Учебно-методические материалы по дисциплине. Основная и дополнительная литература, другие информационные
Основная и дополнительная литература, другие информационные
Ресурсы
Основная
Сластенин и др. Педагогика. – М., 1997.
Бордовская Н., Реан А. Педагогика. – М. СПб, 2008. – С.151-162.
Дополнительная литература
Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. – М., 2005.
Педагогика профессионального образования / Под ред. В.А. Сластенина.-М., 2004. - С. 266-285.
Писарева Т. А. Общие основы педагогики. Конспект лекций. – М., 2008. – С.74-99.
Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.-М.,1998.
Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование.-М., 2005.-С.20-22, 31-39, 61-95, 140-187.
Материалы на электронных носителях (подборка в папке «Актуальные проблемы педагогики»
Презентации по курсу «Актуальные проблемы педагогики»
Журнальные статьи
Айрапетова, В. В. Актуальные проблемы воспитания / В. В. Айрапетова // Педагогика. - 2008. - №5 . - С. 104-109
Актуальные проблемы российской школы: стандарты, профилизация, оплата труда : интервью с И.М.Реморенко // Директор школы. - 2008. - №3. - С. 5 - 10.
Александрова Е. Педагогическое сопровождение встречи детей и их родителей в образовательном пространстве/ Е. Александрова //Социальная педагогика. - 2008. - №3 . - C. 60-69
Астраханцева С.В. Проектирование воспитательной работы в контексте социально - педагогической парадигмы/ С. В. Астраханцева //Педагогика. - 2008. - №4. - C. 37-43
Блинов Л.В. Социально - профессиональная компетентность личности - продукт межкультурного взаимодействия/ Л. В. Блинов //Педагогические технологии. - 2008. - №1. - C. 52 - 56.
Вежевич Т. Вершинин В. "Раздача" сирот, приемная семья: на что надеемся, господа?/ В. Вершинин //Социальная педагогика. - 2008. - №1 . - C. 89-100
Гуревич, Александра. Воспитательные и общественные эффекты социальных проектов/ А. Гуревич, Е. Хижнякова //Народное образование. - 2008. - №8 . - C. 254-261
Зайцева, Е. И. Система работы НОУ. Актуальные проблемы работы учителя с одареннми детьми / Е. И. Зайцева // Одаренный ребенок. - 2010. - №1 . - С. 97-100
Кожурова, Ольга. Социальное партнерство школы и семьи в сфере воспитания: результаты и эффекты/ О. Кожурова //Народное образование. - 2009. - №6 . - C. 225-228
Лебедева Е. Разрушение социальных структур России/ Е. Лебедева //Социальная педагогика. - 2008. - №1 . - C. 83-88
Меркулова, Галина. Условия и оплата труда в сфере образования (из выступления на совещании Минобрнауки РФ с руководителями региональных органов управления образованием 8 февраля 2008 г.)/ Г. Меркулова //Народное образование. - 2008. - №4 . - C. 35-41
Недорезова В.Л. Проектная деятельность как средство освоения педагогом социально-профессиональной культуры/ В.Л. Недорезова; Л.В.Блинов //Педагогическое образование и наука. - 2008. - №1. - C. 65 - 69
Уманец Л. "Нужна государственная программа профилактики социального сиротства..."/ Л. Уманец //Социальная педагогика. - 2008. - №1 . - C. 105-106
Андреев А.Ю. Ф.-С.Лагарп и разработка реформы народного образования в России/ А. Ю. Андреев //Российская история. - 2010. - №6. - C. 40 - 47.
Архипов, Владимир. Защита прав педагогических работников в условиях реформирования системы образования/ В. Архипов; Н.Бриллиантова //Народное образование. - 2007. - №10. - C. 214 - 222.
Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран)/ А. В. Баранников //Педагогика. - 2009. - №4. - C. 114 - 126.
Григорьев С.И. Современная педагогическая общественность России о реформах вузовского образования (экспертная оценка)/ С. И. Григорьев //Образовательные технологии. - 2010. - №1. - C. 7 - 21.
Гусаров В. Общественное участие: реформы управления в школах Европы/ В. Гусаров //Народное образование. - 2008. - №2 . - C. 180-185
Данилова Л. Германский опыт реформирования школы: можно ли его использовать в России?/ Л. Данилова //Народное образование. - 2009. - №6 . - C. 46-50
Дахин А.Н. Школа, открытая модернизации/ А. Н. Дахин //Народное образование. - 2008. - №2. - C. 15-22
Загвоздкин В.К. Реформа школы в духе компетентностного подхода в Германии/ В. К. Загвоздкин //Школьные технологии. - 2008. - №3 . - C. 72-77
Иванов Д. Реформа образования - ядро и инструмент развития общества/ Д. Иванов //Директор школы. - 2008. - №4. - C. 5 - 11.
Каспржак А. Реформа образования: еще не время подводить итоги/ А. Каспржак //Директор школы. - 2009. - №1 . - C. 16-18
Кирюшина О.Н. Научный потенциал реформирования образования/ О. Н. Кирюшина //Высшее образование сегодня. - 2009. - №5. - C. 69 - 71.
Климанов, Владимир. Нормативное подушевое финансирование в образовании в контексте бюджетной реформы/ В. Климанов; Н.Бабко //Народное образование. - 2007. - №10. - C. 133 - 140.
Никитина Н.Н. Студенты педагогического вуза о реформах и инновациях в сфере образования./ Н. Н. Никитина //Высшее образование в России. - 2009. - №4. - C. 48-53
Новиков, Дмитрий. Управление образованием: изучаем недостатки, проектируем пути реформирования/ Д. Новиков //Народное образование. - 2009. - №8. - C. 43-51
Разумовский В.Г. О качестве знаний и необходимости реформирования школы/ В. Г. Разумовский //Педагогика. - 2008. - №5 . - C. 10-13
Сальников В. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели/ В. Сальников //Высшее образование в России. - 2008. - №2. - C. 3 - 11.
Сальников И. Реформирование высшей школы: актуальное состояние и проблемы/ И. Сальников, С. Бурухин //Высшее образование в России. - 2008. - №8 . - C. 3-13
Шервинский В. Об общем основании университетской реформы/ В. Шервинский //Альма Матер (Вестник высшей школы). - 2007. - №11. - C. 42 - 47.
Шогенова Ф.А. Болонский процесс как закономерный этап реформирования отечественной системы профессионального образования/ Ф. А. Шогенова //Педагогика. - 2010. - №8. - C. 122 - 124.
Замостьянов, А. А. Модернизация в координатах Просвщения / А. А. Замостьянов // Народное образование. - 2010. - № 8. - С. 54-59
Яковлева, Н. И. Модернизация системы профессионально-педагогической переподготовки кадров: социокультурный подход / Н. И. Яковлева // Инновации в образовании. - 2010. - №8. - С. 14-31
Дахин, А. Н. Школа, открытая модернизации / А. Н. Дахин // Народное образование. - 2008. - №2. - С. 15-22
Вифлеемский, Анатолий. Нормативное подушевое финансирование: опыт участия регионов в Комплексном проекте модернизации образования / А. Вифлеемский // Народное образование. - 2008. - №2 . - С. 114-121
Фурсенко, А. Модернизация профессионального образования в России (из выступления на Правительственном часе в Государственной Думе 21 марта 2008 г.) / А. Фурсенко // Народное образование. - 2008. - №4 . - С. 7-11
Шкатулла, Владимир. Правовые основы модернизации образования / В. Шкатулла // Народное образование. - 2008. - №6 . - С. 42-45
Фурсенко, А. Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально - экономической сферы : из выступления на "Правительственном часе" в Государственной Думе 3 сентября 2008 г. / А. Фурсенко // Народное образование. - 2008. - №9 . - С. 11-14
Тринитатская , О. Г. Специфика инновационной школы в условиях модернизации образования / О. Г. Тринитатская // Завуч. - 2009. - №6 . - С. 69-74
Силичев, Д. А. Болонский процесс и модернизация образования в России / Д. А. Силичев // Вопросы философии. - 2009. - №8. - С. 81 - 92.
Майстер, А. В. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте модернизации образования в Калининградской области / А. В. Майстер // Педагогика. - 2009. - №4. - С. 95 - 102.
Соложнин, Анатолий. Модернизация образования и город, или Что будет с детьми после модернизации / А. Соложнин // Народное образование. - 2009. - №8. - С. 24-28
Данилюк, А. Я. Принципы модернизации педагогического образования / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - №5 . - С. 37-46
Карманчиков, А. И. Прогнозирование успешности специалиста / А. И. Карманчиков // Инновации в образовании. - 2008. - №12. - С. 30 -36
Захарова, И. Г. Методологические и исторические основы формирования социальной компетенции студентов технических вузов / И. Г. Захарова // Инновации в образовании. - 2008. - №1. - С. 31 – 41
Загородняя, Е. Процесс пошел: Болонскому процессу в России быть! или казаться? / Е. Загородняя // Инновации в образовании. - 2008. - №2. - С. 113 - 115.
Сергеева, М. Г. Концептуальный подход к выбору современных методов и форм обучения посредством портфолио преподавателя / М. Г. Сергеева // Вестник педагогических инноваций. - 2007. - №4. - С. 66 - 74.
Гликман, И. Педагогика как любовь, или педагогическое слюнтяйство / И. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - №4. - С. 112 - 118.
Поляков, С. Национальный проект "Образование" как инновация / С. Поляков // Народное образование. - 2008. - №9 . - С. 30-41
Горенков, Е. М. Учитель как субъект инновационого потенциала школы / Е. М. Горенков // Высшее образование сегодня. - 2009. - №1 . - С. 57-63
Кушнир, А. М. А.А. Фурсенко и педагогические рецепты А.С. Макаренко / А. М. Кушнир // Народное образование. - 2010. - №5. - С. 223-227
4.2. Перечень наглядно-иллюстративных материалов
Видеоматериалы
1. Выступления Президента РФ Д.А.Медведева по проблемам образования в 2010/11гг (подборка сюжетов на кафедре педагогики и психологи в папке «Выступления президента»)
2. Выступления В.В.Путина. ВК №92
3. Основы экономики и предпринимательства. ВК №191