Компетенции выпускника по специальности

Учебная программа дисциплины

История физической культуры и спорта

(название дисциплины)

Уровень основной образовательной программы бакалавриат  
Учебный план по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование*  
Профиль ………………..………….. Физическая культура  
Форма обучения ……………………………………. очная  
Кафедра………………………………………………. БЖД  
Семестр(ы)……………………………………………  
     
     

Автор(ы)-разработчик(и) программы: _________________________ / _______________

__________________________/ _______________

Рецензент: _____________________________________ / ____________________________

Глазов 2011

Пояснительная записка

Цель и задачи изучения дисциплины

Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «История физической

культуры и спорта» составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта. Его структура и содержание соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности «Физическая культура», утвержденного приказом Министерства образования РФ. Выпускник, получивший квалификацию педагога по физической культуре, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда,техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Профессиональные:

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения физической культуре в соответствии с

образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий по физической культуре с

учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физической культуре, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

- работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

- оказание помощи в социализации учащихся;

- проведение профориентационной работы;

- установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в

семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

- формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-

методических объединений;

- самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

- рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

- обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

- ведение школьной и классной документации;

- выполнение функций классного руководителя;

- участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;

в области физкультурно-спортивной деятельности:

- всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение

уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-

спортивной деятельности;

- совершенствование индивидуальных способностей детей в условиях сек ционной работы на основе применения наиболее эффективных средств и методов спортивной тренировки;

- проведение контроля за состоянием занимающихся физической культу-

рой и спортом с применением адекватных и современных медико-

биологических и педагогических методов;

в области оздоровительно-рекреативной деятельности:

- формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями;

- реализация программ двигательной рекреации и оздоровления обучающихся с применением соответствующих средств и методов в режиме учебного дня, во внеурочной и внешкольной работе.

Наши рекомендации