Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет ____ общественно-экономических формаций
Дидактические единицы
I. Теория и методология исторической науки
Марксизм рассматривал всемирную историю как смену______ формаций
Культурных
Общественно-экономических
Цивилизационных
Религиозных
Метод исторического исследования, заключающийся в выявлении совокупности однопорядковых явлений, сходства и различия между ними называется:
Синхронно-типологический
Историческо-генетический
Сравнительно-исторический
Функция исторической науки, которая призвана не только объяснять прошлое, но и показывать тенденции общественного развития в будущем –
Социальная память
Воспитательная
Познавательная
Прогностическая
Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, получил название…
Марксистский
Классовый
Теологический
Цивилизационный
Основоположником антинорманизма считается российский ученый-энциклопедист:
С.М. Соловьев Л.Н. Гумилев М.В. Ломоносов В.О. Ключевский
_________________________________________________________________
Классификация исторических явлений составлял основу__________метода:
Историко-генетического
Идеографического
Историко-типологического
Историко-сравнительного
__________________________________________________________________
Поход, в соответствии с которым Российская история рассматривалась как часть общеевропейского поступательного процесса, был характерен для историков:
Народников
Западников
Монархистов
Славянофилов
Большую роль в развитии цивилизованного подхода сыграли:
Ленин, Плеханов,
Шпенглер, Тойнби
Карамзин, Ломоносов,
Соловьев, Татищев.
Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод:
Сравнительный
Идеографический
Системный
Типологический
________________________________________________________________
Описание исторических событий и явлений – это метод:
Идеографический
Синхронный
Системный
Сравнительный
________________________________________________________________
Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:
1. воспитательная
2. Практически-рекомендательная
3. познавательная
1. Выработка научно-обоснованного политического курса
2. Выявление закономерностей исторического развития
3. Формирование гражданских и нравственных ценностей, качеств
____________________________(1-3; 2-2; 3-1) _____________________________________________
Одним из видных представителей цивилизованного подхода к истории является –
О. Шпенглер; К.Маркс; С.М. Соловьев; Н.М. Карамзин
__________________________________________________________________
Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет ____ общественно-экономических формаций
3, 5, 2, 4
________________________________________________________________
Первая попытка создать обобщенный труд по истории России была предпринята В.Н. Татищевым в эпоху:
Ивана 4
Революционных потрясений начала 20 века,
Петра 1,
Буржуазных реформ Александра 2
________________________________________________________________
Классификация Истории явлений и событий, объектов – это метод:
Типологический
Идеографический
Ретроспективный
Сравнительный
________________________________________________________________
Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:
1. Познавательная 1. выявление закономерностей исторического развития
2. Прогностическая 2. предвидение будущего
3. Воспитательная 3. формирование гражданских нравственных ценностей и качеств
_______________________(1-1; 2-2; 3-3) ___
После Октября 1917г. в основу отечественной историографии был положен:
Эволюционный
Теологический
Цивилизованный
Марксистский
II. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в 13- середине15 вв