Рабочая программа учебной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Курсовое проектирование 2
Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
040700Организация работы с молодежью.
Владивосток
Издательство ВГУЭС
ББК **.**
Рабочая программа учебной дисциплины «Курсовое проектирование 2» составлена в соответствии с требованиями ООП 040700 «Организация работы с молодежью» на базе ФГОС ВПО (третьего поколения). Предназначены для студентов всех форм обучения.
Составитель: Чернышова А.Л., ст. преподаватель кафедры Государственного и муниципального управления
Утверждена на заседании кафедры Государственного и муниципального управления 25.06.2014 г., протокол № 7
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления ВГУЭС
© Издательство ВГУЭС
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебной и научно-исследовательской работы студента. Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом подготовки бакалавров и является обязательным для всех студентов. Курсовая работа – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателей кафедры исследование.
Целями выполнения курсовой работы для студента являются: овладение начальными навыками исследовательской деятельности; формирование умений обобщать и систематизировать научный текст; развитие навыков анализа изученного материала; повышение самооценки интеллектуального труда; умение письменно излагать свои мысли, правильно оформить работу.
В процессе написания курсового проекта студенты должны овладеть методами научного исследования, сформировать навыки решения поставленных задач для достижения цели исследования.
При выполнении курсового проекта студент должен уметь:
• выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;
• определить методику исследования (определить понятийный аппарат, определить методы исследования);
• определить сценарий исследования (определение цели, задач исследования);
• собрать и обработать информацию по теме исследования;
• изучить и проанализировать полученные материалы;
• систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
• логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
Дисциплина Курсовое проектирование 2 предназначена для студентов, обучающихся по направлению 040700 «Организация работы с молодежью» уровень подготовки: бакалавр.
1 Цели освоения учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Курсовое проектирование 2» является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач у студентов, а также закрепление пройденного теоретического материала по дисциплинам:
«Управление проектами», «Технология повышения предпринимательской активности молодёжи», «Социальные инновации», «Формирование системы социальной защиты молодёжи», «Профилактика девиантного поведения молодёжи».
2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Курсовое проектирование 2» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла (Б.3) учебного плана ООП 040700 «Организация работы с молодежью».
Для успешного освоения курса студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Информационные технологии в социальной сфере», «Психологические основы работы с молодёжью», «Карьерные стратегии молодёжи», «Методология и методика социального исследования», «Социология управления», «Управление рисками в молодёжной среде».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.
Таблица 1. Формируемые компетенции, знания, умения, владения
Компетенции | Знания/ умения/ владения (ЗУВ) | |
ОК – 5: понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность | Знать: | особенности молодежи как социальной группы |
Уметь: | осуществлять поиск решений и быть готовым нести за них ответственность | |
Владеть | пониманием социальной значимости своей будущей профессии, выполнения профессиональной деятельности | |
ОК – 6: умение осуществлять профессиональную самооценку | Знать: | Конституцию и законы Российской Федерации, правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; требования, предъявляемые к специалисту в области работы с молодежью |
Уметь: | осуществлять самооценку работы | |
Владеть | навыками оценки профессиональной деятельности | |
ОК – 7: способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей | Знать: | принятые в обществе социальные нормы и ценности; сущность основных экономических явлений и процессов, тенденций развития экономики, обусловленных взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов |
Уметь: | использовать социальный опыт и знание социальных норм к решению обыденных и профессиональных задач; осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм | |
Владеть | готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых социальных проектов действующим общественным нормам экономических, политических и культурных отношений | |
ПК-2: способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодёжью | Знать: | осуществлять адаптацию молодых людей в организации |
Уметь: | использовать на практике знание фундаментальных социологических, психологических, педагогических, экономических теорий, социальных знаний, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; использовать разнообразные социальные технологии при работе с молодежью; организовывать и реализовывать эффективное социальное взаимодействие в коллективе; ориентироваться на развитие инновационных социальных технологий в практике работы в молодежной среде | |
Владеть: | навыками реализации методов социально-психологической адаптации молодых людей в организации; навыками по внедрению результатов исследования в социальную практику и социальные модели поведения; навыками применения социальных технологий при работе с молодежью; навыками развития активности, лидерства и самоуправления молодежи; навыками развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда; навыками эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества | |
ПК-4: способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики | Знать: | модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом; подходы, приемы и методы планирования реализации и оценки проектов |
Уметь: | выявлять логическую связь социальных фактов; организовывать работу малых групп исполнителей; ориентироваться на развитие инновационных социальных технологий в практике работы в молодежной среде; применять общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов и систем; разбираться в региональных аспектах международного молодежного движения | |
Владеть: | навыками по внедрению результатов исследования в социальную практику и социальные модели поведения; навыками по технологии проектирования эффективных решений многопроектного управления; навыками разработки организационно-технической документации, документов систем управления качеством | |
ПК-5: умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи | Знать: | методы работы с информацией, в том числе и в социальной сфере; основные положения, законы и методы естественных наук и математики; педагогические приемы и техники, применяемые при работе с различными категориями молодежи |
Уметь: | ориентироваться в постановке задачи, при решении профессиональных задач использовать знания общенаучных методов; представить современную научную картину мира; работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; | |
Владеть: | навыками по внедрению результатов исследования в социальную практику и социальные модели поведения - навыками применения статистических и социологических методов сбора социальной информации - навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме - навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ |
4 Структура и содержание учебной дисциплины
Объем и сроки изучения дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплин составляет 4 зачетных единицы, 72 часа. Аттестация по курсу - защита курсовой работы.
5 Образовательные технологии
В рамках ФГОС реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных форм проведения занятий, а именно, в рамках дисциплины «Курсовое проектирование 2» студенты разбирают конкретные ситуации, работают с нормативно-правовыми документами, аналитикой, статистикой и внутренними документами органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия по реализации государственной молодежной политики. С точки зрения использования пакета прикладных программ, студентам следует обратиться к таким программам, как: Консультант +, Гарант, а также использовать все интерактивные возможности УМКД, Хранилища и библиотечные фонды ВГУЭС.
6 Порядок выполнения курсового проектирования
Дисциплина изучается в течение седьмого семестра. В течение седьмого семестра студент выбирает дисциплину и тему для написания курсового проекта, согласует ее со своим научным руководителем.
Студент выбирает для написания курсового проекта одну из пройденных дисциплин: «Управление проектами», «Технология повышения предпринимательской активности молодёжи», «Социальные инновации», «Формирование системы социальной защиты молодёжи», «Профилактика девиантного поведения молодёжи» и выполняет проект по утвержденной научным руководителем теме.
Написание курсового проекта ведется под руководством преподавателей кафедры ГМУ.
Научный руководитель осуществляет текущее руководство. Текущее руководство курсовым проектом включает систематические консультации с целью оказания
организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за выполнения проекта, проверку содержания и оформления завершенного проекта.
Студент может выбрать тему курсового проекта из числа тем, предложенных преподавателями вышеназванных дисциплин.
Тематика курсовых проектов утверждается на заседании кафедры ГМУ в начале учебного года.
Структурными элементами курсового проекта являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
• Титульный листкурсового проекта должен содержать следующие сведения:
• полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;
• название темы курсового проекта;
• название вида документа (курсовой проект);
• сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);
• сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);
• наименование места и года выполнения.
Содержаниедолжно включать перечень структурных элементов курсового проекта с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:
• введение;
• главы, параграфы, пункты, подпункты;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.
Введениехарактеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и предмет, базу научного исследования, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы, обоснование выбора использованных литературных источников, особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части проекта.