Примера иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической деятельности семьи

Функции семьи

- социализации детей

-хозяйственно – экономическая

- досуговая

- социально – статусная

- рекреационная

примера иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической деятельности семьи

1 в семье целесообразно распределяются домашний труд и организуется отдых, питание

2 составление и использование семейного бюджета

3 распределение домашнего труда

факторы, влияющие на формирование личностных качеств:

1 соц среда

2 вид деятельности

3 образ жизни

4 близ окружение

5 способ получения образования

6 семейные традиции

6. Социализация – процесс усвоения индивидом общественных норм поведения и общественных ценностей, умение найти свое место в обществе. Понятие социализация шире, чем понятие воспитание

Три фактора социализации личности

- семейные воспитательные традиции

- социальное окружение

- социальные нормы

- коммуникативные способности

6.1. Воспитание – целенаправленное воздействие общества на индивида с целью передачи ему необходимых общественных ценностей и норм

7. Указать основания, по которым поступки человека могут быть отнесены к социально опасным формам отклоняющегося поведения

- не согласуются с социальными нормами

- не соответствуют ожиданиям общества

- наносят ущерб, вред личности и обществу

- приобретают массовый характер

  1. Привести три примера социального действия

- действия, ориентированные на поведение других

- бездействие в определенной ситуации (невмешательство)

- терпеливое приятие

  1. Национализм - принцип идеологии и политики, идея национальной исключительности превосходства одних народов над другими, национальная обособленность, неприязнь и вражда

9.1. Этнос – собирательное название для больших по численности кровно – родственных групп людей, образующих племя, народность или нацию

9.2. Геноцид – преступная социально – политическая практика системного, организованного террора , направленного на уничтожение отдельных этнических, национальных и религиозных общностей

Проявления геноцида - массовые убийства

Деструктивная политика, ведущая к постепенному вымиранию народа

Причины геноцида –

-религиозная вражда

- национальная вражда

- расовая вражда

- классовая вражда

- политическая вражда

10. . Указать три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований и науки, которую изучают эти проблемы

- проблема социальной сущности человека (психология, философия, социология, антропология, педагогика)

- процесс социализации личности ( социология, культурология, политология, право)

- экологические проблемы (биология, география, социальная антропология, социология, политология)

Социальные нормы ( три примера )

- традиция – гостеприимство

- обычай – празднование юбилея

- церемония - коронация

-

11.Понятие термина гендер, три характеристики

Гендер – не природная, а социо-культурная природа различий мужчины и женщины

- уровень образования

- профессия, доступ к руководящей работе

- доступ к государственной власти

- оплата труда

Критерии гендерной стратификации

--профессиональная занятость

- уровень дохода

- доступ к власти

Со временем роли полов в обществе могут существенно измениться, так как не являются врожденными. Это станет возможным в результате воспитания детей, образования, принятия законодательства, признающую половую дискриминацию противозаконной, отстаивание политики равных возможностей на работе и в политике

12. Авторитет – влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте

13. Молодежь , современные проблемы

Молодежь – поколение, проходящие стадию социализации, а в зрелом возрасте уже усвоившие образовательные, культурные, профессиональные и др. социальные функции. Возраст молодости может колебаться от конкретных исторических условий от 16 до 30 лет.

Молодежь –большая социальная группа: специфические, социальные и психологические черты, которые определяются особенностями:

- Возрастными (с 16-29 лет)

-Социально-экономическими

- Общественно-политическим

Особенности молодежи:

1. Завышенная самооценка.

2. Низкие возможности в реализации потребностей.

3. Формирование внутреннего мира.

Функции молодежи:

1. Участвует в процессе социализации (социализация молодежи носит ярко выраженный воспитательный характер, отсюда ее сопротивление всякому воспитательному воздействию)

2. Функция детопроизводства.

3. Трансляционная.

4. Инновационная.

Сложность и противоречивость вступления молодежи в строительную жизнь порождает:

1. Различные формы молодежного протеста (политический экстремизм)

2. Асоциальное (антиобщественное) поведение:

а) преступность; б) наркомания; в) сексуальная свобода.

3. Наличие молодежной субкультуры:

- особый стиль жизни;

- молодежная мода;

- музыкальные пристрастия;

- социальная незащищенность.

Молодежь является наиболее мобильной частью общества:

- Оказывает воздействие на динамику социальной структуры

- Является субъектом социального развития.

Три примера молодежной субкультуры

- клуб футбольных фанатов

- молодежное движение ЭМО

- пирсинг, тату

Три причины объединения людей в группы

- потребность в социальной принадлежности

- удовлетворение того или иного интереса

- в группе осуществляет ту деятельность, которую он не может осуществить в одиночку

Три черты «образования» как социального института

- ролевая система (ученик – учитель)

- совокупность учреждений (школа – институт_

- регулирующие правила (закон об Образовании и Устав вузов)

- важные общественные функции (социализация молодежи

Раздел Духовная сфера

1. Укажитеособенности научного познания:

- направленность научных исследований на получение таких данных, которые могут найти применение в будущем

- использование специальных средств и методов получения, обработки и интерпретации научных данных.

1.1. Назвать черты научного познания

- достоверность

- истинность

1.1.1. Черты ненаучного познания

- миф

- опыт повседневной жизни

- здравый смысл

- искусство

- гадание на картах, кофейной гуще и прочее, чувственное познание

1.1.2. Особенности развития современной науки

- превращение проблемы человека в общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов

- растущая дифференциация научного изучения человека, углубленная специализация отдельных дисциплин

- тенденция к объединению разных наук, аспектов и методов исследования человека

Назвать два отличия научного познания от учебного

- ученик открывает новые знания, они являются новыми для него, но не для науки

- ученик приобретает готовые знания, изложенные в учебниках, а ученый их добывает

- ученик использует учебные приемы, а ученый методы науки

1.2. Назовите четыре логические операции

- сравнение

- уподобление

- обобщение

- абстрагирование

1.3. Гипотеза – это еще не подтвержденное предположение для объяснения тех или иных явлений. Пути проверки гипотезы:

- теоретические построения и расчеты

- наблюдение

- эксперимент

- моделирование

1.4. Назвать проявления социальной функции науки

- социального развития и управления

- социального прогнозирования

Примеры:

- анализируя численность динамики населения, вносятся коррективы в социальные программы правительства

- экономисты анализируют текущие показатели страны, динамику внутреннего и мирового рынков, данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год

- ученые – экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества

1.4.1. Проявления других функций науки

- культурно – мировоззренческая (изучая различные предметы и явления, люди накапливают определенный запас знаний, который передается из поколения в поколение, способствует обогащению культуры и формированию научного мировоззрения)

- производительная (научные лаборатории создают новое сырье, используют новые виды энергии)

- ускоритель непрерывного совершенствования производства ( внедрение новейших достижение

1.5 Назвать методы научного исследования

- наблюдение, измерение, систематизация эмпирических данных

-мысленное моделирование, абстрагирование, мысленное представление структуры, функций и связей познаваемого объекта

2. Три формы проявления творчества

- создание новых материальных и духовных продуктов, не имеющих аналогов в природе

(генно модифицированные злаки, которым насекомые не наносят вреда)

- новое решение задачи учеником

- выдвижение новых научных гипотез (о происхождении вселенной, человека и др.)

3.В чем состоит различие между эстетическим(художественным) и научным познанием

3.1. Особенности познания мира средствами искусства

- восприятие музыкального литературного произведения, оказывает чувственное воздействие, создает образы в сознании, вызывает сопереживание, сопричастность

- полотна Брюллова, Айвазовского человек воспринимает через призму воззрения художника соотнося со своими знаниями и опыта

- художественное познание использует художественные образы

- они позволяют создать эмоционально окрашенный, яркий образ мира

- особенности искусства - форма чувственного познания мира

- отражает действительность художественных образов

- раскрывает перед человеком явления жизни, которые были созданы творчеством художника

4. Примеры воздействия культуры на политику

- политическая культура как часть политической системы, влияние политической культуры на участие в выборах

- политическое поведение личности в зависимости от ее политической культуры на митинге или во время выборов

  1. Культура – совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах , передаваемых по наследству

5.Культ - действия, имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению

Функции религии

- связь человека с Богом и сверхъестественным

- функция сакрализации – введения в сферу религиозной жизни, придания им святости

- мировоззренческая – создание религиозной картины мира

- религиозного утешения – компенсаторная

- функция социальной интеграции общества (единоверцев, народов)

- регулятивная - определяют культовое поведение и затрагивают другие сферы – брак, семью, быт, политику, культуру

- интеграционная

Наши рекомендации