Компетенции выпускника по специальности
Учебная программа дисциплины
История физической культуры и спорта
(название дисциплины)
Уровень основной образовательной программы | бакалавриат | |
Учебный план по направлению подготовки | 050100 Педагогическое образование* | |
Профиль ………………..………….. | Физическая культура | |
Форма обучения ……………………………………. | очная | |
Кафедра………………………………………………. | БЖД | |
Семестр(ы)…………………………………………… | ||
Автор(ы)-разработчик(и) программы: _________________________ / _______________
__________________________/ _______________
Рецензент: _____________________________________ / ____________________________
Глазов 2011
Пояснительная записка
Цель и задачи изучения дисциплины
Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «История физической
культуры и спорта» составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта. Его структура и содержание соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности «Физическая культура», утвержденного приказом Министерства образования РФ. Выпускник, получивший квалификацию педагога по физической культуре, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда,техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Профессиональные:
в области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление процесса обучения физической культуре в соответствии с
образовательной программой;
- планирование и проведение учебных занятий по физической культуре с
учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физической культуре, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
- применение современных средств оценивания результатов обучения;
- воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;
- работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;
в области социально-педагогической деятельности:
- оказание помощи в социализации учащихся;
- проведение профориентационной работы;
- установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в
семейном воспитании;
в области культурно-просветительной деятельности:
- формирование общей культуры учащихся;
в области научно-методической деятельности:
- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-
методических объединений;
- самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;
в области организационно-управленческой деятельности:
- рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;
- обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
- организация контроля за результатами обучения и воспитания;
- организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
- ведение школьной и классной документации;
- выполнение функций классного руководителя;
- участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;
в области физкультурно-спортивной деятельности:
- всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение
уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-
спортивной деятельности;
- совершенствование индивидуальных способностей детей в условиях сек ционной работы на основе применения наиболее эффективных средств и методов спортивной тренировки;
- проведение контроля за состоянием занимающихся физической культу-
рой и спортом с применением адекватных и современных медико-
биологических и педагогических методов;
в области оздоровительно-рекреативной деятельности:
- формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями;
- реализация программ двигательной рекреации и оздоровления обучающихся с применением соответствующих средств и методов в режиме учебного дня, во внеурочной и внешкольной работе.