) осуществляет по согласов. с органами ИВ Суб-ов и органами МСУ проверки готовности указ. органов к осущ. мероприятий гр. обороны и мероприятий по защите населения и терр. от ЧС;

6) осущ. деятельность за рубежом;

7) осущ. гос. пожарный надзор и госнадзор в области гр. обороны за соблюдением соотв. требований фед. органами ИВ, органами ИВ Суб-ов.

8) проводит проверки реализации целевых программ, гос. заказчиком которых является МЧС России;

9) осуществляет функции по управлению гос. имуществом;

10) является главным распорядителем средств фед. бюджета;

Возглавляет Министр РФ по делам гр. обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности През-ом по представлению Предс-ля Прав-ва. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению Председателя Правительства.

29 Обеспечение законности и государственной дисциплины в сфере государственного управления.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении предусматривает деятельность соответствующих государственных структур, направленную:

• на недопущение органами исполнительной власти нарушений требований и предписаний, установленных действующими законами и подзаконными актами;

• оперативное выявление нарушений, их пресечение и устранение;

• становление причин и условий, способствующих нарушениям в деятельности органов исполнительной власти;

• привлечение к ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;

• разработку и принятие мер, обеспечивающих устранение причин и условий нарушений законности.

Сущность контроля:

• наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта;

• получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины;

• принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины;

• выявление причин и условий, способствующих правонарушению; принятие мер по привлечению к ответственности виновных лиц.

В зависимости от содержания государственный контроль подразделяется

• на общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов);

• специальный (осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта). Контроль может быть внешним (осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства) и внутренним (проверка проводится собственными силами министерства, ведомства, учреждения).

В зависимости от субъекта контроля, объема и характера полномочий государственных органов различают:

• контроль, осуществляемый органами представительной власти;

• контроль, осуществляемый органами исполнительной власти (общий, межотраслевой и внутриведомственной компетенции).

Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Деятельность поднадзорного объекта оценивается с точки зрения законности, но не целесообразности. При надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного недопустимо.

Основные признаки надзора:

• органы надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены;

• в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц;

• органы контроля осуществляют проверку различных сторон деятельности подконтрольных объектов.

Виды надзора административный и прокурорский. Административный надзор — специальный вид правоохранительной деятельности рада органон государственного управления.

Различают две организационные формы надзора в сфере управления:

• надзорная деятельность руководителей органов, а также создаваемых ими комиссий, не являющаяся для них основным видом работы и осуществляемая эпизодически, на основе поступивших заявлений, жалоб, дел;

• надзор, который осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция является главной или важнейшей (например, федеральные службы по надзору в сфере природопользования, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и др.).

Предмет прокурорского надзора - соблюдение Конституции РФ и исполнение действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Наши рекомендации