С4. Назовите характерные черты конфликта
С5. Какие из перечисленных признаков (черт) конфликтов связаны с общением?
С6. Приведите примеры неконфликтного выхода из конфликтной ситуации.
Вариант 2
Часть 1.
А1. Верны ли следующие суждения о конфликтной ситуации:
А. Ситуация является конфликтной, когда стороны противоборствуют, не переживая при этом негативных эмоций.
Б. Ситуация является конфликтной, когда переживаются негативные эмоции, но
внешне они не проявляются.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А2. Женщинам труднее, чем мужчинам заниматься работой и семьей. Это требует много времени и усилий, что, в первую очередь, приводит к:
1) социальному конфликту
2) межличностному конфликту
3) внутриличностному конфликту
4) неадекватному поведению.
А3. Революция – это пример:
1) социального конфликта
2) межличностного конфликта
3) конфликта с внешней средой
4) внутриличностного конфликта
А4. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликт - не может иметь положительных последствий.
Б. Даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Подстрекатели, свидетели, посредники могут непосредственно не участвовать в конфликте
Б. Свидетели пытаются примирить противоборствующие стороны
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6. Конфликтная ситуация:
1) предшествует конфликту
2) сопровождает конфликт
3) завершает конфликт
4) препятствует конфликту
А7. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Разрешение конфликта – это обязательно победа одной из сторон.
Б. Полное разрешение конфликта – может привести к последующему сотрудничеству.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. Муж вечером хочет смотреть по телевизору футбол, жена – мыльную оперу. Это пример:
1) внутриличностного конфликта
2) межличностного конфликта
3) межгруппового конфликта
4) конфликта с внешней средой
А9. Конфликтная ситуация развивается на фоне:
1) блокады потребностей
2) удовлетворения потребностей
3) отсутствия потребностей
4) нет правильного ответа
А10. Помощь в разрешении конфликта – это:
1) третейский суд 2) арбитраж 3) посредничество 4) компромисс
А11. Ваня и Коля никак не могли решить, кто из них пригласит Машу в кино. Решение этого вопроса они предоставили Маше. Это пример разрешения конфликта с помощью:
1) третейского суда 2) арбитража 3) посредничества 4) компромисса
А12. Восьмиклассницам Оле и Насте нравится девятиклассник Женя. Девочки перестали разговаривать друг с другом. Их общая подруга Таня пытается помирить Олю и Настю. В данной ситуации Таня - это:
1)подстрекатель 2) пособник 3) посредник 4) свидетель
А13. Света и Катя любят кататься на роликовых коньках. Девочки поссорились из-за того, что Света считала, что она катается лучше, чем Катя. Умение хорошо кататься на роликовых коньках – это:
1) предмет конфликта
2) субъект конфликта
3) масштаб конфликта
4) объект конфликта
А14. Невозможность удовлетворения потребностей – это:
1) блокада 2) агрессия 3) фрустрация 4) депривация
А15. Петя К. и Паша С. не разговаривали два года. Во время урока физкультуры Петя К. подвернул ногу. Паша С. помог Пете дойти до дома. Мальчики помирились. Такое развитие событий в конфликте называется:
1) инцидентом
2) кульминацией конфликта
3) эскалацией конфликта
4) разрешением конфликта
А16. Конфликт может закончиться (выбери неверное суждение):
1) примирением сторон
2) победой одной из сторон
3) затуханием конфликта
4) победой обеих сторон
А17. Пассивное противостояние в конфликте – это:
1) конфронтация 2) конкуренция 3) компромисс 4) приспособление
А18. Костя Г. постоянно дразнит Лену М. ботаником. Лена М. делает вид, что не слышит высказываний Кости. Такая стратегия поведения Лены называется:
1) избегание 2) конкуренция 3) компромисс 4) приспособление