Укажите, какие из перечисленных событий относятся к деятельности народников.
1) «хождение в народ»
2) подготовка террористических актов
3) издание журнала «Вестник Европы»
4) распространение марксизма в России
5) пропаганда теории официальной народности
6) пропаганда теории общинного социализма
Задание №18
Соотнесите имя революционера и событие, связанное с ним.
1. А. Желябов | А.Руководитель теракта 1марта 1881 г. |
2. С.Халтурин | Б.Лидер организации «Народная воля». |
3. С.Перовская | В.Лидер организации «Чёрный передел». |
4. Д.Каракозов | Г.Организатор взрыва в Зимнем дворце. |
5. Г.Плеханов | Д. Стрелял в Александра II 4 апреля 1866 г. |
Задание №19
Соотнесите термины и определения.
1. Народничество | А.Получившая распространение в среде разночинной интеллигенции идеология, ставившая задачей освобождение личности от семейных предрассудков, моральных норм, слепого поклонения авторитетам. |
2. Нигилизм | Б.Применение крайне жёстких методов запугивания, устрашения противника, вплоть до его физического уничтожения. |
3. Конспирация | В.Массовое движение сторонников народнических взглядов, стремившихся донести до крестьян свои идеи. |
4. Террор | Г.Методы, применяемые нелегальной организацией для сохранения в тайне своего существования и деятельности. |
5. «Хождение в народ» | Д. Общественное течение, представители которого провозгласили общину прообразом справедливого общества, а крестьянскую революцию – средством перехода к такому обществу. |
Задание №20
Заполните таблицу: «Теория революционного народничества».
Бунтарское направление | Заговорщическое направление | Пропагандистское направление. | |
Идеолог | |||
Цели | |||
Методы достижения цели | |||
Движущая сила будущей революции |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
«ОЦЕНИВАНИЕ ПРИЧИН, ХОДА, ИТОГОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ПРИХОДА БОЛЬШЕВИКОВ К ВЛАСТИ В РОССИИ».
Цель:обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.
Результаты:
Метапредметные:
−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Предметные:
−сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
−владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
Виды деятельности:
- Характеристика причин и сущности революционных событий февраля 1917 года.
- Оценка деятельности Временного правительства, Петроградского Совета.
- Характеристика позиций основных политических партий и их лидеров в период весны — осени 1917 года.
- Характеристика причин и сущности событий октября 1917 года, сопоставление различных оценок этих событий, высказывание и аргументация своей точки зрения.
- Объяснение причин прихода большевиков к власти. Систематизация материала о создании Советского государства, первых преобразованиях (в форме конспекта, таблицы).
Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «декрет», «национализация», «рабочий контроль», «Учредительное собрание».
Характеристика обстоятельств и последствий заключения Брестского мира.
ХОД РАБОТЫ
Задание №1
Заполните таблицу. «Февральская революция 1917 г.»
Дата | Событие |
23 февраля | |
26 февраля | |
27 февраля | |
1 марта | |
2 марта |
Задание №2