Критерии эффективности идеологической работы

Качество идеологической работы определяется глубиной идеологического влияния на людей, которая зависит от различных критериев (от греч. criterion – «мерило оценки»). Среди критериев эффективности такой работы обычно выде­ляются следующие:

•результаты социально-экономического развития;

•результаты голосования в ходе политических кампаний, результаты Мони­торинга общественного мнения на предмет доверия к системе государственного управления, социальным и политическим институтам белорусского общества и т. п.;

· участие населения в конструктивных общественно-политических инициативах;

· степень вовлеченности людей в неконструктивную общественно-полити­ческую деятельность;

· уровень преступности и др.[19]

Приведенные показатели в совокупности отражают как особенности сформиро­ванного в стране антропологического капитала ее граждан, так и их человеческий, социальный и культурный капитал, в частности: особенности электорального поведе­ния граждан, степень устойчивости их конструктивной жизненной и гражданской позиции. Критерии эффективности идеологической работы учитывают особенности построения идеологической вертикали Республики Беларусь.

Одной из функций управления идеологической работы облисполкома и отдела идеологической работы горрайисполкома является оценка состояния и анализ эффективности идеологической работы в трудовых коллективах. Среди основных критериев эффективности идеологической работы на предприятии можно выделить следующие.

1. Выполнение важнейших социально-экономических показателей развития (план, факт, % выполнения):

· средняя заработная плата, своевременность выплаты;

· текучесть кадров (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года);

· наличие резерва кадров на руководящие должности (в том числе на замести­теля руководителя по идеологической работе, количество молодежи, включенной
в резерв), работа с резервом кадров;

· обеспеченность жильем;

· количество средств, израсходованных на мероприятия по улучшению соци­ально-бытовых условий работников (в % от суммы эксплуатационных расходов).

2. Организация социально-экономического соревнования (отраслевого и внутри организации).

3. Наличие и разнообразие методов и форм идеологической работы:

· планирование идеологической работы;

· организация собраний трудового коллектива, семинаров, круглых столов;

· работа с обращениями граждан;

· проведение социологических исследований, опросов общественного мнения;

· обучение идеологического актива;

· чествования передовиков и ветеранов.

4. Проведение единых дней информирования (ЕДИ):

· наличие информационных материалов по соответствующей тематике;

· регулярность проведения;

· оперативное реагирование на проблемные вопросы, поднятые в ходе про­ведения ЕДИ.

5. Участие в общественно-политических, культурных, спортивных меропри­ятиях республиканского, областного, городского и районных уровней:

· организация собственных соревнований, викторин, тематических вечеров, экскурсий.

6. Наличие объектов социальной инфраструктуры (библиотека, комната отдыха, комната приема пищи, бытовые помещения и др.).

7. Информационная работа:

· наличие собственных средств массовой информации (газета, информаци­онный портал, радиоточка, информационный листок);

· наличие информационно-методического кабинета, его оснащенность;

· подписка на государственные печатные издания, подшивки газет, их дос­тупность;

· наличие информационных стендов о выполнении прогнозных и других показателей, о деятельности общественных объединений и формирований (профсоюз, РОО «Белая Русь», ОО «БРСМ» и др.), их доступность, оформление, актуальность;

· наличие информации о приеме граждан по личным вопросам руководством предприятия, района, области;

· наличие Доски почета, Аллеи и флага трудовой славы.

8. Работа общественных объединений и формирований (профсоюз, РОО «Белая Русь», ОО «БРСМ», ветеранская организация, Белорусское общество Красного Креста, добровольная дружина, совет профилактики, комиссия по борьбе с пьянством и др.).

9. Наличие государственной символики, символики организации.

Повышению качестваидеологической работы также способствуют:

• разработка инструкций для специалистов по идеологической работе на пред­приятиях (в учреждениях, ведомствах), содержащих показатели качества идеоло­гической работы;

• организация и проведение контроля выполнения показателей идеоло­ги­ческой работы, анализ ее результатов;

• разработка методик, направленных как на проверку профессиональной компетентности специалистов в идеологической сфере, так и на анализ результатов проведенной в коллективах работы;

• мониторинг общественного мнения с целью определения наиболее важных для эффективной идеологической работы проблем и вопросов.

Наши рекомендации