Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

(Вопрос) 1

(?) Искусство – это

а) художественные произведения

б) творцы художественных произведений

в) публика

г) система элементов художественной деятельности

(Вопрос) 2

(?) Художественная культура - это

а) система видов искусства

б) продукт художественной деятельности

в) совокупный способ и продукт художественной деятельности

г) совокупный способ художественной деятельности

(Вопрос) 3

(?)Цель курса «мировая художественная культура»:

а) введение слушателей в художественную культуру

б) формирование способности воспринимать художественную культуру

в) формирование способности самостоятельно осмыслить художественную культуру

г) формирование планетарности мышления

(Вопрос) 4

(?)содержание курса мировой художественной культуры заключается в:

а) изучении взаимосвязи и взаимовлияния видов искусства

б) изучении проявления художественного гения разных народов

в) изучении проявления художественного гения в каждую конкретную историческую эпоху

г) изучении общих закономерностей художественного развития человечества в контексте его социальной и культурной истории

(Вопрос) 5

(?) К видам искусства относятся:

а) музыка

б) металлургия

в) танец

г) живопись

(Вопрос) 6

(?) Одной из основных особенностей первобытной художественной культуры был(а) ее:

а) нерасторжимая связь с процессом жизнедеятельности общества

б) синкретизм

в) связь с мифологией

г) индивидуальный характер творчества

(Вопрос) 7

(?) Женская статуэтка эпохи палеолита называлась

а) Афродитой Таврической

б) Венерой из Виллендорфа (Виллендорфской Венерой)

в) Венерой Милосской

г) Венерой Медицейской

(Вопрос) 8

(?) Первая из полихромных росписей эпохи верхнего палеолита была обнаружена в

а) Ласко

б) Каповой пещере

в) Нио

г) Альтамире

(Вопрос) 9

(?) Расположите в исторической последовательности сменявших друг друга периоды истории первобытной культуры

граветский

мадленский

ориньякский

солютрейский

(Вопрос) 10

(?)Египетское искусство Древнего царства отличалось

а) комплексностью

б) импровизационностью

в) синтезом искусств

г) монументальностью

(Вопрос) 11

(?) В египетском искусстве Среднего царства появились

а) Храм богу Амону в Карнаке

б) реалистический индивидуализированный портрет

в) Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

г) монументальная идеализирующая пластика

(Вопрос) 12

(?) Рельеф с портретами Эхнатона и Нефертити из Тель эль-Амарны относится к периоду

а) Раннего царства

б) Позднего царства

в) Нового царства

г) Древнего царства

(Вопрос) 13

(?)первая письменная цивилизация Междуречья Тигра и Евфрата

IV—III тысячелетий до н. э.называлась

а) Шумер

б) Ассирия

в) Урарту

г) Вавилон

(Вопрос) 14

(?) Культура Древних Армении, Грузии, Азербайджана датируется

а) 1 тысячелетием н. э.

б) 1 тысячелетием до н. э.

в) 2-1 тысячелетием до н. э.

г) 3-2 тысячелетием до н. э.

(Вопрос) 15

(?) Для архитектуры Парфянского и раннего Сасанидского царств характерно

а) сочетание древневосточных и древнеегипетских традиций

б) взаимодействие древневосточных (ахеменидских) и эллинистических традиций

в) взаимодействие вавилонского и греко-римского влияния

г) эллинистическое влияние

(Вопрос) 16

(?) К архитектурным шедеврам Армении начала нашей эры относят сооружения в Гарни

а) царский дворец

б) храм

в) бани с мозаичными полами

г) система водопроводов

(Вопрос) 17

? Очагами развития арабской поэзии и музыки в эпоху халифата Омейядов стали.

а) Ереван

б) Дамаск

в) Мекка

г) Медина

(Вопрос) 18

(?) Наряду с сохранением и тиражированием утерянных в Европе трудов греческих, латинских и византийских авторов, в эпоху Арабского халифата были сооружены

а) Купол скалы в Иерусалиме

б) Большая мечеть Омейядов в Дамаске

в) Церковь Св. Стефана в Сеговии (Испания)

г) Мечеть Ибн-Тулуна в Каире

(Вопрос) 19

(?) Одним из ярких достижений средневековой культуры Ирана и всего среднего

Востока является миниатюра, основными школами которой были

а) тебризская школа

б) ширазская школа

в) багдадская школа

г) самаркандская школа

(Вопрос) 20

(?) К культовым сооружениям буддизма относятся

а) скальный комплекс в Мамаллапураме

б) скальные храмы «чайтья» в Карли

в) пещерные храмы в Аджанте

г) ступа в Санчи

(Вопрос) 21

(?) Усыпальница Тадж-Махал относится

а) к ведическому периоду культуры Индии

б) мусульманскому периоду культуры Индии

в) к буддийскому периоду культуры Индии

г) к периоду завоеваний Александра Македонского

(Вопрос) 22

(?) Государственная академия живописи была в Китае в

а) XII в.

б) ХI в.

в) Х в.

г) XIII в.

(Вопрос) 23

(?) Ведущим представителем «академической школы» живописи Катая и ее главным теоретиком был

а) Ван Вэй

б) Су Ши

в) Го Си

г) Му Фу

(Вопрос) 24

(?) Главные разновидности декоративно-прикладного искусство и ремесел Китая:

а) лак

б) шелк

в) фарфор

г) миниатюрная деревянная пластика

(Вопрос) 25

(?) Тысячи пагод, построенных в Китае со II века, связаны с распространением в стране

а) христианства

б) конфуцианства

в) даосизма

г) буддизма

(Вопрос) 26

(?) Ансамбль Хорюдзи в Нара является древнейшим японским

а) христианским храмовым комплексом

б) буддийским храмовым комплексом

в) синтоистским храмовым комплексом

г) даосским храмовым комплексом

(Вопрос) 27

(?) К уникальным разновидностям ландшафтного дизайна принадлежат японские

а) сады мхов

б) пейзажные сады

в) сады камней

г) романтические сады

(Вопрос) 28

(?) Выдающимися мастерами японской печатной гравюры были

а) Кацусика Хокусай

б) Акиро Куросава

в) Андо Хиросиге

г) Акутагава Рюноскэ

(Вопрос) 29

(?) Одним из наиболее значительных исторических и художественных памятников эгейской культуры является

а) дворец Агиа Триаде

б) дворец в Кноссе

в) дворец в Фесте

г) дворец в Маллии

(Вопрос) 29

(?) Легенда о Минотавре, Ариадне и Тесее связан с

а) дворцом в Кноссе

б) дворцом в Маллии

в) дворцом в Фесте

г) дворцом в Агиа Триаде

(Вопрос) 30

(?) Первыми архитектурными стилями (ордерами) древнегреческой архитектуры были

а) коринфский

б) тосканский

в) ионический

г) дорический

(Вопрос) 31

(?) Статуи куросов («архаических Аполлонов») и кор характерны для

а) архаического периода

б) эпохи ранней классики

в) эпохи поздней классики

г) периода греческого эллинизма

(Вопрос) 32

? Древнегреческий скульптор, автор «Дискобола»

а) Фидий

б) Мирон

в) Пракситель

г) Скопас

(Вопрос) 33

? Древнегреческий скульптор, автор Афродиты Книдской

а) Леохар

б) Афинадор

в) Поликлет

г) Пракситель

(Вопрос) 34

? Древнегреческий скульптор, автор «Менады»

а) Фидий

б) Мирон

в) Пракситель

г) Скопас

(Вопрос) 35

? Скульптурная группа эпохи греческого эллинизма, в которой воплощен один из эпизодов «Илиады»

а) Пигмалион

б) Дорифор

в) Лаокоон

г) Афина и Марсий

(Вопрос) 36

? Главный храм античных Афин

а) Парфенон

б) Мавзолей

в) Эрехтейон

г) Музейон

(Вопрос) 37

? Главный храм античной Олимпии

а) храм Нептуна

б) храм Артемиды

в) храм Аполлона

г) храм Зевса

(Вопрос) 38

? Древнегреческий драматург, автор трагедий

а) Еврипид

б) Софокл

в) Аристофан

г) Эсхил

(Вопрос) 39

? Рождение трагедии связано с культом бога

а) Гефеста

б) Аполлона

в) Диониса

г) Гермеса

(Вопрос) 40

? Храмовые статуи древнегреческих богов, созданные в хризоэлефантинной технике

а) Афины

б) Зевса

в) Артемиды

г) Аполлона

(Вопрос)41

? В Древнем Риме появились новые типы архитектурных и инженерных сооружений:

а) амфитеатры

б) цирки

в) башни

г) бани

д) акведуки

(Вопрос) 42

? Вергилий, Гораций, Овидий являются

а) выдающимися римскими писателями

б) выдающимися римскими драматургами

в) выдающимися римскими поэтами

г) выдающимися римскими ораторами

(Вопрос) 43

? В ознаменование наиболее значительных побед римского оружия в Древнем Риме устанавливались

а) стелы

б) триумфальные арки

в) триумфальные ворота

г) памятники полководцам

(Вопрос) 44

? Амфитеатр в Риме, начавший принимать зрителей в 80 г. н. э.

а) Колизей

б) Мавзолей

в) Морфей

г) Табулярий

(Вопрос) 45

? Мраморная триумфальная колонна, ствол которой украшен рельефами, повествующими о военном походе против придунайского племени даков римского императора

а) Веспасиана

б) Тита

в) Калигулы

г) Траяна

(Вопрос) 46

? Римские мастера создали большое количество произведений, поднявших на новый уровень искусство

а) театрально-декорационное

б) скульптурного портрета

в) рукописной книги

г) изображений из мозаики

(Вопрос) 47

? Один из самых известных и величественных христианских храмов, построенных в VI в. н.э. в Константинополе

а) Храм Св. Ирины

б) Храм Сан Витале

в) Храм Св. Софии

г) Церквовь Святых Сергия и Вакха

(Вопрос) 48

? Римский император, легализовавший христианство и христианское искусство

а) Август

б) Тит

в) Константин

г) Калигула

(Вопрос) 49

? Один из самых известных и величественных христианских храмов, построенных в VI в. н.э. в Константинополе

а) Храм Св. Ирины

б) Церковь Сан Витале

+в) Храм Св. Софии

г) Церковь Святых Сергия и Вакха

(Вопрос) 50

? Обращение к античной раннехристианской традиции в области архитектуры и изобразительного искусства имело место в эпоху

а) Итальянского Ренессанса

б) Каролингского ренессанса

в) Оттоновского ренессанса

г) Северного Ренессанса

(Вопрос) 51

? Торжественная импозантность позднеантичного и византийского искусства в соединении с местными варварскими традициями характерны для искусства

а) Каролингского возрождения

б) позднего средневековья

в) Оттонского возрождения

г) Северного Возрождения

(Вопрос) 52

? при Карле I и Оттоне I преимущественно развивались следующие виды и жанры искусства:

а) архитектура

б) монументальная живопись

в) книжная миниатюра

г) музыка

(Вопрос) 53

? Зарождение светской культуры средневековья приходится на период

а) VI – VII вв.

б) VII – VIII вв.

в) VIII – X вв.

г) XI – XII вв.

(Вопрос) 54

? Лирика трубадуров зародилась в

а) Провансе

б) Лотарингии

в) Бургундии

г) Нормандии

(Вопрос) 55

? В средневековой Зап. Европе бродячие нищие студенты, низшие клирики, школяры - исполнители пародийных, любовных, застольных песен назывались

а) миннезингеры

б) ваганты

в) трубадуры

г) труверы

(Вопрос) 56

? Наиболее популярный в позднем средневековье рыцарский роман назывался

а) Тристан и Изольда

б) Эрек и Энида

в) Клижес

г) Роман о розе

(Вопрос) 57

? Каменные своды, мощные стены и колонны, полуциркульные арки, применение квадратных ячеек (травей), эффект тяжести собора, «угнетающей» пространство – это элементы архитектуры

а) стиля проторенессанса

б) позднего готического стиля

в) готического стиля

г) романского стиля

(Вопрос) 59

? Известными образцами архитектуры романского стиля являются

а) Лимбургский собор

б) Кёльнский собор

в) Пизанский собор

г) Миланский собор

(Вопрос) 60

? Ведущим видом искусства средневековья была

а) архитектура

б) скульптура

в) живопись

г) ораторское искусство

(Вопрос) 61

? опорные столбы, поддерживавшие снаружи стены готического собора, назывались

а) колонны

б) опоры

в) контрфорсы

г) нефы

(Вопрос) 62

? Высота готических соборов, господство вертикали, высокие шпилеобразные башни символизировали

а) преодоление материи духом

б) божественную красоту

в) устремленность к Богу

г) божественную истину

(Вопрос) 63

? Новыми элементами убранства готических соборов стали

а) башни

б) витражи

в) круглая скульптура

г) нервюрные и звездчатые своды

(Вопрос) 64

? Итальянским Возрождением называют период

а) второй половины XII – начала XIII вв.

б) второй половины XI - начала XIV вв.

в) второй половины XIII - начала XVI вв.

г) второй половины XV – начала XVI вв.

(Вопрос) 65

? Идейной основой Возрождения является

а) неоплатонизм

б) гуманизм

в) клерикализм

г) антропоцентризм

(Вопрос) 65

? Возрождение за пределами Италии называется

а) Северным Возрождением

б) Высоким Возрождением

в) Новым Возрождением

г) Поздним Возрождением

(Вопрос) 66

? Ведущим видом искусства Возрождения, использовавшим достижения науки, была

а) музыка

б) литература

в) театр

г) живопись

(Вопрос) 67

? Ведущим жанром живописи, воплощавшим ренессансные идеи гуманизма и антропоцентризма, был

а) портрет

б) пейзаж

в) натюрморт

г) мифологическая картина

(Вопрос) 68

? Представителями раннего Возрождения в Италии были

а) Донателло

б) Мазаччо

в) Брунеллески

г) Джотто

(Вопрос) 69

? Представителями Высокого Возрождения в Италии были

а) Рафаэль Санти

б) Сандро Боттичелли

в) Микеланджело Буонаротти

г) Леонардо да Винчи

(Вопрос) 70

? Автором эрмитажной «Мадонны Конестабиле» является

а) Леонардо да Винчи

б) Тициан Вечеллио

в) Рафаэль Санти

г) Джорджоне

(Вопрос) 71

? Итальянский скульптор, архитектор, живописец, автор скульптуры «Давид»

а) Джованни Рустичи

б) Донателло

в) Микеланджело Буонаротти

г) Бернардо Росселино

(Вопрос) 72

? Немецкий живописец и график, автор серии гравюр «Апокалипсис»

а) Матиас Грюневальд

б) Лукас Кранах Старший

в) Альбрехт Дюрер

г) Ханц Бальдунг (Грин)

(Вопрос) 73

? Нидерландский живописец, автор триптиха «Сад земных наслаждений»

а) Ганс Мемлинг

б) Ян Ван Эйк

в) Робер Кампен

г) Иероним Босх

(Вопрос) 74

? Я. Понтормо, М. Пармиджанино, А. Бронзино, Д. Вазари, Д. Марино, К. Джезуальдо являются живописцами, поэтами, композиторами

а) позднего Возрождения

б) классицизма

в) маньеризма

г) конструктивизма

(Вопрос) 75

? Драматизм и конфликтность, театральность характерны для художественного мышления и эстетики

а) классицизма

б) позднего Возрождения

в) барокко

г) рококо

(Вопрос) 76

? XVII век называют эпохой

а) классицизма

б) реализма

в) барокко

г) сентиментализма

(Вопрос) 77

? Простота, конструктивная и содержательная ясность, гармоничность и завершенность, обращение к античным образцам являются отличительными признаками

а) барокко

б) классицизма

в) рококо

г) сентиментализма

(Вопрос) 78

? П. П. Рубенс, Д. Л. Бернини, Я. Снейдерс, Д. Фонтана, Д. Марино, И. С. Бах, А. Вивальди представляют в искусстве Европы XVII и XVIII вв.

а) реализм

б) классицизм

в) Возрождение

г) барокко

(Вопрос) 79

? П. Корнель, Ж. Расин, Н. Буало, Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж.Б. Люли представляют в искусстве XVII в.

а) реализм

б) классицизм

в) Возрождение

г) барокко

(Вопрос) 80

? Бытовой жанр и натюрморт в живописи появляются в

а) в конце XVI – начале XVII вв.

б) во второй половине XVII в.

в) в XVIII в.

г) в первой половине XVIII в.

(Вопрос) 81

? Искусство как средство воспитания человека было частью реформаторских идей эпохи

а) барокко

б) Возрождения

в) Просвещения

г) романтизма

(Вопрос) 82

? Художественная критика и научная история искусства появляются в эпоху

а) барокко

б) Возрождения

в) Просвещения

г) романтизма

(Вопрос)83

? Ведущим видом искусства эпохи Просвещения является

а) театр

б) музыка

в) литература

г) живопись

(Вопрос)84

? Демократическая направленность идей и деятельности просветителей проявилась, в частности, в широком распространении

а) бытового романа

б) «мещанской драмы»

в) комической оперы

г) жанровой живописи

д) антиклерикальной и моральной сатиры

е) панегириков и здравниц, прославляющих светскую и церковную власть

(Вопрос)85

? В эпоху Просвещения рождаются новые, демократические формы художественной жизни

а) концерты во дворцах богатых горожан

б) публичные концерты

в) публичные выставки

г) театральные и музыкально-театральные постановки в резиденциях правителей

(Вопрос)86

? Общемировое значение имела музыка «Венского классицизма», представленная произведениями

а) Й. Гайдна

б) К. Ф. Э. Баха

в) Л. ван Бетховена

г) К. В. Глюка

д) В. А. Моцарта

е) Д. Букстехуде

(Вопрос)87

? К стилю барокко относятся следующие архитектурные сооружения XVIII века

а) Зимний дворец

б) Главный штаб

в) Никольский собор

г) Дворец Строгановых

д) Петропавловский собор

е) Таврический дворец

(Вопрос)88

? Основными представителями рококо во французской живописи были

а) А. Ватто

б) Д. Б. Тьеполо

в) Ж. Л. Давид

г) Ф. Буше

д) О. Фрагонар

(Вопрос)89

? Художественное направление XVIII в., выдвинувшее в качестве главной проблематику жизнь души человека, его чувства

а) барокко

б) сентиментализм (предромантизм)

в) классицизм

г) рококо

(Вопрос)90

? Классиком и основным идеологом сентиментализма во Франции был писатель, философ, композитор

а) Ж. Ж. Руссо

б) Д. Дидро

в) Ш. Монтескье

г) П. де Мариво

(Вопрос)91

? Героиня пушкинского «Евгений Онегина» Татьяна любила читать романы одного из представителей английского сентиментализма

а) О. Голдсмита

б) Л. Стерна

в) С. Ричардсона

г) Г. Филдинга

(Вопрос)92

? В движении «бури и натиска» в Германии участвовали

а) И. Г. Гердер

б) И. В. Гёте

в) Ф. Шиллер

г) Ф. М. Клингер

д) Г. Э. Лессинг

(Вопрос)93

? Среди наиболее популярных живописцев-сентименталистов во Франции был

а) О. Фрагонар

б) А. Ватто

в) Ж. Б. Грёз

г) У. Хогарт

(Вопрос)94

? Направление в искусстве XVIII в., к которому относится картина Ж. Б. С. Шардена «Молитва перед обедом», называется

а) рококо

б) барокко

в) сентиментализм

+г) реализм

(Вопрос)95

? Наиболее последовательно реализм в английской живописи XVIII в. проявился у

а) У. Хогарта

б) Д. Констебла

в) Т. Гейнсборо

г) Д. Рейнолдса

(Вопрос)95

? Основными направлениями искусства XIX в. были

а) классицизм

б) реализм

в) романтизм

г) символизм

(Вопрос)96

? Кружки, группировки, «братства» были характерной чертой художественной жизни Европы

а) XX в.

б) XIX в

в) XVIII в

г) XVII в.

(Вопрос)97

? Коммерциализация художественной жизни, формирование корпуса посредников (издателей, книготорговцев, маршанов, атрепренеров), рождение массовой культуры стали неотъемлемой частью художественной жизни Европы в

а) XVII в.

б) XVIII в.

в) XIX в.

г) XX в.

(Вопрос)98

? Первые национальные и всемирные промышленные и художественные выставки начали проводиться в

а) во второй половине XVIII в.

б) в первой половине XIX в.

в) во второй половине XIX в.

г) в первой половине ХХ в.

(Вопрос)99

? Ведущим видом искусства в реализме XIX в. была

а) музыка

б) литература

в) театр

г) фотография

(Вопрос)100

? Взаимовлияние и синтез искусств характерны для

а) романтизма

б) символизма

в) импрессионизма

г) реализма

(Вопрос)101

? Темы ночи, сна, смерти, судьбы, любви и дружбы, детства, искусства впервые наиболее полно и последовательно разрабатывались в искусстве

а) реализма

б) эклектизма

в) символизма

г) романтизма

(Вопрос)102

? В XIX в. появились новые национальные художественные школы общеевропейского и мирового значения (дополните список)

а) русская

б) норвежская

в)

г)

(Вопрос)103

? К композиторам-романтикам относятся

а) Бетховен

б) Шуберт

в) Берлиоз

г) Лист

(Вопрос)104

? «Свобода, ведущая народ» - одно из наиболее известных произведений

а) Делакруа

б) Жерико

в) Энгра

г) Дебюсси

(Вопрос)105

? Наиболее часто использовавшееся композиторами-романтиками в качества программы или либретто литературное произведение

а) «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго

б) «Фауст» Гёте

в) «Прелюды» Ламартина

г) «Паломничество Чайльда Гарольда» Байрона

(Вопрос)106

? Одним из наиболее талантливых немецких пейзажистов-романтиков, автором картин «Меловые горы в Рюгене», «Двое мужчин, смотрящие на луну» и др. был

а) Менгс

б) Фридрих

в) Рунге

г) Шрейер

(Вопрос)107

? В симфонические и оперные произведения XIX в. вошел один из новых бытовых танцев

+) вальс

б) полька

в) полонез

г) кекуок

(Вопрос)108

? Реализм во французской живописи представлен творчеством живописцев и графиков

а) Г. Курбе

б) О. Домье

в) Ж. Милле

г) Э. Делакруа

(Вопрос)109

? Т. Руссо, Ж. Дюпре, Диаз де ла Пенья, Ш. Добиньи, французские пейзажисты нового поколения, работавшие в новой технике, на пленэре, и открывшие красоту родной природы, известны как

а) барбизонцы

б) импрессионисты

в) альбигойцы

г) натуралисты

(Вопрос)110

? К мистическому проникновению в идеальный, запредельный мир стремятся герои произведений

а) реализма

б) символизма

в) экспрессионизма

г) солипсизма

(Вопрос)111

? Одним из классических образцов поэзии символизма представляет сборник стихов «Цветы зла»

а) П. Верлена

б) С. Малларме

в) А. Рембо

г) Ш. Бодлера

(Вопрос)112

? Постоянно меняющаяся многоцветная действительность в фокусе зрительных и слуховых впечатлений представлена в живописи

а) романтиков

б) реалистов

в) символистов

г) импрессионистов

(Вопрос)113

? М. Равель, К. Моне, М. Пруст, О. Ренуар, К. Дебюсси представляют в живописи, музыке, литературе

а) реализм

б) импрессионизм

в) символизм

г) романтизм

(Вопрос)114

? Использование исторических стилизаций в архитектуре и прикладном искусстве 1830 – 1890-х гг. получило название

а) историзм

б) эклектизм

в) неостили

г) модерн

(Вопрос)115

? английский поэт, писатель, художник, крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный лидер движения за возрождение старых ремёсел, один из основоположников дизайна

+а) У. Моррис

б) Д. Рёскин (Раскин)

в) Д. Г. Россетти

г) Д. Э. Милле

(Вопрос)116

? Общеевропейский художественный стиль рубежа XIX- XX вв., стремившийся к единству всех составляющих его элементов, антипод эклектизма

а) модерн

б) югендштиль

в) сецессион

г) ар нуво

д) реализм

(Вопрос)117

? Архитектуру и живопись модерна создавали

а) В. Орта

б) Э.-Ж. Гимар

в) Г. Климт

г) А. фон Менцель

(Вопрос)118

? Ирисы, лилии, орхидеи как отдельные образы и орнаментальные мотивы характерны для

а) романтизма

б) реализма

в) символизма

г) модерна

(Вопрос)119

? Глобальные катаклизмы культуры ХХ в. воплотили в своем творчестве (продолжите перечисление)

а) П. Пикассо

б) Б. Брехт

в) Ф. Кафка

г)

д)

е)

(Вопрос)120

? Творчество Б. Брехта, Т. Манна, Р. Роллана, Ч. Чаплина, М. Шолохова, С. Эйзенштейна относится к

а) симвоизму

б) реализму

в) модерну

г) экспрессионизму

(Вопрос)113

? В экпрессионистскую группу живописцев и графиков «Мост» входили (продолжите перечисление)

а) Э. Кирхнер

б) К. Шмидт-Роттлуф

в)

г)

(Вопрос)114

? Творчество А. Бретона, Л. Арагона, Х. Миро, С. Дали, Р. Магрита, Л. Бунюэля относится к

а) модерну

б) экспрессионизму

в) сюрреализму

г) реализму

(Вопрос)115

? Сохранившиеся до настоящего времени православные храмы Древней Руси X-XII вв. (продолжите перечисление)

а) Храм Св. Софии в Киеве

б) Храм Св. Софии в Новгороде

в)

г)

(Вопрос)116

? Основной тип древнерусского храма

а) крестово-купольный храм

б) купольная базилика

в) базилика

г) храм шатрового стиля

(Вопрос)117

? К основным иконописным школам относятся (продолжите перечисление)

а) Новгородская

б) Псковская

в)

г)

(Вопрос)118

? К высшим достижениям русской иконописи относятся работы

а) Ф. Грека

б) Г. Степанова

в) А. Рублева

г) Дионисия

(Вопрос)119

? А. Рублев, Ф. Грек, Прохор с Городца расписывали

а) Благовещенский собор Московского Кремля

б) Успенский собор Московского Кремля

в) Архангельский собор Московского Кремля

г) Собор Двенадцати апостолов

(Вопрос) 120

? К Нарышкинскому (московскому) барокко относится

+а) Церковь в Филях

б) Церковь в Троицком-Люкове

в) Церковь в Уборах

г) Церковь Иконы Божьей Матери «Знамение» в Аксиньине

(Вопрос)121

? Влияние западноевропейского искусства, «обмирщение» русской иконы в XVII в. наиболее ярко проявилось в иконах

а) Гурия Никитина

б) Федора Зубова

в) Симона Ушакова

г) Семена Спиридонова

(Вопрос)122

? Первые портреты в русской живописи XVII в., находившиеся под сильным влиянием иконописи, назывались

а) подобие

б) образ

в) парсуна

г) персона

(Вопрос)123

? К Петровскому барокко относятся следующие, сохранившиеся в Санкт-Петербурге сооружения (продолжите список)

а) Петропавловский собор

б) Здание Двенадцати коллегий

в)

г)

(Вопрос)124

? Символом Елизаветинского барокко являются сооружения Б. Растрелли

а) Зимний дворец

б) Никольский собор

в) Кикины Палаты

г) Смольный собор

(Вопрос)125

? Архитектурные памятники раннего классицизма в Петербурге

а) Михайловский дворец

б) Таврический дворец

в) Мраморный дворец

г) Александринский театр

(Вопрос)126

? Архитектурные памятники позднего классицизма (ампира) в Санкт-Петербурге

а) Михайловский дворец

б) Главный штаб

в) Мариинский дворец

г) Кунсткамера

(Вопрос)127

? Архитектурные сооружения Санкт-Петербурга, считающиеся символами города

а) Таврический дворец

б) Петропавловский собор

в) решетка Летнего сада со стороны Невы

г) Адмиралтейство

(Вопрос)128

? Стиль памятника Суворову на площади Суворова

а) классицизм

б) барокко

в) рококо

г) модерн

(Вопрос)129

? Конные памятники Петру I в Санкт-Петербурге

а) на Исаакиевский площади

б) у Инженерного замка

в) во дворе Мраморного дворца

г) на Сенатской площади

(Вопрос)130

? Русский живописец, первым сделавший крестьян героями своих картин

а) О. Кипренский

б) В. Тропинин

в) А. Венецианов

г) К. Брюллов

(Вопрос)131

? Скульптор, автор памятников М. И. Кутузову и Барклаю де Толли у Казанского собора, фигуры ангела с крестом на вершине Александровской колонны

а) Б. Орловский

б) М. Козловский

в) И. Мартос

г) С. Пименов

(Вопрос)132

? Живописец, автор картин «Итальянский полдень», «Последний день Помпеи»

а) Ф. Бруни

б) К. Брюллов

в) С. Щедрин

г) В. Тропинин

(Вопрос)133

? Живописец, автор картин «Явление Христа Марии Магдалине», «Явление Мессии»

а) Г. Семирадский

б) В. Поленов

в) Ф. Бруни

г) А. Иванов

(Вопрос)134

? Живописец, автор картин «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы», «Боярыня Морозова»

а) В. Суриков

б) В. Васнецов

в) И. Репин

г) Н. Ге

(Вопрос)135

? Русский живописец, автор портретов Л. Н. Толстого, А. К. Глазунова, В. Третьякова, М. Мусоргского, И. Аксакова др.

а) И. Репин

б) Н. Ге

в) И. Крамской

г) В. Перов

(Вопрос)136

? Русский пейзажист, воспевший неброскую красоту русской природы

а) С. Щедрин

б) В. Перов

в) А. Саврасов

г) И. Айвазовский

(Вопрос)137

? Художественное объединение, организаторами и первыми членами которого были

С. Дягилев, А. Бенуа

а) Союз русских художников

б) Ослиный хвост

в) Бубновый валет

г) Мир искусства

(Вопрос)138

? Один из ведущих представителей петербургского архитектурного эклектизма, автор Дворца Белосельских-Белозерских, Мариинского дворца, Николаевского дворца

а) А. Парланд

б) Ф. Лидваль

в) А. Штакеншнейдер

г) А. Кракау

(Вопрос)139

? Здания в Петербурге, построенные в стиле флореального модерна

+а) Магазин братьев Елисеевых

+б) дом компании Зингер

в) здание бывшего Торгово-промышленного банка (угол Невского пр. и М. Морской ул.)

г) Дворец Белосельских-Белозерских

(Вопрос)140

? Объединение художников, писавших преимущественно в стиле кубофутуризма

а) Бубновый валет

б) Ослиный хвост

в) Серапионовы братья

г) УНОВИС

(Вопрос)141

? Название художественного течения, данное К. Малевичем, произведения которого строятся на использовании цветных геометрических фигур

а) абстракционизм

б) кубизм

в) супрематизм

г) имажинизм

(Вопрос)142

? Русский художник, создатель абстрактного экспрессионизма

а) К. Малевич

б) К. Петров-Водкин

в) В. Кандинский

г) М. Ларионов

Наши рекомендации