Укажите, какие из перечисленных событий относятся к деятельности народников.

1) «хождение в народ»

2) подготовка террористических актов

3) издание журнала «Вестник Европы»

4) распространение марксизма в России

5) пропаганда теории официальной народности

6) пропаганда теории общинного социализма

Задание №18

Соотнесите имя революционера и событие, связанное с ним.

1. А. Желябов А.Руководитель теракта 1марта 1881 г.
2. С.Халтурин Б.Лидер организации «Народная воля».
3. С.Перовская В.Лидер организации «Чёрный передел».
4. Д.Каракозов Г.Организатор взрыва в Зимнем дворце.
5. Г.Плеханов Д. Стрелял в Александра II 4 апреля 1866 г.

Задание №19

Соотнесите термины и определения.

1. Народничество А.Получившая распространение в среде разночинной интеллигенции идеология, ставившая задачей освобождение личности от семейных предрассудков, моральных норм, слепого поклонения авторитетам.
2. Нигилизм Б.Применение крайне жёстких методов запугивания, устрашения противника, вплоть до его физического уничтожения.
3. Конспирация В.Массовое движение сторонников народнических взглядов, стремившихся донести до крестьян свои идеи.
4. Террор Г.Методы, применяемые нелегальной организацией для сохранения в тайне своего существования и деятельности.
5. «Хождение в народ» Д. Общественное течение, представители которого провозгласили общину прообразом справедливого общества, а крестьянскую революцию – средством перехода к такому обществу.

Задание №20

Заполните таблицу: «Теория революционного народничества».

  Бунтарское направление Заговорщическое направление Пропагандистское направление.
Идеолог      
Цели      
Методы достижения цели      
Движущая сила будущей революции      

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

«ОЦЕНИВАНИЕ ПРИЧИН, ХОДА, ИТОГОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ПРИХОДА БОЛЬШЕВИКОВ К ВЛАСТИ В РОССИИ».

Цель:обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Результаты:

Метапредметные:

−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные:

−сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

Виды деятельности:

- Характеристика причин и сущности революционных событий февраля 1917 года.

- Оценка деятельности Временного правительства, Петроградского Совета.

- Характеристика позиций основных политических партий и их лидеров в период весны — осени 1917 года.

- Характеристика причин и сущности событий октября 1917 года, сопоставление различных оценок этих событий, высказывание и аргументация своей точки зрения.

- Объяснение причин прихода большевиков к власти. Систематизация материала о создании Советского государства, первых преобразованиях (в форме конспекта, таблицы).

Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «декрет», «национализация», «рабочий контроль», «Учредительное собрание».

Характеристика обстоятельств и последствий заключения Брестского мира.

ХОД РАБОТЫ

Задание №1

Заполните таблицу. «Февральская революция 1917 г.»

Дата Событие
23 февраля  
26 февраля  
27 февраля  
1 марта  
2 марта  

Задание №2

Наши рекомендации