Права и обязанности граждан РФ по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Граждане Российской Федерации имеют право:

* на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возник­новения чрезвычайных ситуаций;

* в соответствии с планом ликвидации чрезвычайных ситуаций ис­пользовать средства коллективной и индивидуальной защиты и дру­гое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, пред­назначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

* быть информированными о риске, которому они могут подвергнуть­ся в определенных местах пребывания на территории страны, и о ме­рах необходимой безопасности;

* на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

* на ряд других компенсаций и льгот.

Граждане Российской Федерации обязаны:

* соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

* соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и техноло-1Ической дисциплины, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, следовать правилам экологической безопасности;

* изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помо­щи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои зна­ния и практические навыки в области безопасности;

*выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

* при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Внимание!

Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональ­ной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

III. Закрепление материала;

- С какой целью в нашей стране была создана Единая государственная система предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

- Перечислите основные задачи, решаемые РСЧС.

IV. Итог урока

V. Домашнее задание:§17, стр. 82-85. Задание: 1. Подготовьте сообщение на тему «Реализация общих обязанностей граждан Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций», используя раздел «Дополнительные материалы».

ТЕМА: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ

ЮНОШИ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель урока:Сформировать у учащихся убеждения в необходимости соблюдать нормы ЗОЖ при

подготовке к военной службе и в дальнейшей взрослой жизни.

Занятие: 5/1

Урок18

Время: 40 минут

Тип урока:комбинированный

Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- С какой целью в нашей стране была создана Единая государственная система предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

- Когда и с какой целью в Российской Федерации была создана единая государственная система

предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций (РСЧС)?

- Какие основные задачи по защите населения страны от чрезвы­чайных ситуаций природного и

техногенного характера решает РСЧС?

- С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?

- Какое ведомство, на ваш взгляд, в Российской Федерации не­посредственно отвечает за

организацию защиты учащихся и персона­ла общеобразовательных учреждений от чрезвычайных

ситуации? Обоснуйте свой ответ.

- Какими основными правами обладают граждане Рос­сийской Федерации в области защиты от ЧС?

- Перечислите основные обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:§ 18, стр. 88-91

Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие — это важная и неотъемлемая часть подготовки каждого гражда­нина к выполнению своего воинского долга.

Все граждане при начальной постановке на воинский учет и при­зыве проходят медицинское освидетельствование врачей-специалис­тов, и только две категории подлежат призыву: категория «А» - го­ден к военной службе; категория «Б» - годен к военной службе с не­значительными ограничениями.

Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения:

· из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учете;

· из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на дис­пансерном учете и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилак­тических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан;

· из органов социальной защиты населения сведения о лицах, при­знанных инвалидами;

· из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотичес­ких, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в не­медицинских целях.

Такое глубокое изучение состояния физического и духовного здо­ровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу, свиде­тельствует о настоятельной необходимости в комплектовании Воору­женных Сил здоровым пополнением. Служба в армии даже в мирное время требует от каждого военнослужащего высоких духовных качеств и высокого уровня физического здоровья.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), М 50% здоровье человека зависит от его образа жизни.

Военная служба является серьезным критерием проверки способ­ностей молодого человека к дальнейшей самостоятельной жизни, его умения управлять собой, в том числе и своим здоровьем.

В целях повышения устойчивости военнослужащих и их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и вы­полнением боевых задач, в подразделениях и частях организуются за­нятия по физической подготовке, спортивные мероприятия и меро­приятия по закаливанию организма.

Закаливание военнослужащих проводится систематически путем комплексного использования водных, солнечных и воздушных факто­ров внешней среды в сочетании с занятиями физической культурой и спортом.

Для профилактики и повышения невосприимчивости военнослу­жащих к инфекционным болезням делаются предохранительные при­вивки.

Мероприятия, проводимые в воинских частях с целью укрепления и сохранения здоровья военнослужащих, в полной мере способству­ют поддержанию здоровья военнослужащих на необходимом уровне. Однако в заключение повторим, что на 50% здоровье каждого зави­сит от личного отношения к собственному здоровью. Напомним еще одну истину: для здорового духовно и физически человека все зада­чи, которые ставит перед ним жизнь, разрешимы и приемлемы, а тем более задачи военной службы. Заботясь о своем здоровье, человек заботится о своем дальнейшем благополучии.

Выводы

1. Каждый молодой человек должен сохранять и укреплять свое здоровье, так как будущему защитнику Родины нужно быть крепким и физически закаленным.

2. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих достигает­ся проведением мероприятий по оздоровлению условий жизни и бы­та, систематическим закаливанием, регулярными занятиями физичес­кой подготовкой и спортом.

3. Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой проводятся в целях повышения устойчивости их организма к различ­ным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполне­нием боевых задач.

4. Благополучие каждого зависит от его здоровья.

Наши рекомендации