Награждение участников воспитательного дела
ГОУ ДПО ЧИППКРО
Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования
Социальный проект
«Человек и общество»
Цель: создание программ решения социальных проблем, связанных с ценностным отношением человека к окружающему миру и самому себе.
Подготовка к проведению социального проекта.Подготовка детей: на основании работы с популярной литературой, работы в микрогруппах, консультировании с вожатыми и воспитателями формируются основные направления создания социальных проектов. Подготовка вожатых: разработка хода социального проекта, формулировка названий социальных проектов, прогнозирование результатов. Организация пространства для проведения дела: возможность организации рабочего пространства для каждой микрогруппы и дальнейшего проведения выставки проектов и экскурсии. Оборудование и материалы: вырезки из периодической печати, посвященных социальным проблемам; канцелярский набор (ватман, ножницы, клей, краски, кисти и т.д.); маршрутные листы для проведения экскурсии; рабочие столы для микрогрупп; музыкальная подборка для оформления проекта и заполнения пауз.
Игровая идея и действующие лица.Разыгрывается судебное дело над обществом за нарушение прав человека. В качестве обвинений выступают названия социальных проектов, которые необходимо выполнить детям: «Первая рюмка – последняя капля детства» (детский алкоголизм), «Черная дыра жизни – наркотики» (наркомания), «Генералы песчаных карьеров» (детская беспризорность), «Детский дом – дом детства?» (дети, отверженные родителями). Независимый прокурор (авторитетный для детей человек) обвиняет общество в появлении человеческих проблем. Задача адвокатов (дети и вожатые) оправдать общество и предложить дальнейшие пути его развития через решение этих проблем. Суд заканчивается вынесением приговора присяжными (выбранная группа отряда, воспитатели и вожатые), которые определяют дальнейшую судьбу общества и человека.
Структура проведения воспитательного дела «Человек и Общество»
Проведение воспитательного дела рассчитано на два дня. Это дает возможность участникам проекта тщательно разработать пути решения выбранной проблемы и подготовить презентацию проекта.
1 день включает:
Ø запуск игровой идеи;
Ø разбивка детей на 4 группы (разбивка случайная), выбор присяжных заседателей, определение спикеров в группах;
Ø определение задания, которое выбирает группа для разработки социального проекта;
Ø работа над проектом в составе микрогруппы.
2 день включает:
Ø наглядное оформление проекта;
Ø обсуждение со спикерами и ведущими хода проведения суда;
Ø творческое выступление микрогрупп;
Ø подведение итогов присяжными и общее награждение.
ГОУ ДПО ЧИППКРО
Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования
Вступительное слово (1 День)
Судья: Встать! Суд идет! Рассматривается дело «Человек против Общества».
К нам поступил иск Человека, в котором он обвиняет Общество в потере ценностей, культурных, нравственных и моральных норм, что ведет человека к его гибели. Блага цивилизации порабощают то, что есть у человека испокон веков – здоровье, любовь и дружбу. Вместо этого ему предлагаются сигареты, алкоголь и наркотики…
И поэтому, Человек подал иск в суд.
Общество, на сбор материалов по вашей защите, Вам дается ровно 24 часа, а пока объявляется перерыв до завтрашнего дня.
(раздача заданий, предварительная подготовка)
Вступительное слово (2 День)
Судья: Встать! Суд идет! Начинается 2 день заседания по делу «Человек против Общества». Слово предоставляется обвинению.
Независимый прокурор:Человек и Общество – это одно целое. С давних времен мы существовали в дружбе, но всему когда-нибудь приходит конец…
Да, общество сделало много хорошего для развития человека, его жизнь стала более комфортной. Но общество вместе с этим принесло с собой то, что необратимо разрушает человека – наркотики, ВИЧ, беспризорность. Вместо того чтобы служить на благо человечества, оно ведет его к гибели. Вы перестали ценить те духовные ценности, которые являются основой всего. Для человека в новом обществе важно удовлетворение своих физических и моральных потребностей. Проблемы, которые встали между Человеком и Обществом – это наше отношение к себе, к своему здоровью и к своему дальнейшему развитию.
Поэтому, мы считаем, что у такого общества нет будущего. И просим рассмотреть наш иск, приняв во внимание все вышесказанное.
Судья:Мы выслушали обвинительную сторону, и слово предоставляется защитникам общества.
(Защита социальных проектов)
Заключительное слово
Судья: Дело «Человек против Общества» считаю закрытым. И бессмысленно искать здесь правых и виноватых. Здесь все зависит от вас, если вы задумаетесь о своем отношении к своему здоровью, жизни то можно будет еще спасти Человечество, а иначе.… Но браться за это дело нужно не по одному человеку, а всем вместе. И помните все в ваших руках и у вас есть выбор.
ГОУ ДПО ЧИППКРО
Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования
Вопросы для «Огонька знакомств»
C каким животным вы себя ассоциируете?
Если бы вы были солнцем, которое закрыли тучи, то что бы вы им сказали?
Представьте себя старым зонтиком. Что бы вы сказали молодому зонтику, который висит рядом с вами?
У вас есть возможность и необходимые материалы. Какой дом вы бы себе построили?
Каким сказочным героем вы хотели бы стать?
Какое время года вы бы хотели продлить на 1 месяц?
Какие три желания вы бы загадали золотой рыбке?
Какой самый ваш любимый аттракцион?
Какой частью компьютера вы хотели бы оказаться на 1 минуту?
С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в дуэте?
Какой расцветки галстук вы бы купили, не зависимо от моды?
Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать?
Какой замок вы бы выбрали для своего дома?
Что бы вы транслировали на личном TV канале?
Если бы ты стал ангелом хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?
На каком транспорте ты бы хотел объехать весь мир?
Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров?
Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?
Если бы ты был художником, то какими цветами располагала бы твоя палитра?
В какой театр, и на какой спектакль ты бы хотел сходить?
Какое дерево ты бы посадил в своем саду?
В каком виде спорта ты бы хотел стать чемпионом?
Какие первые слова ты бы сказал в момент своего рождения, если б мог говорить?
ГОУ ДПО ЧИППКРО
Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования
Легенды для «Огонька знакомств»
* * *
Было время, когда каждый человек считал себя героем. Каждый хотел показать, на что он способен, что наделен большой силой и умом. Однажды в один ясный, солнечный день юный паренёк нашел бутылочку, в которой была записка: "Мил человек, помоги мне.
Злой колдун заковал меня в цепи, скоро совсем зачахну без белого света. Выйди к чистому прозрачному морю. И плыви пока, не увидишь черный остров, Там и ищи меня".
Но так как у паренька было мало силы, ведь он ещё был юнец, он пошел созывать людей за помощь. Но, увы, никто не хотел прийти на помощь.
Тогда он построил маленький кораблик, вышел к чистому, прозрачному морю и отправился в путь. Плыл он очень долго и вот наконец-то он увидел чёрный остров. И вот он почти доплыл до острова, и видит, что он совсем не чёрный, а очень даже красивый. Паренёк был поражен такой красотой, но это чувство быстро сменилось грустью, ведь он не нашел чёрного острова. Как вдруг из-за кустов вышел старец и говорит: "Ты единственный кто откликнулся на мой призыв. Ты доказал, что в этом мире существует ещё герои. За это я тебя награжу, наделю тебя такой силой, какой никто ещё не обладает". Паренёк доказал всем, что независимо от возраста и силы, можно сделать невозможные вещи.
* * *
Дружба - это самое ценное, что может быть у человека. В глубокой древности, когда люди не знали, что такое дружба, они жили поодиночке и воевали друг с другом. Но каждый из них не мог справиться один со всеми делами. Первый хорошо строил дома, но не умел охотиться. Второй, наоборот, умел охотиться, но не умел ни строить, ни готовить еду. А третий умел вкусно готовить.
И вот как-то они встретились на поляне и хотели схватиться в смертной схватке, но каждый из них подумал: "А что он мне такого сделал?" И решили они жить вместе, и всё у них стало получаться. Их скрепила очень крепкая дружба. Вот так и появилась новая дружба.
* * *
В одной маленькой горной деревушке жил человек. Он умел делать луки и стрелы. Стрелы были изящные, с разными оперениями, луки были разных размеров из разного дерева, но все это его не радовало. Он хотел сделать то, что могло развеселить людей, принести им счастья, доброту и тепло. Он пробовал танцевать, петь, делал игрушки, но ничего у него не получалось.
И вот однажды в один прекрасный день, когда он делал очередной лук, натянул тетиву и отпустил её. Она нежно и тонко запела. И ему пришла в голову идея, сделать музыкальный инструмент, сочинить музыку и дарить её людям. С этой мелодией стал ходить по городам и селам. Музыка согревала души и сердца людей. Так появился на свет первый музыкальный инструмент.
ГОУ ДПО ЧИППКРО
Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования