Задания для текущего контроля успеваемости
Раздел 1.
1. Составьте конспект классификации психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому. Приведите пример нарушений каждого вида. Заполните таблицу:
Тип дизонтогенеза и его существенные характеристики | Примеры нарушений психического развития |
Критерии и показатели, используемые при оценивании задания
Критерии оценки | Показатели | Баллы |
Объем | Все типы дизонтогенеза и их характеристики | |
Корректность | Примеры адекватны | |
Оформление | Соблюдены нормы оформления |
2. Познакомьтесь с диагностическим комплексом М.М.Семаго, определите сферу его применения, апробируйте его при диагностике старшего дошкольника или младшего школьника. Составьте протокол обследования по схеме:
Цель, испытуемый (возраст, имя/шифр), дата, время, ход диагностики, результаты в виде таблицы, вывод об особенностях психического развития и соответствии/несоответствии психического развития норме, психолого-педагогические рекомендации
Критерии и показатели, используемые при оценивании задания
Критерии оценки | Показатели | Баллы |
Объем | Протокол представлен, все части комплекса проведены | |
Структура | Структура протокола соблюдена | |
Адекватность | Интерпретации и рекомендации соответствуют результатам исследований |
Раздел 2.
1. Составьте требования к примерной образовательной программе для обучения каждой категории детей с ОВЗ: организационно-технические, психолого-педагогические, кадровые. Заполнить таблицу по каждой группе детей с ОВЗ.
Вид нарушения | Психологические особенности | Особенности образовательной среды |
Познавательные: Социально-психологические: Личностные: | Организационно-технические: Содержательные: Психологические: Дидактические: Кадровые: |
Критерии и показатели, используемые при оценивании задания
Критерии оценки | Показатели | Баллы |
Содержание | Дана характеристика группы детей по показателям | |
Структура | Структура образовательной среды соблюдена | |
Адекватность | Особенности среды соответствуют типу нарушения |
Раздел 3.
1. Изучите опыт специального и инклюзивного образования в России и за рубежом (США, Великобритании, Норвегии, Швеции и др.). Представьте реферат с указанием проблем инклюзивного образования.
Требования к структуре реферата:
1) титульный лист;
2) план работы с указанием страниц каждого пункта;
3) введение;
4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Критерии | Показатели | Баллы |
Новизна реферированного текста | - Не менее 70 % оригинальности | 5 балла |
Степень раскрытия сущности проблемы | - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы | 5 балла |
Обоснованность выбора источников | - круг, полнота использования не менее 20 литературных источников по проблеме, не менее 50% источников за последние 5 лет | 5 балла |
Соблюдение требований к оформлению | - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - соблюдение требований к оформлению и объему реферата (15-20 стр.); - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; | 4 балла |