Организация государственного управления социально-культурной сферой

I. Задание для самостоятельной работы:

Вопросы для самоконтроля.

1. Что собой представляет образования как процесс.?

2. Чем регулируется деятельность образовательных учреждений?

3. Какие вы знаете основные общеобразовательные программы?

4. Какие вы знаете основные профессиональные образовательные программы?

5. Какие вы знаете образовательные учреждения ?

6. Что собой представляет университет?

7. Что собой представляет академия?

8. Что собой представляет институт?

9. Какое соотношение имеется между бесплатным м платным образованием?

10. Что собой представляет здравоохранение как реализация права граждан на бесплатное медицинское обслуживание?

11. Какое соотношение имеется между бесплатным м платным медицинским обслуживанием?

12. Что собой представляет образования к духовная сфера людей?

1.I. Рекомендации по выполнению заданий при самостоятельной подготовке

Выполнение задания начните с просмотра конспекта прочитанной лекции и соответствующего раздела учебника. Затем приступайте к изучению рекомендованной литературы и правовых актов. Студенты очной формы обучения при самостоятельной подготовке, должны готовится к экспресс – опросу, который будет проведен в начале следующего занятия.

2.Основные термины и понятия

1. Под образованиемпонимается целенаправленный процесс воспи­тания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопро­вождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином образованияпонимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения выполняют функции примерных.

К основным- общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Основные профессиональные образовательные программы налравлены на решение задач последовательного повышения профессио-ального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

К основным профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

4) послевузовского профессионального образования.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стан­дарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образова­тельных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и вклю­чают в себя 1) учебный план,2) рабочие программы учебных курсов, пред­метов, дисциплин (модулей); 3) другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обу­чающихся.

Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшегопрофессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом
типа и вида образовательного учреждения, образовательных потреб­ностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подго­товки обучающихся, а также программы учебной и производствен­ной практики, календарный учебный график и методические матери­алы, обеспечивающие, реализацию соответствующей образовательной технологии. ',

Основные образовательные программы высшего профессиональ­ного образования, устанавливаемые в соответствии с законом, вклю­чают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспи­тание и качество подготовки обучающихся, а также программы учеб­ной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответству­ющей образовательной технологии.

Государственная научно-техническая политика— составная часть социально-экономической политики, которая выражает отноше­ние государства к научной и научно-технической деятельности, опре­деляет цели, направления, формы деятельности органов государствен­ной власти Российской федерации в области науки, техники и реализа­ции достижений науки и техники.

К образовательнымотносятся учреждения следующих типов:

дошкольные;

общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

учреждения дополнительного образования взрослых;

специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

учреждения дополнительного образования детей;

другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Университет¾ высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей); осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических кадров; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по всему спектру наук; является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности. В составе университета могут создаваться не только факультеты, но и институты, объединяющие несколько факультетов.

Академия¾ высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки и культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Институт¾ высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Конституцией Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здо­ровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, ма­теринства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, разви­вается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных слу­чаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст. 39). Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в го­сударственных и муниципальных учреждениях здравоохранения ока­зывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Фе­дерации финансируются федеральные программы охраны и укрепле­ния здоровья населения, принимаются меры по развитию государст­венной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряет­ся деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитар­но-эпидемиологическому благополучию (ст. 41 Министерство здравоохранения Россий­ской Федерации является федеральным органом исполнительной вла­сти, осуществляющим функции по выработке государственной поли­тики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохране­ния, вклю­чая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и меди­цинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населе­ния, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными усло­виями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотех­нологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, но­вых методов диагностики и организации оказания медицинской по­мощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, соци­альное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повы­шение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работник.

Культура(от лат. сиИша - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) в общефилософском смысле представляет собой исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценно­стях.

Понятие культуры употребляется для характеристики материаль­ного и духовного уровня развития определённых исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народ­ностей и наций (например, античная и социалистическая культура, культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда и быта, художественная культура). В более узком обществоведческом смысле термин «культура» относят только к сфере духовной жизни людей.

Что же касается правовой регламентации данного понятия, то до настоящего времени ни один действующий нормативный правовой акт не содержит определения культуры.

3.3. Темы реферативных сообщений.

1.Организационно-правовые основы управления в социально-культурной сфере

2.Система органов государственного управления в социально-культурной сфере.

4. Практические занятия очная форма обучения)

Время - 2 часа

Место проведения - учебная аудитория

4.1 В начале практических занятий, прежде чем приступить к разрешению ситуативных заданий и решению задач, студенты по вызову преподавателя в течение 30-35 минут отвечают по следующим вопросам темы №11

4.2. Студенты по очереди решают практические задачи.

ЗАДАЧА №1

Студент юридического факультета Андреев С.. М. изъявил желание войти в состав ученого совета при вузе. Однако на общем собрании путем тайного голосования против его кандидатуры проголосовало большее количество членов ученого совета. Андреев С.. М обратился в суд о признании недейст­вительным результата голосования.

Какое решение должен принять суд по этому делу?

ЗАДАЧА № 2

В «Российской газете» от 15 октября 2003 г. под заголовком «День закры­тых дверей в Минусинске» было опубликовано следующее со­общение М. Алексеевой: «Прокуратура Красноярского края при поддержке Генеральной прокуратуры РФ пресекла неза­конную деятельность нескольких представительств и филиа­лов вузов в крае... Всего было проверено более сорока вузов. К примеру, в Минусинске, где всего 70 тысяч жителей, дейст­вовали представительства аж 16 вузов, многие из которых не имели лицензий и не состояли на налоговом учете. В погоне за легкими деньгами они принимали на платное отделение в три-четыре раза больше студентов, чем полагается по норме, уста­новленной Госсанэпиднадзором. Как сообщили в прокуратуре, филиал столичного Современного гуманитарного института выдал своим выпускникам более ста дипломов, где было указа­но, что они, якобы, прошли курс обучения в Москве, хотя мно­гие из них там никогда не бывали. Кстати, этот вуз открыл свои Филиалы в десятках других городов России и даже в странах СНГ. Незаконно действовали в Красноярском крае и три отделения Аэрокосмического университета, а также Агроуниверситета. Минобразовании России, куда корреспондент обратился за разъяснениями, сообщили, что прокуратура имеет право закрыть вуз или его филиал, если он действует без лицензии. "Судя всему, именно такие филиалы попали в поле зрения блюстителей закона — высказала предположение начальник управления лицензирования Минобразования РФ Елена Геворкян, — но ото­звать или приостановить уже выданную лицензию может толь­ко наше управление, которое их выдает"».

Какие нарушения законодательства об образовании послужили основанием для прокурорского вмешательства в указанную ситуацию?

Кто в действительности мог в данной ситуации правомочен «закрыть» филиалы столичных вузов в Минусинске (прокуратура собственной ад­министративной власти не имеет) и почему в Министерстве об­разования и науки Российской Федерации могли не знать о проведенной прокуратурой проверке и ее последствиях?

ЗАДАЧА № 3

В г. Пятигорске функционирует помимо трех крупных местных вузов (лингвистический и технологический университеты и фармацевтическая академия) около 30 филиалов иногород­них вузов. Многие из них имеют слабую учебно-материальную базу, недостаточный фонд учебной и учебно-методической ли­тературы, некачественный состав преподавательских кадров; обеспеченность студентов питанием и медицинским обслуживанием в них тоже оставляют желать лучшего. Тем не менее, все эти филиалы имеют лицензии Министерства образования и науки РФ.

Существуют ли какие-либо нормативные требования к лицензированию учреждений высшего профессионального образования?

Если да, то чем объяснить столь либеральную политику лицензирования и аккредитации, проводимую органами управления образованием?

ЗАДАЧА № 4

При государственной аттестации филиала одного ставропольского вуза в г. Пятигорске выявилось, что по многим дисциплинам здесь отсутствуют образовательные программы. Заведующие кафедрами пояснили, что у них имеются государ­ственные образовательные стандарты и рабочие учебные про­граммы по этим дисциплинам, а также сборник образовательных программ Московского университета им. М.В. Ломоно­сова, рекомендованных в качестве типовых.

Освобождает ли вся эта учебно-методическая документация от разработки в филиале собственных образовательных программ?

ЗАДАЧА № 5

При очередной государственной аттестации вуза Политехнического университета комиссия установила, что в данном учебном заведении не устранили серьезные недостатки, которые были отмечены в акте предше­ствующей аттестации.

Как это может отразиться на результатах очередной аттестации?

Кем и как осуществляется государственная аттестация?

ЗАДАЧА № 6

Сотрудницы межрайонной инспекции по налогам и сборам в г. Железноводске Ивлева И.Ю и Григорянц О.В. обучаются в раз­ных вузах без отрыва от производства (заочно). Для участия в очередной экзаменационной сессии им были предоставлены учебные отпуска, первой — с сохранением заработной платы, второй — без сохранения. Усмотрев в решении руководителя инспекции ущемление своих прав, Григорянц О.В. обратилась за консультацией к адвокату.

Что вы ответили бы ей на месте адвоката?

ЗАДАЧА № 7

Статья 59 ТК РФ предусматривает возможность заключе­ния срочного трудового договора с научными и педагогиче­скими работниками.

Но почему такие договоры с педагогиче­скими работниками вузов не вызывают возражений со стороны государственной инспекции труда, а заключение срочных до­говоров с педагогическими работниками техникумов и обще­образовательных школ считается ею нарушением трудового законодательства?

ЗАДАЧА № 8

В конце 2004 г. министр образования и науки А. Фурсенко в своем проекте реформы образования предложил снизить нагрузки на школьников, пересмотрев учебные стандарты и ос­тавив объемы необходимых для поступления в вузы знаний. За то, чему будут учить сверх этого, ученикам придется платить. В профильных классах ученики смогут выбирать предметы, ко­торые хотят изучать более основательно. Учебу в вузе предло­жено разделить на два этапа: четыре года будут готовить бака­лавров, еще два года — магистров. Бюджет оплатит толькоподготовку бакалавров и лишь тех магистров, которые нужны государству. Выпускник вуза должен вернуть государству по­траченные на его образование средства, либо отработав опре­деленный срок, либо компенсировав затраты в денежной фор­ме. Чтобы повысить качество обучения, предполагается из нынешних более чем трех тысяч государственных и негосудар­ственных вузов оставить около 600. Правительство одобрило основные положения этого проекта, но почти все они были вос­приняты большинством участников специальных парламентских слушаний негативно.

Почему готовится подобное решение?

Обеспечивает ли этот про­ект реформы образования равные возможности для доступа к качественному образованию?

Возможно ли повысить качество образования при крайне низкой заработной плате педагогов?

Возможно ли в условиях рыночной экономики административ­ными мерами в несколько раз сократить число вузов?

Задача №9

Правительство РФ отказало в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации в связи с тем, что объем научной (научно-технической) деятельности составляет 50% общего объема выполнен­ных работ за последние три года.

Правомерно ли действие Правительства РФ?

ЗАДАЧА №10

В устав учреждения высшего профессионального образования было включено положение, предусматриваю­щее отчисление студентов за использование плагиата в курсовых и дипломных работах. На основании этого положении по приказу ректора были отчислены трое студентов. Студен­ты обратились в суд с требованием об их незаконном от­числении из учебного заведения.

Какое решение должен вынести суд?

ЗАДАЧА №11

Составьте схему «Создание и учреждение национально-культурной автономии».

ЗАДАЧА № 12

Постановлением Законодательного собрания Новгородской области от 21 июня 2007 г. № 586-1У принят и 3 июля 2007 г. губернатором области подписан Закон области № 86-3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новгородской области». Закон официально опубликован в издании «Новгородские новости» от 18 июля 2007 г. № 128 (3780).

Согласно подп. «а» п. 5 ст. 6 Закона к полномочиям Правительства Новгородской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охра­ны объектов культурного наследия относится принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в Реестр объектов культурного наследия регио­нального или местного (муниципального) значения либо об отказе включить такой объект в Реестр, а также о перемещении объекта культурного наследия региональ­ного значения, выявленного объекта культурного насле­дия.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 рассматриваемого Закона пе­ремещение объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия до­пускается в случае реальной угрозы их утраты в целях обес­печения сохранности таких объектов, если указанные дей­ствия не влекут изменения предмета охраны объекта куль­турного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия и направлены на предотвра­щение их разрушения или уничтожения.

Решение о перемещении объекта культурного насле­дия регионального значения, выявленного объекта куль­турного наследия принимается Правительством области по представлению государственного органа охраны объ­ектов культурного наследия области на основании заклю­чения государственной историко-культурной экспертизы и согласования с Законодательным собранием Новгородской об­ласти, оформляемого постановлением Законодательного собрания Новгородской области.

Прокурор Новгородской области Погорелов А.Т. обратился в суд с заявлени­ем об оспаривании положений подп. «а» п. 5 ст. 6, ч. 1 ст. 22 рассматриваемого Закона Новгородской области. Указал на то, что данные нормы Закона, устанавливающие пол­номочия Правительства Новгородской области по принятию ре­шения о перемещении объекта культурного наследия ре­гионального значения, выявленного объекта культурного наследия, противоречат действующему федеральному за­конодательству, которое допускает перемещение объектов культурного наследия, а также выявленных объектов культурного наследия только по решению Правительст­ва РФ и не относит решение данных вопросов к компе­тенции субъекта РФ.

Какое решение должен принять суд?

ЗАДАЧА № 13

В медицинской регистратуре городской стоматологической поликлиники г. Кисловодска дежурный медрегистратор Баскакова Т.М. отказалась выдать талон к хирургу иногороднему пациенту Токареву И.О. на том основании, что у него нет местной «прописки» (т.е. регистрации), хотя страховой медицинский полис, дающий право на бесплатную медицинскую помощь, у того был.

Правомерны ли действия медрегистратора?

ЗАДАЧА № 14

«Российская газета» от 2 октября 2003 г. сообщала, что по приказу министра здравоохранения РФ Ю. Шевченко в России создано новое медицинское учреждение — Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова. Комментируя приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации , журналистка И. Краснопольская писала: «Основная задача центра — сделать доступной для всех россиян независимо от их места жительства и материального достатка высокотехнологичную медицинскую помощь. Медицина высоких технологий — очень дорогое, а потому не всем доступное удовольствие. А без нее сейчас невозможно современное эффективное лечение. Отныне за счет средств федерального бюджета на выделенные регионам квоты пациенты из районного страны могут получить полноценное исцеление».

Объясните, почему в условиях страховой медицины финансирование крупного лечебно-профилактического учреждения осуществляется за счет бюджетных средств?

Предусматривают ли программы обязательного медицинского страхования бесплатную высокотехнологичную медицинскую помощь населению?

ЗАДАЧА № 15

В 2003 г. приказом министра обороны Российской Федерации была введена в действие новая инструкция «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы», заменившая собой аналогичную инструкцию 1995 г. В ней впервые установлен порядок проведения военно-врачебной экспертизы и освидетельствования граждан, поступающих на обучение и обучающихся по программам офицеров запаса, порядок освидетельствования при обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы и получивших увечья; пересмотрены перечни заболеваний лик­видаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

Как вы думаете, за­чем призывнику и военнослужащему врачебная экспертиза?

Какие цели она преследует?

ЗАДАЧА № 16

Ответственный секретарь Координационного совета союза комитетов солдатских матерей В. Мельникова в статье «На про­тезе также годен?» пишет: «Во время весеннего призыва ВВК в военкоматах допустили очень много брака в своей работе, неза­конно призывали на службу больных ребят. На мой взгляд, боль­ных призывают потому, что при постановке на воинский учете игнорируют факт лечения подростков в гражданских медучреж­дениях. Однозначно учитываются лишь очень тяжкие болезни. Конечно, если нет документа, подтверждающего лечение в граж­данском медучреждении, то врачи на комиссии за ограничен­ное время могут не распознать у призывника заболевания по­чек, других внутренних органов. Но когда у человека одна нога короче другой, одна рука тоньше другой, то это ни в какие рам­ки не укладывается. Одного парня в Москве признали годным к военной службе... с деревянным протезом вместо ноги».

Как вы думаете, почему происходят подобные нелепые случаи в систе­ме нашего здравоохранения?

Как исключить подобный брак в работе военно-врачебных комиссий?

ЗАДАЧА № 17

Известно, что в нашей стране в условиях тоталитарного режима принудительное лечение в психиатрических учрежде­ниях нередко использовалось в качестве репрессивной меры против инакомыслящих, оппозиционно настроенных и непо­корных властям лиц.

Какие гарантии прав граждан при оказа­нии психиатрической помощи были установлены Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»?

ЗАДАЧА № 18

В условиях, когда в практической медицине широкое при­менение получила трансплантация органов человека, возмож­ны случаи преждевременного изъятия у доноров почек, сердца и других органов для последующей пересадки (о подобных слу­чаях не раз сообщалось в средствах массовой информации).

Какие гарантии прав доноров устанавливает Закон Российской Федерации от 22 де­кабря 1992 г.№4180-1 «О трансплантации органов и тканей че­ловека»?

ЗАДАЧА № 19

Главный государственный санитарный врач России Г.Н. Онищенко обнародовал следующую настораживающую ста­тистику: «В России накоплено более 80 млрд тонн отходов. В среднем на одного человека в год образуется почти 200 кг твердых бытовых отходов и 800 кг промышленных. На промплощадках, в хранилищах, могильниках, на складах, полиго­нах, свалках скопилось их огромное количество. Причем да­леко не безопасных. Скорее напротив — опасных чрезвычайно. Есть другая составляющая беды: отвратительное санитарное состояние многих российских территорий. Трудно найти ре­гион, территорию, где бы не нарушались сроки плановой очистки от бытового мусора, где бы не было несанкционирован­ных свалок. У нас нет культуры обращения с мусором. Нет цивилизованных помоек, полигонов».

В чем причина столь удручающего санитарного состояния?

Все ли делается сани­тарно-эпидемиологической службой страны для решения проблем, поднимаемых Г. Онищенко?

Какие меры административного принуждения профилактического, пресекательного и карательного характера может применять соответствую­щая федеральная служба?

ЗАДАЧА №20

Гражданин Российской Федерации Дамиров О.Л. вызвал скорую медицинскую помощь своему 80-летнему отцу Дамирову Л.Я. Медицинские работники отказались выезжать по вызову, ссылаясь на возраст больного.

Какие принципы охраны здоровья граждан нарушены в данном случае?

ЗАДАЧА №21

В связи с жалобами соседей гражданин Сухарев В.Н.., страдаю­щий психическими заболеваниями, был принудительно доставлен в психиатрическую больницу для лечения. Род­ственники Сухарева В.Н.., обратились к главному врачу больницы с жалобой на неправомерные действия медицинских со­трудников.

Дайте правовую оценку ситуации.

ЗАДАЧА №21

Общество с ограниченной ответственностью «Арион» обратилось в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Вятской об­ласти с заявлением о получении лицензии на осуществле­ние работ по стоматологии ортопедической, предоставив все документы, предусмотренные постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельно­сти». Однако территориальный орган отказал в выдаче лицензии ООО «Арион» в связи с непредставлением дополнитель­ных документов, предусмотренных распоряжением глав­ного государственного санитарного врача по Вятской об­ласти от 10 января 2010 г.

Правомерно ли решение надзорного органа?

6. Выберите правильный, по вашему мнению, вариант ответа

1. Основной функцией Высшей аттестационной комиссии Министерства образова­ния и науки РФ является:

а) осуществление аттестации и переаттестации научных и научно-педагогических кадров1

б) присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и званий;

в) организация научной и преподавательской деятельности в образовательных и научных учреждениях;

г) подготовка экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники,образования.

2. К высшим образовательным учреждениям не относится:

а) академия;

б) университет;

в) лицей;

г) институт.

3. Деятельность образовательных учреждений регламентируется:

а) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами;

б) образовательными программами и методическими разработками органов управ­ления образованием;

в) государственными образовательными стандартами;

г) уставами образовательных учреждений.

4. Диплом о присвоении степени бакалавра в многоуровневой структуре подготов­ки специалистов высшей школы означает получение:

а) базового высшего образования;

б) неполного высшего образования;

в) незаконченного высшего образования;

г) полного высшего образования.

5. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится:

а) институт;

б) лицей;

в) колледж;

г) гимназия

6. К управлению в экономически-хозяйственной области относится:

а) управление в области внутренних дел;

б) управление в области здравоохранения;

в) управление в области жилищно-коммунального хозяйства;

г) все перечисленное.

7. Основной функцией Высшей аттестационной комиссии Министерства образова­ния и науки РФ является:

а) осуществление аттестации и переаттестации научных и научно-педагогических кадров1

б) присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и званий;

в) организация научной и преподавательской деятельности в образовательных и на­учных учреждениях;

г) подготовка экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники, образования.

8. К высшим образовательным учреждениям не относится:

а) академия;

б) университет;

в) лицей;

г) институт.

9. Деятельность образовательных учреждений регламентируется:

а) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами;

б) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием;

в) государственными образовательными стандартами;

г) уставами образовательных учреждений.

10. Диплом о присвоении степени бакалавра в многоуровневой структуре подготов­ки специалистов высшей школы означает получение:

а) базового высшего образования;

б) неполного высшего образования;

в) незаконченного высшего образования;

г) полного высшего образования.

11. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится:

а) институт;

б) лицей;

в)училище;

г)гимназия.

12. К сфере социального развития и культуры относится управление:

а)торговлей и общественным питанием;

б)правоохранительной деятельностью;

в)иностранными делами;

г)здравоохранением.

13 К какой из систем здравоохранения относятся медицинские вытрезвители:

а) государственной;

б) муниципальной;

в) частной;

г) ко всем перечисленным.

Ш. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями) – М., 2009.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712; (с последующими изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 (в ред. от 29 декабря 2002г.) «Об образовании» // СЗ РФ. – 1996. – №3. – Ст. 150; (с последующими изменениями и дополнениями)

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. Верховным Советом РФ 22 июля 2003 г. № 5487-1) (в ред. от 28 сентября 2010г.) Ведомости СНД и ВС РФ 1993. № 33 ст. 1044;

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005г. № 803 (в ред. от 20 мая 2010г.) «О федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы» // СЗ РФ. – 2006. – №2. – Ст. 186;

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010г. № 337 (в ред. от 28 января 2011г.) «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2010. – №21. – Ст. 2603;

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 (в ред. от 24 декабря 2010 г.) «О Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2004. – №28. – Ст. 2898;

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005г. № 740 (в ред. от 14 января 2011г.) «О федеральной целевой программе «Культура России» (2006 – 2011 годы)» // СЗ РФ. – 2005. – №51. – Ст. 5528;

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 406 (в ред. от 15 июня 2010г.) «О Министерстве культуры Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2008. – №22. – Ст. 2583;

Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 408 (в ред. от 28 января 2011 г.) «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2008. – №22. – Ст. 2585;

Основная литература

Конин Н.М. Административное право России. Учебник. М. ПРОСПЕКТ. 2010 С. 195.- 266.

Административное право России. Особенная часть. Учебник. (Под редакцией С.А.Старостина.) –М. ИНФРА-М. 2012. С. 455 – 483.

Дополнительная литература

А.В.Милехин. Административное право Российской Федерации: учебник. – М. Московская финансово-промышленная академия. 2011. 624 с.

Наши рекомендации