Особенности макетирования и верстки журнала. Состав журнала. Типовые макеты
Макетирование и верстка. Основные понятия
Вёрстка – макет-е,графич.план;монтаж печатн.формы. Верстка — это технический процесс монтажа печатной формы, который раньше производился непосредственно в типографии.Виды: 1)по конфигурац(прямая и ломаная) 2)по направл-ти(вертик,горизонт,смешанн)3)по располож.матер-лов относит.центра(симметр и ассимметр).Самая современная:смеш.,прям,асимм. Макетирование - процесс композиционного размещения рисующих элементов на формате. Конечный результат - макет. Самый последний, подписанный в производство макет - оригинал-макет. Приемы макетирования.1.Планово-композиционный. Разверстываются как обознач. В плане.2. Традиционный.В чердаке или подвале более крупный, который по диагонали уравновешивается другой крупной публикацией(мельница).3. «Гвоздевой».Ударная публикация в зрительном центре, вокруг мелкие заметки.Подборка – объединение нескольких материалов на основе какого-либо общего их качества. Старейшая форма подачи материалов, которая облегчает восприятие; позволяет глубже разработать тему.Способы объединения материалов в подборку: поставить рубрику;отбить подборку линейками или заключить ее в рамку; поставить иллюстрации; единообразно оформить заголовки, единообразно оформить текст. Выбранный комплекс из перечисленных средств закрепляется за данной подборкой и повторяется из номера в номер. Сильными средствами выделения являются закрепление за подборкой постоянного места на полосе, постановка подборки в определенный день недели
2.Инструменты создания и управления элементами макета. Технология производства газеты состоит из нескольких этапов: набора текста и подготовки иллюстрационного материала, верстки и печати. В настоящее время все допечатные процессы (набор текста, подготовка иллюстрационного материала, макетирование, верстка) находятся в ведении самой редакции или же типографии выполняют эти виды работ по заказу редакций.Остановимся на макете полосы — графическом плане верстки. точный объем материалов, размещаемых на конкретных полосах и в номере, следует определить уже до начала планерки, когда утверждается план номера и полос. Тогда можно избежать случайных материалов «в досыл», осуществлять верстку строго в соответствии с редакционными планами.Заранее нарисованный макет (желательно на бланке 1:1 при формате газет АЗ и А4) — это продуманная композиция, баланс постоянства и новизны, когда в рамках устоявшейся модели дизайнер импровизирует, ищет и находит оформительские «сюрпризы», отказ от произвольного интерлиньяжа или кегля шрифта. При макетировании употребляются специальные условные обозначения текстовых колонок, иллюстраций, линеек и т.д. Колонки могут быть показаны такими знаками: «змейкой», стрелками, зигзагом, штриховкой и кривой. Иллюстрации изображаются в виде диагонали, «конверта» и штриховки. Линейки обозначаются прямыми линиями и «расписываются» на макете, то есть указывается их характер (газетная светлая, двухпунктовая жирная, ассюре и т.п.). Работники секретариата выбирают те или иные приемы макетирования:1. Планово-композиционный. (Материалы разверстываются в той последовательности, в какой они обозначены в плане). 2. Традиционный прием макетирования. (Он предусматривает постановку в чердаке или подвале наиболее крупного материала, который по диагонали уравновешивается другой, сравнимой по размерам публикацией («мельница», «вертушка»).)3. «Гвоздевой» прием макетирования.( Самая ударная публикация ставится в зрительный центр полосы в окружении, как правило, мелких заметок). Применяются специфические термины, связанные с размещением материалов на полосе: «на открытие» (левый верхний угол полосы), «на отлет» (правый верхний угол полосы), «стояк» (две-три колонки сверху донизу), «чердак» (верхняя часть полосы), «подвал» (нижняя часть полосы), «подвал на разворот» (или «нараспашку»), «внакрут» (разверстка всего блока — подборки материалов на одну тему — на две и более колонок, внутри же блока заметки идут одна за другой), «мельница», или «вертушка» (размещение двух крупных материалов, которые уравновешивают друг друга по диагонали).
3.Зачем нужно задавать поле Bleed (выход за обрез)и какое онообычно имеет значение?BLEED в типографии-"зарезать" текст (обрезать поля настолько, что задевается текст), вылет, иллюстрация в обрез, иллюстрация на всю страницу, включая поля, обрезать в край, обрезать страницу без полей, обрезать страницу в край (не оставляя полей), выпуск под обрез (например, если конечное изображение 200х200мм, то с выпуском под обрез 205х205мм - во избежание проблем при неточной обрезке), подтёки клея, подтекание клея, потёки клея. Метки обреза для цветоделенного изображения можно поместить непосредственно в поле графического листа, а можно определить как параметр цветоделения. При этом следует иметь в виду следующие особенности меток для цветоделенных полос. Если метки обреза устанавливаются в пределах листа, но при этом требуется изображение под обрез (bleed), то следует убедиться, что изображение на определенное расстояние (согласованное со специалистами типографии) выступает за пределы предполагаемого обреза. Если необходимо в пределах одного листа установить несколько меток обреза (например, при печати визитных карточек), то это выполняется, как описано в главе 15. Меткам следует присвоить специальный цвет для приводки (registration color). Для этого необходимо с помощью команды Show Swatches (Показать каталог) меню Window (Окно) вызвать палитру Swatches (Каталог), в которой имеется цвет [Registration], помеченный знаком. Bleed. Marks. Метки, похожие на обрезные, показывающие величину выпуска.
4.Зачем нужем мастер-шаблон?Мастер-шаблоны (мастера) – это специальные страницы, информация на которых отображается на страницах документа. На мастер-шаблонах обычно размещаются: Элементы разметки макета (направляющие), Элементы оформления (например, текстовые и графические фреймы), Колонтитулы и колонцифры для нумерации страниц Мастера отображаются в верхней части панели Pages В начале работы все страницы документа привязаны к мастеру A-master, поэтому для внесения глобальных изменений нужно перейти на него. Для перехода на мастер существует два способа: Сделайте двойной щелчок на A-master в панели Pages, либо в нижней части окна выберите A-master из списка страницШаблоном в InDesign называется образец страницы, который используется для оформления страниц документа. Настройки, которые мы с вами вводим при создании нового документа, являются настройками шаблона, используемого по умолчанию. Создав и используя дополнительные шаблоны, мы можем применять разные настройки к разным страницам, добиваться разной величины полей на разных полосах и т. д. Более того, на шаблоне (или, как еще его называют, на мастер-странице ) мы можем расположить некоторые элементы дизайна – объекты, изображения, текст. Это приведет к тому, что на каждой странице нашего документа, которой соответствует этот шаблон, будут видны размещенные на нем элементы. Таким образом легко создавать и изменять унифицированное оформление страниц: если мы хотим создать колонтитул на каждой странице, достаточно создать его на мастер-странице и применить ее к страницам документа. Чтобы направляющие задать сразу для всего документа, разместите их на мастер-шаблоне. Мастер-шаблоны «проецируют» информацию на страницы документа. Левая страница мастера – на все левые страницы, правая – на все правые.Для перехода на мастер-шаблон сделайте двойной щелчок на A-Master в панели Pages.Для возврата на страницы документа сделайте двойной щелчок на нужной странице.Также перейти на мастер-шаблон можно, выбрав A-Master из списка страниц внизу окна документа.Для вёрстки буклета очень удобно размещать на мастере средства разметки – направляющие и направляющие колонок.
5.Какие типы фреймов подерживаются в Indesign?
Текстовые – для размещения текстовой информации
Графические – для размещения иллюстраций
Пустые (фоновые) – для элементов Фона.
Фреймы - это контейнеры, куда помещается графика или текст. Фреймы могут также использоваться как графические формы. Существует три типа фреймов, которые вы можете создавать пустые, графические и текстовые.Пустые фреймы создаются с помощью инструментов Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс) и Polygon (Многоугольник). Эти фреймы полезны в том случае, когда вы хотите добавить цвет или обрамление в какую-либо область без вставки графического символа или текста. Выбранные пустые фреймы представляют собой рамку с метками-ограничителями .Графические фреймы создаются с помощью инструментов Rectangle Frame (Прямоугольный фрейм), Ellipse Frame (Овальный фрейм) и Polygon Frame (Многоугольный фрейм) - см. следующий раздел. При создании графического фрейма диагональные линии внутри него указывают, что вы можете вставить во фрейм графический элемент Текстовые фреймы создаются с помощью инструмента Туре (Текст) или путем преобразования двух других типов фреймов. Когда вы создаете текстовый фрейм, на его сторонах в дополнение к меткам-ограничителям появляются дн индикатора связи. К тому же, когда текс товые фреймы выбраны, в них отображг ется мигающий курсор .Назначение диагональных линий в графических фреймахДиагональные линии в графическом фрейме были заимствованы из традиционного рисования на бумаге. В оригинал-макетах художники часто перечеркивали диагональными линиями зоны, чтобы показать, что в них будет размещена фотография или графический элемент.Электронные программы верстки, такие как QuarkXPress и Adobe InDesign, основаны на этом же принципе. Диагональные линии указывают, где должны быть вставлены отсканированные изображения или графика.Однако не существует абсолютно никакого правила, которое бы предписывало размещать в графических фреймах только изображения. Вы можете размещать текст в графических фреймах или изображения - в пустых.
6.Как можно преобразовать тип фрейма?
Чтобы изменить тип фрейма (если он ничего не содержит):
В меню Object Content выбрать тип фрейма;Щелкнуть внутри фрейма инструментом T (если включена настройка Edit Preferences Type Type Tool Converts Frame to Text Frame)Вы можете добиться, чтобы группа фреймов представляла собой единое целое, преобразовав их в составную форму. После этого они будут выглядеть как изображение, состоящее из нескольких элементов. Единичные фреймы отображают диагональные линии внутри каждого объекта (вверху). Составная форма показывает диагональные линии в пределах всей группы (внизу)Выберите фреймы, которые хотите объединить в составную форму.При наложении друг на друга фреймы становятся прозрачными.Выполните команды Object → Compound Paths → Make (Элемент → Составные контуры → Создать). Если фрейм графический, вся группа фреймов будет пересечена двумя диагональными линиями
7.Как для страницы задать количество колонок?
Многоколоночная вёрстка чаще всего применяется в буклетах, газетах и журналах, реже – в книгах. Adobe InDesign, помимо разбиения макета страницы на колонки, позволяет использовать многоколоночные текстовые фреймы. При этом колонки в одном фрейме могут быть только одинаковой ширины. Колонки задаются в параметрах текстового фрейма. Параметры текстового фрейма. Задаются для выделенного фрейма в меню Object Text Frame Options (если фрейм не выделен, то эти настройки станут настройками по умолчанию).Не забывайте, что колонки внутри фрейма всегда одинаковой ширины!
8.Чем измерятся кегль? Чем кегль отличается от интерлиняжа?
Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы, включая нижние и верхние выносные элементы у этой буквы или знака. В ручном наборе высокого способа печати кегль измеряли через высоту литерной площадки, на которой расположена буква или знак. В линотипном наборе кегль измеряли через расстояние между задней и передней стенками строки. Кегль измеряется в типографских пунктах. Высота литерной площадки включает в себя нижнее заплечико, высоту самой буквы (знака) и высоту верхнего заплечика. На оттиске кегль измеряют визуально «на глаз» и измеряют его условно через высоту буквы (знака) с учетом невидимых верхних и нижних заплечиков. При подстановке двух литер вместе или двух линотипных строк, между ними образовывался «интерлиньяж» — пробельное расстояние между строками. Интерлиньяж От фр. interlignage (interligne) - пробел, междустрочие — пробел между нижней и верхней линиями смежных строк, который при металлическом наборе изменяется путем вставки пробельных элементов различных толщин, а при компьютерном наборе - путем использования специальных подпрограмм или команд. Существует две системы измерения шрифтов — так называемая, французская система (система Дидо), созданная в Париже в 1785 г. и принятая в Европе (Германия, Франция и др.) и позднее в России (СССР), а также англо-американская система, где основной единицей является пика (пайка, от англ. pica). В любом случае основной единицей измерения является типографский пункт. В системе Дидо 1 п. = 0,3759 мм (при расчетах эту величину всегда округляют до значения 0,376 мм), а в англо-американской системе — 0,3527 мм (1/72 дюйма). Термин кегль также используется и в монотипной системе измерения. От термина «кегль» произошли термины «полукегльная» (половина кегля) и «кегльная» (равная кеглю шрифта), которые были введены НИИ Полиграфмаш после 1946 г. В дореволюционных словолитнях полукегльная и кегльная именовались словами (возведенными на тот момент времени в ранг терминов) «круглая» и «полукруглая». Так например, если кегль равен 10 п., то половина кегля будет равна 5 п. (10 : 2 = 5 п.). Кегльная в этом случае будет равна 10 п. В настоящее время термины «круглая» и «полукруглая» являются весьма некорректными, поскольку в металлическом наборе «кегльная» имеет форму правильного квадрата, а не круга, а «полукруглая» имеет форму прямоугольника, а не полукруга.
9.Чем отличается выравнивание от выключки?
Вы́ключка, выравнивание — способ расположения неполной набранной строки (например, заголовка) относительно вертикальных границ полосы набора. Существует несколько видов выключки: влево (англ. flush left), по центру (англ. centered), вправо (англ. flush right), по формату (англ. justified). Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для неё ширину, оставляя свободное пространство справа. В непрофессиональной среде принято использовать слово «выравнивание» вместо термина «выключка», например «выравнивание по правому краю». Какие варианты выключки поддерживаются в Indesign? Выравнивание и распределение объектов. Выполняется в панели Window Object&Layout Align: Варианты выключкиВыключка влевоВ русском и большинстве европейских языков, в которых слова читаются слева направо, выравнивание текста чаще всего производится слева. Это означает, что текст абзаца выравнивается по левой стороне и обрывается на правой стороне. При верстке для размещения в сети Интернет текстов, читаемых слева направо, этот способ выравнивания применяется по умолчанию.Выключка вправоВ других языках, таких как арабский и иврит, в которых чтение текста происходит справа налево, его выравнивание обычно так же делается справа. Кроме того, выравнивание по правому краю используется в английском языке для выделения специального текста, такого, как ссылки на источники цитирования, печатаемого в книгах и журналах, а также широко применяется для форматирования таблиц данных.Выключка по формату Выключка по формату является общим методом выравнивания, применяемым в печатной продукции, где промежуточное расстояние между словами, и, в меньшей степени, между глифами или буквами, разрежено или сжато, с целью выровнять как правый, так и левый конец каждой строки текста. При использовании выключки по ширине последнюю строку абзаца принято выносить отдельно простым выключением строки вправо или влево, в зависимости от языковых особенностей написания. Строки, в которых расстояния растянуты сверх нормальной длины, называются строками с неполной выключкой, в то время как строки со сжатыми расстояниями — строками с плотной выключкой.Полная выключкаТакже известна как «принудительная». При её использовании не только основная часть абзаца, но и его последняя строка выравнивается по формату области печати. При этом текстовый блок приобретает очертания ровного прямоугольника.Выключка по центруТекст также может быть выравнен по центру, или расположен симметрично оси колонки набора. Такой способ выключки часто применяется для выделения заголовков, стихов и песен. Также, как и выключка вправо, часто используется для выравнивания данных в таблицах. Текст с большим числом строк, выравненный по центру, считается менее читаемым, так как читателю сложнее визуально перемещаться на следующую строку.Выравнивание объектов:Распределение между границами объектов или задание точного .значения в поле Use Spacing. Способ выравнивания: по выделению или по странице.Распределение расстояний между объектами или задание точного значения в поле Use Spacing Для выравнивания по заданному объекту, этот объект нужно предварительно заблокировать с помощью Object Lock Position.Для быстрого выравнивания и распределения используйте «умные направляющие»(View Grids&Guides Smart Guides) и ориентируйтесь на отображаемую информацию.
10. Способы верстки иллюстрации?Открытая вёрстка (а)– с иллюстрациями над или под текстом полосы;Закрытая вёрстка (б)– с иллюстрациями, помещенными внутри текста и граничащими с текстом по двум или трем сторонам; Глухая вёрстка (в) – когда в макете много колонок, и расположенные внутри текста иллюстрации всеми четырьмя сторонами соприкасаются с текстом;Вёрстка вразрез (б) – попеременно иллюстрации и текст, при этом текст делится иллюстрациями на фрагменты;Вёрстка в оборку (а)– в углу размещена иллюстрация, а с двух сторон она окружена текстом;Вёрстка на полях (г) – так можно поместить мелкие изображения.Вёрстка в обрез (д) – изображение выходит на 3-5мм за границы страницы. Вёрстка с выходом на поле (е) – так можно разместить более крупную иллюстрацию.
11.Какие типы обтекания поддерживает Indesign?
Обтекание может быть задано для содержимого графического фрейма, для любого фрейма и для группы объектов. При этом обтекание распространяется как на объекты на переднем плане, так и на объекты на заднем плане. Рекомендуется режим обтекания (Wrap To) задавать Largest Area(по большей стороне), чтобы предотвратить разбиение строки обтекаемым объектом. Для коррекции формы обтекания используйте те же инструменты, что и для коррекции формы - (Direct Selection) и (Pen). При этом постарайтесь не перепутать контур обтекания и контур фрейма! Тип обтекания:Без обтекания;По прямоугольному контуру;По форме объекта;Сверху и снизу;Только сверху
12. В каком типе фреймов можно разместить таблицу? Фреймы – это основные элементы вёрстки в AdobeIndesign. Они могут быть:Текстовые – для размещениятекстовой информации,Графические – для размещенияиллюстраций,Пустые (фоновые) – для элементовфона
Для создания фреймов применяютсясоответствующие инструменты впанели Tools.Любой фрейм создаётся путёмперемещения мыши с нажатой левойкнопкой в области документа.МОЖНО НАПИСАТЬ, ЧТО ТАБЛИЦУ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, МЫ МОЖЕМ РАЗМЕСТИТЬ В ТЕКСТОВОМ ТИПЕ ФРЕЙМОВ.Посредством опций диалогового окна InsertТаЫеможно создать пустую таблицу в текстовом фрейме
• ширина таблицы равна ширине текстового фрейма;
• столбцы таблицы одинакового размера;
• высота таблицы равна размеру к< ля по умолчанию плюс 8 пунктов на интервал между ячейками;
• если высота таблицы по умолчанию больше размера текстового фрейма – появится индикатор переполнения красного цвета, указывающий то, что текст может перейти в другой фрейм.
Особенности макетирования и верстки журнала. Состав журнала. Типовые макеты
Для журнальной и газетной вёрстки характерны следующие особенности:
Многоколоночный макет, иногда со сложной структурой колонок;Использование стилей;Привязка текста к сетке; Использование нескольких мастер-шаблонов/ Многоколоночная вёрстка чаще всего применяется в буклетах, газетах и журналах, реже – в книгах;
Adobe InDesign, помимо разбиения макета страницы на колонки, позволяет использовать многоколоночные текстовые фреймы. При этом колонки в одном фрейме могут быть только одинаковой ширины. Колонки задаются в параметрах текстового фрейма.Способы вёрстки иллюстраций: Открытая вёрстка (а)– с иллюстрациями над или под текстом полосы;Закрытая вёрстка (б)– с иллюстрациями, помещенными внутри текста и граничащими с текстом по двум или трем сторонам;Глухая вёрстка (в) – когда в макете много колонок, и расположенные внутри текста иллюстрации всеми четырьмя сторонами соприкасаются с текстом;Вёрстка вразрез (б) – попеременно иллюстрации и текст, при этом текст делится иллюстрациями на фрагменты;Вёрстка в оборку (а)– в углу размещена иллюстрация, а с двух сторон она окружена текстом;Вёрстка на полях (г) – так можно поместить мелкие изображения.Вёрстка в обрез (д) – изображение выходит на 3-5мм за границы страницы.Вёрстка с выходом на поле (е) – так можно разместить более крупную иллюстрацию.Нестандартные раскладки документа: Для создания таких макетов нужно в меню панели Pages отключить опцию Allow Document Page to Shuffle. Для нестандартного расположения только некоторых страниц, их нужно выделить и в меню панели Pagesотключить опцию Allow Selected Spread to Shuffle.
14.Использование нескольких мастер-шаблонов Мастер-шаблоны (мастера) – это специальные страницы, информация на которых отображается на страницах документа. На мастер-шаблонах обычно размещаются: • Элементы разметки макета (направляющие) • Элементы оформления (например, текстовые и графические фреймы) • Колонтитулы и колонцифры для нумерации страниц. Мастера отображаются в верхней части панели Pages. Шаблоном в InDesign называется образец страницы, который используется для оформления страниц документа. Настройки, которые мы с вами вводим при создании нового документа, являются настройками шаблона, используемого по умолчанию. Создав и используя дополнительные шаблоны, мы можем применять разные настройки к разным страницам, добиваться разной величины полей на разных полосах и т. д. Более того, на шаблоне (или, как еще его называют, на мастер-странице ) мы можем расположить некоторые элементы дизайна – объекты, изображения, текст. Это приведет к тому, что на каждой странице нашего документа, которой соответствует этот шаблон, будут видны размещенные на нем элементы. Таким образом легко создавать и изменять унифицированное оформление страниц: если мы хотим создать колонтитул на каждой странице, достаточно создать его на мастер-странице и применить ее к страницам документа. Работой со страницами занимается палитра Pages (Страницы); с ее помощью мы можем добавлять, удалять и перемещать страницы. Однако точно так же мы используем ее для работы с мастер-страницами и для назначения страницам соответствующих шаблонов. Нижняя часть окна палитры Pages (Страницы) содержит собственно страницы документа.