В период 1945-1953 годов была объявлена лженаукой
Варианты ответов:
1) Биология
2) Астрономия
3) Археология
4) Кибернетика
23. Дидактическая единица ГОС: Попытки осуществления политических и экономических реформ («оттепель»)
Содержание дидактической единицы (темы заданий): Смерть И. В. Сталин. Борьба за власть. Возвышение Н.С. Хрущёва.
Экономические реформы. Аграрные преобразования: освоение целины, «кукуруза – царица полей», ограничение личных подсобных хозяйств. Повышение цен на мясомолочные продукты. Реформа управления промышленностью и строительством. Переход к массовому жилищному строительству.
НТР и её влияние на ход общественного развития. Курс на механизацию и автоматизацию. Химия. Освоение космоса.
Политические реформы. Десталинизация. XX съезд КПСС. Прекращение репрессий. Реабилитация жертв сталинских репрессий. Попытка переворота 1957 г. «Оттепель» в культуре. Программа КПСС 1961 г. – курс на развёрнутое строительство коммунизма. Отставка Н. С. Хрущёва.
Внешняя политика. Отношения с Западом. Курс на мирное сосуществование. Сооружение Берлинской стены. Карибский кризис. Отношения с социалистическими странами. Организация Варшавского договора. Антикоммунистический мятеж в Венгрии. Конфронтация с Китаем.
Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2
ЗАДАНИЕ.
К периоду «оттепели» в 1950-х годов относятся три события:
Варианты ответов:
¨ Создание совнархозов
¨ Восстановление отраслевых министерств
¨ Принятие продовольственной программы
¨ Освоение целинных и залежных земель
¨ Запуск первого искусственного спутника Земли
¨ Принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности
ЗАДАНИЕ.
Три важнейших научно-технических достижения СССР это:
Варианты ответов:
¨ Запуск первого искусственного спутника Земли
¨ Пуск первой атомной электростанции
¨ Строительство первой линии метрополитена в Москве
¨ Создание орбитальной космической станции «Мир»
¨ Спуск на воду атомного ледокола «Ленин»
¨ Определение генетического кода молекулы ДНК
ЗАДАНИЕ.
События периода 1953-1964 годов
A) XX съезд КПСС
B) Выдвижение лозунга «Кукуруза – царица полей»
C) Выступление рабочих в Новочеркасске
D) Устранение Л. П. Берия
Происходили в хронологической последовательности
Варианты ответов:
1) D, A, B, C
2) B, C, D, A
3) A, C, B, D
4) C, D, A, B
ЗАДАНИЕ.
Тремя характерными чертами общественно-политической жизни СССР после XX съезда КПСС являлись:
Варианты ответов:
¨ Развитие процесса десталинизации советского общества
¨ Проведение политики гласности
¨ Допущение существования нескольких партий
¨ Освобождение политзаключённых из лагерей
¨ Реабилитация некоторых репрессированных при И. В. Сталине народов
¨ Разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве
Дидактическая единица ГОС: СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений
Содержание дидактической единицы (темы заданий): Экономическая реформа 1965 г. Промышленные проекты: ВАЗ, Западно-Сибирский топливно-энергетический комплекс, БАМ, КАМАЗ. Приоритетное развитие ВПК. Застой аграрного сектора. Продовольственная программа. Социальная политика. Итоги экономического развития.
Общественно-политическое развитие. Концепция «развитого социализма». Прекращение критика И. В. Сталина. Диссидентское движение. Конституция 1977 г.
Внешняя политика. «Программа мира». Военно-стратегический паритет. Политика разрядки. Хельсинский Заключительный акт. Договоры ОСВ и ПРО. Кризис в Чехословакии. Советско-китайский конфликт. Обострение международной напряжённости на рубеже 1970-1980-х гг. Ввод советских войск в Афганистан. Размещение американских ракет средней дальности в Европе.
Уровень деятельности по ГОС:знать и уметь
Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2
ЗАДАНИЕ.
Что из названного относится к экономической реформе середины 1960-х годов?
Варианты ответов:
1) Создание совнархозов
2) Использование материальных стимулов
3) Возрождение частной собственности
4) Отказ от директивного планирования
ЗАДАНИЕ.
Экономическое развитие СССР в 1970-начале 1980-х годов характеризуют три утверждения:
Варианты ответов:
¨ Постоянный рост темпов экономического развития
¨ Приоритетное развитие предприятий военно-промышленного комплекса (ВПК)
¨ Широкое использование достижений научно-технического прогресса
¨ Рост экспорта топлива и сырья
¨ Децентрализация управления народным хозяйством
¨ Дефицит ряда продовольственных и промышленных товаров
ЗАДАНИЕ.