Методика изучения типа памяти
Психолого-педагогические рекомендации по работе с учеником
Проблема | Рекомендации учителям | Рекомендации родителям | Рекомендации ученику |
Заниженная самооценка Сверхчувствительное отношение к неудачам Повышенная тревожность | •Публично выделять достижения ученика, чтобы ребенок старался раскрываться •Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «молодец», «умница», «старание налицо» •Избегать публичной критики •Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. •Подсказывать стратегию общения с другими учителями, одноклассниками •Относиться мягко, не обсуждать и не осуждать способности ученика •Не требовать немедленного включения в деятельность | •Обратить внимание на психологический климат семьи •Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях •Создавать ситуацию успеха во внеучебных видах деятельности (бытовой, творческой, спортивной и т.п.), ориентируясь на способности и возможности ребенка •Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание •Включать в процесс обсуждения и принятия семейно-бытовых решений, повышая значимость мнения ребенка •Не пугать грядущими проблемами, не рисовать картинки с негативным разрешением ситуации, подбадривать и убеждать в позитивном исходе любой проблемной ситуации •Снижать значимость травмирующих событий (критика учителя, невнимание одноклассниц) •Хвалить и одобрять за конкретные поступки, действия •Предоставлять свободный режим, поощрять для активизации инициативы •Находить позитивные моменты в негативных ситуациях •Учить воспринимать промахи как руководство к самоизменению, а не как неудачи. •Разрешать ребенку ошибаться | •Хвалить себя за малейшие достижения. Можно завести «дневник достижений» •Перестать критиковать себя по пустяковым поводам •Позволять себе ошибаться, ведь на ошибках учатся •Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней •Записаться в театральный кружок, творческую студию, в которой можно будет перевоплощаться •Посещать подростковые клубы •Оказывать помощь слабоуспевающим •Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями •Воспринимать неудачу как очередной урок, стимул к развитию |
Низкий групповой статус, замкнутость | •Включать в общественные внутриклассовые мероприятия •Включать ученика в подгруппы для выполнения самостоятельных групповых домашних проектов •Развивать постепенно лидерские качества, поощряя активность, веря в ученика •Показывать публично свое доверие ученику | •Развивать постепенно лидерские качества •Предоставлять самостоятельность •Включать в обсуждение множества вопросов дома, принимая в расчет мнение ребенка, повышая его статус •Приглашать в гости семьи с детьми | •Согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе •Интересоваться деятельностью классного коллектива, его интересами •Самому доброжелательно относиться к классу |
Пассивность | •Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий | •Наблюдать за способностями и стимулировать их | •Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет |
Приложение 1
Методика изучения типа памяти
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Слуховой | 60% | ||
Зрительный | 40% | ||
Моторно-слуховой | 40% | ||
Комбинированный | 60% |
Преобладает слуховой и комбинированный тип памяти.
Приложение 2