Требования к оформлению работы
Придерживайтесь следующих правил оформления работы:
1. На титульном листе укажите свою фамилию, имя, отчество, название факультета, свой адрес, место трудоустройства (для студентов заочной формы обучения), тему работы.
2. Объём работы -12-15 страниц печатного текста.
3. Текст должен быть написан грамотно. Записи располагайте с соблюдением абзацных отступов, поля: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее, нижнее – 2 см. Не допускайте произвольного сокращения слов и каких-либо обозначений, не принятых в литературе.
4. Не переписывайте текст учебников или учебных пособий. Цитаты, использованные в тексте, должны быть взяты в кавычки с обязательной ссылкой на источник. Ссылки должны быть номерными (в квадратных скобках: порядковый номер источника, страницы).
5. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по первой букве фамилии авторов или названия источников.
Темы контрольных работ для студентов заочной
формы обучения:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Вариант №1. Общие основы педагогики
Педагогика как наука: задачи, предмет, структура. Зарождение и развитие научной педагогической мысли, ее истоки и важнейшие этапы развития. Социокультурные потребности общества к жизни в педагогике подрастающего поколения как предпосылка возникновения и развития педагогической теории. Виднейшие теоретики педагогики. Отличие теоретической педагогики от народной.
Современные трактовки предмета педагогической науки. Единство двух аспектов предмета педагогической науки – изучение сущности, процесса, закономерностей развития личности и условия их реализации.
Задачи педагогической науки: познавательные, научно-образовательные, диагностико-прогностические, преобразовательно-практические.
Система педагогических наук. Связь педагогической науки с философией, социологией, психологией, физиологией, анатомией, гигиеной и др. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
Литература:
1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 2005.
2. Краевский В.В. Что такое педагогическая теория? Как она делается? Волгоград, 2006.
3. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2006. – С. 6-32.
Вариант №2. Методологические основы педагогики. Личностный, деятельностный и системный подходы
Методология педагогической науки как учение о принципах познания, логической организации, структуре и методах исследования. Взаимосвязь методологии с философией.
Принципы познания педагогической действительности; принципы развития, историзма, социальной обусловленности, единства биологического и социального, активности личности, целостности, единства эмпирического и логического.
Методологический подход как система показательных принципов и методов.
Личностный подход. Исследование педагогических явлений на основе изучения изменений в развитии личности.
Деятельностный подход. Исследование педагогической действительности как сферы деятельности.
Системный подход. Исследование педагогической действительности как структурного явления.
Литература:
1. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.,2006.
2. Введение в научное педагогическое исследование./Под ред. В.И. Журавлева. – М.,2005.
3. Краевский В. В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагога-исследователя. – Самара,2004.
4. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2003. - С. 33-54.
ВАРИАНТ №3. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс
Педагогический процесс – стержневое понятие педагогической науки. Педагогический процесс как целостность. Понятие образовательного процесса. Воспитание и обучение как составные элементы педагогического процесса. Воспитание в широком (социализация), узком и локальном смысле. Образование как результат обучения. Общенаучные категории в педагогике (формирование и развитие). Педагогическая деятельность – процесс реализации целей образования. Педагогическая задача – единица педагогического процесса. Педагогическая технология как система действий педагога. Педагогическое взаимодействие – составляющая педагогического процесса. Самовоспитание - как высший этап педагогического процесса.
Литература:
1. Подласый И.Л. Педагогика. – М.,2006. – С. 22-30,180-198.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону, 1999. – С.ЗЗ-41.
3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2005. – С. 75-97.
4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2004. – С. 155-171.
5. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 1999. – С. 277-289.
6. Столяренко Л.Д., Самыгин СИ. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – М., – Ростов-на-Дону, 2000. – С. 392-393.
ВАРИАНТ №4.целостность педагогического процесса
Функции педагогического процесса. Понятие педагогического процесса. Движущие силы. Понятие и целостность педагогического процесса. Педагогический процесс как система: процесс роста образованности и воспитанности; становление детского коллектива; взаимовлияние методов обучения и воспитания, управления и самоуправления.
Функции педагогического процесса: информатизация, развитие, социализация личности.
Литература:
1. Бабанский Ш. К. Педагогический процесс // Избранные педагогические труды. – М.,2002.
2. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. – М., 2004.
3. Подласый И.Л. Педагогика – М.,2006. – С. 180-198
4. Сластенин В. А. и др. Педагогика. Учебное пособие. – М., 2004. –С.155-186.
ВАРИАНТ №5. Процесс естественного и социального развития человека
Идея природосообразности в истории педагогики. Различные теории естественного и социального развития человека. Взаимосвязь физического и психического развития человека. Факторы биологического и социального развития личности. Воспитание как фактор целенаправленного развития личности.
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 5-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, – 2004. – С. 122-146.
2. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. – С. 69-85.
3. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Учебное пособие. – М.: Совершенство2005. – С. 47-58.
ВАРИАНТ №6. Всесторонне гармоническое развитие личности как цель педагогического процесса
Исторический характер представлений о совершенном человеке. Составные части гармонически развитой личности: умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, патриотическое, экологическое и др. Базовая культура личности.
Проблемы воспитания гармонически развитой личности в современном обществе, школе, семье.
Литература:
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2004. – С. 226-273.
2. Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М.,2006. – С. 416-420.
3. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. – Т. 1. С. 177.
4. Философско-педагогическая проблема развития образования./Подред. .В.Давыдова. – М, 2004. – С. 22-84.
ВАРИАНТ №7. Воспитание как целенаправленный процесс интеграции человеческих ценностей
Передача человеческого опыта подрастающему поколению через систему общественных ценностей. Иерархия общественных и личностных ценностей. Роль педагога в формировании ценностных отношений обучаемого. Факторы формирования ценностных отношений обучаемого.
Литература:
1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии./ Под ред. Н.Е.Щурковой. – М.: Новая школа2002. – С. 29-40.
2. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 2006. – С. 33-47.
3. Маленкова Д.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. – М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера 2005. – С. 15-74.
4. Шадриков В. Д. Происхождение человечности. Учеб. Пособие. – М.: ЛОГОС,2002.
ВАРИАНТ №8. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса
Трактовка сущности воспитания в широком и узком смысле. Воспитание как формирование системы отношений. Воспитание как процесс присвоения ценностей и социальных норм. Развитие качеств личности в процессе воспитания. Взаимосвязь воспитания и саморазвития.
Специфика и взаимосвязь процессов обучения и воспитания в формировании личности.
Виды воспитания по содержательному и институциональному основаниям. Особенности воспитания: целенаправленность, многофакторность, непрерывность, комплексность, системность, совместность. Противоречия как движущая сила воспитания.
Литература:
1. Щедровицкий Г. П. Новое педагогическое мышление. – М., «Просвещение»,2003.
2. Мудрик А.В. Воспитание. // Российская педагогическая энциклопедия. В 2-хт. Т.1. – М., 1993. – С. 165
3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2004. – С. 226-236.
ВАРИАНТ №9. Этнопедагогические аспекты воспитательной работы
Понятие этнопедагогики. Структура этнопедагогики. Функции этнопедагогики. Средства народной педагогики и их роль в процессе воспитания. Традиции, обряд и обычаи как основа педагогических установок в народной педагогике. Национальное воспитание в современной школе. Возможность использования средств народной педагогики в воспитательной работе школы.
Литература:
1. Педагогика / Под ред. И.П. Пидкасистого. – М., 2003.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – Чебоксары, 1978.
3. Волков Г.Н. Педагогика жизни. – Чебоксары, 1989.
4. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII в.в. – М., 1985.
5. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1990.
ВАРИАНТ №10. Образование как социокультурный феномен
Понятие «образование» и характеристика некоторых подходов в его интерпретации: нормативный (Федеральный Закон «Об образовании»); социально-педагогический; философско-антропологический; аспективный (Б.С. Гершунский).
Культура и образование: общее и различное. Двойственный характер образования, рассматриваемого как социокультурный феномен, его характеристика.
Социокультурные функции образования: формирование научной картины мира; социализация личности и сохранение преемственности поколений; формирование общественной и духовной жизни человека; трансляция культурных ценностей и целей развития общества.
Литература:
1. Федеральный Закон «Об образовании», – М., 1997.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для ВУЗов. – СПб. «Питер», 2000.-304 с.
3. Образование и культура: история и современность (методологический, аспект) / Под ред. Ю.В. Петрова, Е.С. Ляхович. – Томск: ТГУ, 1989. – 238 с.
4. Гессен СИ. Основы педагогики. – М.,2005.
5. Образование: традиции и инновации в условиях социальных перемен. – М., 1997.
ВАРИАНТ №11. Педагогика как область гуманитарного знания. Философские принципы в воспитании и образовании
Гуманитарные науки как система знаний о человеке и обществе. Педагогика как научная отрасль; предмет, специфика, история становления. Место педагогики в области гуманитарного знания и ее связь с другими науками.
Характеристика базовых категорий педагогической науки: педагогический процесс, образование, формирование и развитие человека, их междисциплинарный характер. Человек, развивающийся как предмет интереса антропологии, философии, психологии и педагогики.
Философские принципы в воспитании и образовании и их сущность: герменевтический, антропологический, гуманистический, культурологический, аксиологический, синергический. Их роль в развитии педагогической теории и практики.
Литература:
1. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов-на-Дону. – 1999. – 560 с.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С.А.Смирнова. – М.,2005.
3. Гессен С.И. Основы педагогики. – М.,2003.
4. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. – М., 1993.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
ВАРИАНТ №1. Основные категории педагогической науки
1. Основные теории педагогической науки.
2. Взаимосвязь категорий обучения, образования, воспитания, развития, формирования.
3. Понятие воспитания в широком, узком и локальном смысле.
4. Педагогический процесс как стержневое понятие в педагогической науке.
5. Педагогическая система и педагогический процесс: общее и особенное.
Литература:
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2004.
2. ПодласыйИ.П. Педагогика. – М., 2006.
3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2005.
4. Педагогика/ Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2005.
5. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.
6. Генецианский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб,2002.
7. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи// Новое педагогическое мышление. – М., 2006.
8. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. – Красноярск, 2001.
ВАРИАНТ №2. Стиль педагогической деятельности учителя
1. Понятие педагогической деятельности и педагогического взаимодействия.
2. Педагогическая технология как система действий педагога.
3. Педагогическая задача, единицы педагогического процесса.
Литература:
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М. 2004.
2. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред. С.А.Смирнова. – М.,2005.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.,2006.
4. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.
5. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. -Ростов-на-Дону, 1999.
ВАРИАНТ№3. Русская религиозная философия о характере просвещения России и Европы
1. Особенности российского просвещения.
2. Направленность европейского просвещения.
Литература:
1. Бердяев Н.А.Собр. соч. – Париж, 1997.Т.5.
2. Киреевский Н. В. Полн. собр. соч: в 2т. – М., 1971.
3. Чаадаев П.Я. Полн. собр. соч. и избр. письма. – М., 1991. Т.2.
ВАРИАНТ №4. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса
1. Воспитание в широком и узком смысле.
2. Особенности воспитания: целенаправленность, многофакторность, непрерывность, комплексность, системность.
3. Цели воспитания, содержание, источники, движущие силы.
Литература:
1. Щедровицкий Г.П.Новое педагогическое мышление. – М., «Просвещение» 1989.
2. Российская педагогическая энциклопедия: в 2т. – М., 1993. Т1.
3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2004.
4. Педагогика/под ред. П.И.Пидкасистого. – М.,2003.
5. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
6. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьников в педагогическом процессе. – Красноярск, 1998.
ВАРИАНТ №5. Воспитание как педагогическое взаимодействие
1. Педагогическое взаимодействие как условие воспитания.
2. Понятие педагогики целесообразных отношений.
3. Стили педагогического взаимодействия.
4. Педагогический такт и авторитет педагога.
Литература:
1. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., «Педагогика»,2004.
2. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. – М.,2001.
3. Галузяк В.М., Сметанский Н.И. Проблема личной референтности педагога // Педагогика, 1998. №3.
4. Сластенин В.Д. и др. Педагогика. – М., 2004.
5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.
ВАРИАНТ №6. Закономерности, противоречия и принципы педагогического процесса
Понятие, закономерностей и принципов, их взаимосвязь. Закономерности и их роль в педагогическом процессе. Характеристика основных закономерностей: зависимость эффективности педагогического процесса от условий, в которых он протекает; зависимость воспитательных результатов от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром; соответствие содержания форм, методов педагогического процесса возрастным особенностям и возможностям воспитанников.
Характеристика принципов педагогического процесса, взаимосвязь принципов.
Литература:
1. Бабанский К.К. Педагогический процесс // Избранные педагогические труды. – М., 1989.
2. Мищенко А.И. Педагогический процесс как условное явление. – М.,2003.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М.,2006. – С. 180-198.
4. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2004. – С. 155-186.
ВАРИАНТ №7. Методы педагогических исследований
1. Понятие «метод педагогического исследования». Виды методов педагогического исследования.
2. Характеристика основных методов педагогического исследования.
3. Исследование методов педагогического исследования в практике учителя.
Литература:
1. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.,2002.
2. Введение в научное исследование в педагогике // Под ред. В.И.Журавлева. – М., 2000.
3. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 2004.
4. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – М., 2000.
5. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
6. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. – М., 1993
7. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2006. – С. 39-49.
8. Подласый И.П. Педагогика. – М.,2003. – С.42-69.
ВАРИАНТ №8. Педагогические условия развития самообразования учащихся
1. Сущность процесса самообразования.
2. Формирование ценностной ориентации и мотивации к самообразованию как условие его развития.
3. Методы самообразования учащихся
4. Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности.
Литература:
1. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. –М.2001.
2. Громцева А.К. Реформирование готовности у школьников к самообразованию. – М.,2003.
3. Руководство самообразованием школьников / Под ред. М.Н. Скаткина, Б.П. Райского. – М.,2003.
4. Гецов Г. Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М.,2005.
5. Концевая Л. И. Учебник в руках у школьника. – М.,2005.
6. Русаков П. А. НОТ школьника. – М., 2006.
ВАРИАНТ №9. Естественная природа и социальное развитие человека
1. Природосообразность как основа биологического развития человека.
2. Взаимосвязь физического и психического развития человека.
3. Факторы формирования личности.
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 С кн. Кн. 2. Психология образования. 5-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004.
2. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВДАДОС, 2000. – С. 69-85.
3. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Учебное пособие. – М.: Совершенство, 1998. – С. 47-58.
ВАРИАНТ №10. Воспитание как социально организованный процесс присвоения ценностей
1. Ценности как основа современного воспитания.
2. Процесс формирования ценностных отношений у школьника.
3. Педагогическая поддержка процесса формирования личностной системы школьника.
Литература:
1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Нов. школа,1998. – С. 29-40.
2. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 1999. – С. 33-47.
3. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга, для учителя-воспитателя. – М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999. – С. 15-74.
ВАРИАНТ №11. Воспитание как система. Сущность системного подхода к воспитанию
Воспитание как динамичная (движущаяся) система. Основные компоненты воспитательного процесса.
Комплексный подход к воспитанию как интеграция видов воспитания.
Системный подход к воспитанию как единство педагогических условии и требований. Детский коллектив как системообразующий фактор воспитания.
Воспитательная система образовательного учреждения.
Литература:
1. Новикова Л.И., Сидоркин А.М. Воспитательная система. //Российская педагогическая энциклопедия, Т. 1 . – М., 1993. – С. 169-170.
2. Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов / Сост. А. А. Радугин. – М.: Центр, 2002.
ВАРИАНТ №12. Структурные элементы воспитания. Цели, содержание, источники воспитания
Воспитание, перевоспитание, самовоспитание. Личность в процессе воспитания. Деятельность, воспитывающая среда.
Цели воспитания - основные и частные.
Содержание воспитания: умственное, нравственное, трудовое, экономическое, экологическое, правовое, эстетическое, физическое, гражданское.
Источники воспитания: культурное наследие человечества, национальные обычаи и традиции, труды педагогов, научные исследования.
Литература:
1. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. – М., 1993. – С. 165
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2006. – С. 344 -361,465-480.
3. Щедровицкий Г.П. Новое педагогическое мышление. –М., «Просвещение», 1989.
4. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
ВАРИАНТ №13. Проблема цели и целеполагания в педагогической науке
Понятие цели, ее место и роль в деятельности. Значение цели образования и воспитания в педагогической теории и практике. Научный подход к постановке цели.
Разработка цели воспитания в педагогике как идеального образа человека. Социокультурные факторы разработки содержания цели. Исторический характер цели содержания.
Разработка в современной педагогике проблемы целеполагания. Целеполагание как концентрация цели образования и воспитания в педагогической деятельности. Целеполагание на основе модели личности (М. М. Потанин), структуры социального опыта (И. Я. Лернер), целостного педагогического процесса (Ю. К. Бабанский), связей в совместной деятельности (Г. Н. Прозументова), образовательных стандартов.
Литература:
1. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования.//Педагогика, 1997.–С. 3-16.
2. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.,2006. – С.34-44.
3. Михайлов Ф.Т. Всестороннее развитие личности. // Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. – М., 1993. – С. 177.
4. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.,2006.
5. Школа совместной деятельности /Под ред. Г.Н. Прозументовой. Книга 1. –Томск, 1997.
ВАРИАНТ №14. Образ в системе психической регуляции деятельности
1. Биологическое и социальное в психике человека.
2. Образ как результат чувственного познания.
3. Способы регуляции эмоциональных состояний. Природа эмоций и чувств.
4. Как улучшить свою память.
5. Психология творческого мышления.
Литература:
1. Введение в психологию. / Под ред. проф. А. В. Петровского. – М.,2006.
2. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1992.
3. Гальперин П. Я., Котин Н. Р. К психологии творческого мышления. / Вопросы психологии. 1982 - №5.
4. Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности. – М., 1986.
5. Изард К. Эмоции человека. – М., 1980.
6. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.,2002.
7. Рейнуотер Д. Это в ваших силах. – М., 1993.
8. Шрайнер К. Как снять стресс. – М., 1993.
ВАРИАНТ №15. Типология личности в соционике
1. Защитные механизмы - это хорошо или плохо.
2. Фрейд и Юнг о природе сновидений.
3. Особенности личности экстраверта и интроверта.
4. Нейро-лингвистическое программирование и секреты эффективного общения.
5. Бихевиоризм и воспитание.
6. Выигрывающая и проигрывающая личность.
7. Искусство познать и изменить себя.
Литература:
1. Биркенбиль В. Как добиться успеха в жизни. – М., 1992.
2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. – М.,2006.
3. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. – М., 2004.
4. Корнелиус X., Фейр Ш. Выиграть может каждый. – М.,2002.
5. Бендлер Р., Гриндер Д. Из лягушек в принцы. – Новосибирск,2001.
6. Кэмерон-Бэндлер Д. С тех пор они жили счастливо. – Воронеж,2004.
7. Скотт Д. Сила ума. – С-Пб.,2003.
8. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М.,2006.
9. Фрейд 3. Толкование сновидений. – М.,2006.
10. Филатова Е. Соционика для вас. – Новосибирск,2006.
11. Юнг К. Аналитическая психология. – С-Пб., 2004.
ВАРИАНТ №16. Культура делового общения
1. Как противостоять манипуляции.
2. Как провести деловую беседу.
3. Невербальное общение.
4. Позитивные и негативные аспекты подхода Д. Карнеги к практике общения.
5. Оптимальное поведение при конфликте.
6. Психологическое воздействие рекламы на потребителя.
Литература:
1. Викентьев И. Л. Приемы рекламы.-Новосибирск,2003.
2. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. –М., 2005.
3. Дебольский Н. Психология делового общения. – М., 2002.
4. Дерябо С, Левин В. Гроссмейстер общения. – М.,2006.
5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 2005.
6. Лабунская В. А. Невербальное поведение. – РГУ,2006.
7. Пиз А. Язык жестов. – Воронеж,2004.
8. Скотт Д. Сила ума. – С-Пб., 1993.
9. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. – Минск, 1992.
АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
Доцент, ведущий дисциплину Дианова Н.Ф.