Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Введен в действие «_____»

______________ ________г.

Приказ № _______

Экз № ______

Общие положения

1.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта (далее – Положение) разработано в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий (далее – колледж)

1.2. Настоящее Положение регламентирует:

- содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта обучающимися колледжа при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее – общеобразовательная подготовка) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС);

- основы организации работы студентов над индивидуальным проектом;

- особенности оценки индивидуального проекта.

1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого студента колледжа.

1.4. Невыполнение индивидуального итогового проекта оценивается неудовлетворительной оценкой по любой учебной дисциплине.

1.5. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.8. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение освоения среднего общего образования в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

1.9.Выполнение студентами колледжа индивидуальных образовательных проектов способствует внедрению в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий для развития познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:

× развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;

× формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);

× развитие коммуникативной и информационной компетенции;

× развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

× развитие исследовательских умений, проектного мышления;

× формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

× выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

× развитие навыков анализа собственной деятельности.

2.3. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

× сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

× способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

× сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

× способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Наши рекомендации