Основные принципы организации учебного процесса

С использованием БРС

Рейтинговая система предполагает разделение процесса изучения каждой дисциплины во времени на содержательные этапы и контроль всех основных видов учебной работы по окончании каждого этапа (контрольные точки).

По каждой дисциплине должен быть подготовлен рейтинг-план, который включается в рабочую программу дисциплины. В рейтинг-плане дисциплины указывается распределение и диапазон баллов по контрольным точкам (Приложение 2).

4.3 Число контрольных точек устанавливается преподавателем совместно с зав. кафедрой с учетом трудоемкости дисциплины, а также числа письменных работ по дисциплине (например, лабораторных работ) и др. Должно быть не менее одной контрольной точки (включая «нулевую» сессию) в расчете на одну зачетную единицу общей трудоемкости дисциплины в семестр по очной и очно-заочной форме обучения).

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, вопрос о количестве контрольных точек по конкретной дисциплине решается преподавателем дисциплины совместно с зав. кафедрой. Для студентов заочной формы обучения должно быть не менее одной контрольной точки (включая контрольную работу) в семестр.

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть студенту освоение дисциплины в семестре на удовлетворительном уровне, составляет 51 балл с учетом прохождения промежуточной аттестации.

4.5 Перевод баллов в традиционные академические оценки по итогам текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине проводится в соответствии со следующей таблицей:

Таблица перевода баллов в традиционные

Академические оценки

Экзамен, дифференцированный зачет, письменная работа
от 0 до 50,9 баллов неудовлетворительно
от 51 до 70,9 баллов удовлетворительно
от 71 до 85,9 баллов хорошо
от 86 до 100 баллов отлично
Зачет
от 0 до 50,9 баллов не зачтено
от 51 до 100 баллов зачтено

4.6 Распределение баллов по основным формам аттестации следующее:

– на текущий контроль – 70 баллов, которые распределяются следующим образом:

А) работа студента на аудиторных занятиях (преподаватель в праве самостоятельно принять решение о выставлении баллов за посещение занятий; если студент формально присутствует на занятии, но не участвует в учебном процессе, это может быть приравнено к его отсутствию на занятии);

Б) контроль самостоятельной работы студента (выполнение контрольных, творческих, самостоятельных, индивидуальных работ, подготовка рефератов, прохождение тестирования и т.д.);

– на промежуточную аттестацию (экзамен, зачет) отводится 30 баллов. Если по дисциплине (модулю) предусмотрена сдача зачета и экзамена в одном и том же семестре, то 30 баллов делятся между двумя этими контрольными мероприятиями в пропорции, установленной кафедрой, либо зачет может условно относиться к текущему контролю.

Распределение баллов по дисциплинам, читаемым для студентов заочной формы обучения может быть иным (например, 50 баллов отводится на текущий контроль и 50 баллов на промежуточную аттестацию).

Если студент не явился на контрольную точку по неуважительной причине, то при проведении контроля в более поздние сроки преподаватель имеет право вводить понижающий коэффициент при начислении баллов.

4.9 Выделенные на промежуточную аттестацию 30 баллов рекомендуется распределить по следующим критериям:

– качество ответа на экзамене (зачете);

– активная работа студента на практических и семинарских занятиях на протяжении всего семестра;

– научно-исследовательская работа по дисциплине;

– участие в студенческих олимпиадах, публикации статей, участие в научных и научно-практических конференциях с докладами и др.

4.10 Если за семестр в рамках текущего контроля студент набрал менее 35 баллов, он должен выполнить запланированные работы контрольных точек и набрать недостающие баллы для допуска к промежуточной аттестации. В случае невыполнения запланированных работ и (или) недостатка баллов для минимального уровня (35 баллов) преподаватель может допустить студента к процедуре промежуточной аттестации. Однако в этом случае оценка не может быть выше, чем «удовлетворительно». Для получения зачета студент должен продемонстрировать высокое качество своих знаний (условно сравнимое с уровнем от 71 балла).

4.11 С целью стимулирования академической активности студент может быть освобожден от процедуры сдачи экзамена (зачета) и получить оценку «отлично» («зачтено»). Необходимым условием является наличие не менее 70 баллов по итогам текущего контроля по дисциплине, по которой предусмотрен экзамен, и не менее 65 баллов по дисциплине, по которой предусмотрен зачет. В обоих случаях к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 30 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка.

4.12 Освобождение от процедуры сдачи экзамена с числом баллов менее 70 по результатам текущего контроля, а также с оценками «хорошо» и «удовлетворительно» не допускается. Освобождение от процедуры сдачи зачета с числом баллов менее 65 не допускается.

Наши рекомендации