Статья как жанр научного стиля

Статья- научное сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Статья – аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы. Основной стилистический признак жанра – логизированность изложения, рассуждение, развертывающееся от главного тезиса к его обоснованию через цепочку промежуточных тезисов с их аргументами или же от посылок к выводам, также через цепь второстепенных тезисов и их аргументов.

21.научно-популярный - это научно популярная литература ,расшитанная по расспростронение знанием среди широких слов читателей.В науч-поп лит.ре упот.ся малое количество спец терминов. Научная информ сообщяется не вполном обьеме.Отствует строгость в изложении.Жанры: лекции, статьи, очерки;

22. Доклад как жанр научного стиля. Доклад или отчёт — один из видов монологической речи, публичное развёрнутое официальное сообщение по определённому вопросу, осно- ванное на привлечении доку- ментальных данных. Доклад или отчёт — это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации информации о служебном деле, направляемой руководству или вышестоящему должностному лицу.

24. Особенности морфологии научного стиля. В научной речи первое место по употребительности занимает существительное (35%). Большая часть существительных в научной речи представляет понятия движений, процессов, состояний, связей, отношений. Для научного стиля характерно повышенное употребление причастий, заменяющих глагол (6%) личных местоимений 3-го лица, заменяющих сущ, адъективных местоимений, заменяющих прил, количественных числи- тельных.

25. Синтаксис науч.стиля. 19 вопрос, В сложном синтаксическом целом между предложениями встречаются два вида связей- цепная и параллельная. При цепной связи предложения как бы цепляются одно за другое. Они тесно связаны по смыслу, а также лексически, грамматически, интанационно, а также раскрывают одну микротему.

При параллельной связи предложения не цепляются одно за другое. В них дается описания ряда одновременно происходящих или сменяющихся явлений, которые перечисляются или сопоставляются. Для таких предложений характерен структурный параллелизм, то есть строятся они одинаково. Цепная и параллельная связь могут сочетаться в одном и том же синтаксическом целом.

31Абстрагирование- процесс действия по знач. глаг.: абстрагировать, абстрагироваться.

Сравнение- установить черты сходства или различия сопоставить.

Измерение – протяженность измеряемой величины каком-нибудь направлений.

Анализ – метод научного исследования действительности, состоящий в расчленении целого на составные элементы .

синтез- метод научного исследования явлений действительности в их единстве и целости, во взаимодействий их частей

32.Субъективное (противопол. объективное):

1. Присущее только данному лицу, субъекту. Субъективное ощущение.

2. Взгляд с внутри себя на себя - "Я".

3. Пристрастное, предвзятое, лишённое объективности. Субъективная оценка. Слишком субъективное мнение.

Объективный - принадлежащий объекту или определяющийся им. В применении к реальным объектам это понятие означает, что предметы, свойства и отношения существуют вне и независимо от субъекта. Примененное к представлениям, понятиям ила суждениям, оно указывает источник нашего знания, его материальную основу. Доказательство объективной значимости идеи или теории достигается путем сличения их с объектом мысли в процессе практического овладения предметом или изменения действительности в соответствии с идеей или теорией.

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной.

33.Иссле́дование — буквально «следование изнутри», процесс научного изучения чего-либо[1].

Исследование может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.

Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — нахождение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний во множестве научных областей нашей планеты и Вселенной.

Да́нные (калька от англ. data) — это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

Изначально — данные величины, т.е. величины, заданные заранее, вместе с условием задачи. Противоположность — переменные величины.

В информатике

Данные – это результат фиксации, отображения информации на каком-либо материальном носителе, т.е. зарегистрированное на носителе представление сведений независимо от того, дошли ли эти сведения до какого-нибудь приёмника и интересуют ли они его [1].
Данные – это и текст книги или письма, и картина художника, и ДНК.
Данные, являющиеся результатом фиксации некоторой информации, сами могут выступать как источник информации. Информация, извлекаемая из данных, может подвергаться обработке, и результаты обработки фиксируются в виде новых данных.

Формула (от лат. formula — форма, правило, предписание):

натурные, макеты, информационные, логические, образные, и т. п.

30. Наблюдения – научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные.

Налюдение- осуществлять надзор за кем-нибудь или чем-нибудь.

Сравнение- установить черты сходства или различия сопоставить.

Измерение – протяженность измеряемой величины каком-нибудь направлений.

Анализ – метод научного исследования действительности, состоящий в расчленении целого на составные элементы .

синтез- метод научного исследования явлений действительности в их единстве и целости, во взаимодействий их частей

Наши рекомендации