Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ №1
КЛАСС
На проверку сдается ТОЛЬКО бланк ответов(на последней странице документа): в таблицу вносятся ответы части 1, ответы части 2 размешаются на оставшемся свободном месте, если необходимо - добавьте еще один лист.
ЧАСТЬ 11. Запишите слово, пропущенное в схеме.
• • • | |||
Постепенное накопление изменений | Осуществляется стихийно и органично | Форма и способ общественных изменений | Новое постепенно вытесняет старое, не разрушая его |
Ответ:____________________
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности; 5) объект деятельности.
Ответ:____________________
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».(запишите в ответ цифры)
1) спор; 2) пособник; 3) партнёрство; 4) противоречие; 5) подстрекатель; 6) мобильность.
Ответ:______________________
Выберите верные суждения о социальных институтах
1. Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2. Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.
3. Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.
4. Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.
5. Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
Ответ:____________________
Установите соответствие
Признаки | Отрасли культуры |
А) классификация явлений и типов мышления Б) теоретическое обоснование законов развития природы и общества В) приобщение индивида к достижениям цивилизации Г) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей Д) выработка системно организованных способов воздействия на окружающий мир | 1) образование 2) наука |
А | Б | В | Г | Д |
6 . Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером?
1. мировоззренческая
2. социальная
3. познавательная
4. производительной силы
5. прогностическая
6. гносеологическая
Ответ:____________________
Выберите верные суждения о деятельности человека
1. Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2. Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3. Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5. Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Ответ:____________________
Установите соответствие между сферами жизни общества и социальными институтами
Социальные институты | Сферы жизни общества |
А) государство Б) образование В) наука Г) полиция Д) избирательная система | 1) социальная 2) политическая |
А | Б | В | Г | Д |
9. В стране Н развито фабричное производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа?
1. внедряются компьютерные технологии
2. формируется класс промышленных рабочих
3. религия оказывает значительное влияние на развитие общества
4. существует разделение труда
5. ускоренными темпами развивается сельское хозяйство
6. происходит концентрация производства
Ответ:____________________
10. В школе был проведён опрос учащихся старших классов. Им задавали вопрос: «Что такое мораль? Какую роль она играет в регулировании общественных отношений в современном обществе?» Результаты опроса представлены в таблице. Какие выводы можно сделать?
Варианты ответа | Ответы (%) |
Нормы морали в современном обществе не соблюдаются, это пережиток прошлого, они действовали только в древности | |
Это наука о правилах хорошего тона | |
Это основанные на самоконтроле и силе общественного мнения вечные принципы и нормы поведения человека, которые я стараюсь соблюдать | |
Это законодательно закреплённые правила поведения людей в обществе, охраняемые государством |
1) Почти каждый шестой ученик школы не понимает разницы между моралью и правом.
2) Большинство опрошенных учащихся правильно понимают сущность морали.
3) Примерно каждый четвёртый уверен в том, что нормы морали безнадёжно устарели, они уже не регулируют поведение людей.
4) Большинство школьников отождествляют понятия «мораль» и «этикет».
5) Абсолютное большинство респондентов правильно указали способы обеспечения действия моральных норм в обществе.
6) Опрошенные школьники считают, что нормы права являются более значимыми в современном обществе, чем нормы морали.
Ответ _________________.
11. Выберите верные суждения, характеризующие процесс модернизации.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
12. Ученые опросили группу 45-летних жителей страны Z. Женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Почему снижается воспитательный потенциал семьи?» Результаты опроса представлены в гистограмме. Какие выводы можно сделать из полученных результатов?
1. Мужчины и женщины единодушны в определении главного фактора, снижающего воспитательный потенциал семьи.
2. Мужчины в большей степени, чем женщины, ощущают нехватку знаний, необходимых для воспитания детей.
3. Плохие отношения между родителями как причина снижения воспитательного потенциала семьи недооцениваются опрошенными.
4. Женщины более негативно оценивают вмешательство родственников в воспитание детей, чем мужчины.
5. При оценке различных факторов, влияющих на воспитание детей, мужчины в меньшей степени, чем женщины, придают значение составу семьи.
13. Выберите верные суждения о глобальной политической проблеме.
1) Международный экстремизм и терроризм являются наиболее опасными проявлениями глобальной политической проблемы.
2) Утрата традиционных ценностей и культур способствует решению глобальной политической проблемы.
3) Факт загрязнения Мирового океана нефтепродуктами иллюстрирует проявление глобальной политической проблемы современности.
4) Глобальная политическая проблема заключается в углублении разрыва в уровне развития между бедными и богатыми странами.
5) Возникающие по всему миру новые очаги вооружённых конфликтов свидетельствуют об обострении глобальной политической проблемы.
Ответ: _________________
Установите соответствие
ПРИЗНАКИ | ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ |
A) образность Б) логическая целостность B) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира Д) обоснованность | 1) наука 2) искусство |
А | Б | В | Г | Д |
15. Выберите верные суждения о свойствах, отражающих биологическую природу человека.
1) Способность человека создавать новые орудия труда определяется наследственными свойствами.
2) Общение при помощи языка — биологический признак человека.
3) Способность человека к мыслительной деятельности предопределена природой.
4) Обладание инстинктом самосохранения отличает человека от других представителей живой природы.
5) Возможность приспосабливаться к условиям среды — биологическое свойство человеческого организма.
Ответ: _________________
Установите соответствие
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА | ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ |
A) заниматься преобразовательной производственной деятельностью Б) находить, принимать и усваивать пищу B) логически мыслить Г) продолжать свой род Д) наследовать генетические признаки родителей | 1) биологические 2) социальные |
А | Б | В | Г | Д |
17. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствуют традиции. Найдите в приведённом перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.
1) Японцы уважают и почитают императора, символизирующего единство нации.
2) Многие жители Японии являются приверженцами синтоизма, древней религии, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.
3) Японцы создают искусственные острова из мусора и возводят на них небоскрёбы.
4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.
5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.
6) Положение человека в японском обществе определяется не происхождением, а уровнем образования и размером богатства.
Ответ:__________________
Установите соответствие
ОСОБЕННОСТИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
A) знание является побочным продуктом практической деятельности Б) знание существует в форме художественных образов B) знание раскрывается в процессе повествования Г) знание является результатом целенаправленной деятельности Д) знание систематизированное, формализованное | 1) миф 2) наука 3) искусство 4) обыденное знание |
А | Б | В | Г | Д |
19. Всемирно известная картина русского художника К. Малевича «Чёрный квадрат» воспринимается зрителями неоднозначно. Выберите из списка положения, соответствующие форме культуры, к которой относится данное художественное произведение
1) народная культура
2) элитарная культура
3) простота содержания и доступность неискушённому зрителю любого возраста
4) сложность понимания, использование различных художественных приёмов, понятных не всем зрителям
5) искусство не для всех
6) коммерческий характер искусства
Ответ:__________________