По дисциплине Б1.Б.6 Педагогика
Элемент учебной дисциплины | Проверяемые компетенции и их части | Форма контроля | Оценочные средства |
Раздел 1. Общие основы педагогики | |||
Тема 1. Педагогика как наука и учебный предмет. Основные категории педагогики, понятия и термины. Педагогика в системе наук о человеке. Образование как целостный педагогический процесс | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) | Входная диагностика: тест с последующим обсуждением результатов Список вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала | Тест Творческое задание по составлению списка вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала |
Тема 2. Образование как общественное явление и педагогический процесс | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по вопросам практического занятия | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 3. Развитие, социализация и воспитание личности. Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве РФ | ОК-5 (З-1; У-1; В-1) ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-3 (З-1; У-1; В-1) ПК-5 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по вопросам практического занятия | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 4. Педагогический процесс как система и целостное явление. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений | ОК-5 (З-1; У-1; В-1) ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-3 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по теме | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 5. Методология педагогики и методы педагогических исследований | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) | Устный опрос Выступление с докладом (сообщением) на практическом занятии | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Раздел 2. Введение в педагогическую деятельность | |||
Тема 6. Сущность и специфика педагогической деятельности | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-1 (З-1; У-1; В-1) ОПК-3 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по теме | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 7. Общая и профессиональная культура педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство | ОК-5 (З-1; У-1; В-1) ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-1 (З-1; У-1; В-1) ОПК-3 (З-1; У-1; В-1) | Лабораторная работа№1 Сравнительная таблица | При выполнении лабораторной работы оценивается правильность и глубина выполненных заданий по содержанию учебного материала Контрольное тестирование по разделу 2 |
Раздел III. Теория обучения | |||
Тема 8. Дидактика как наука | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-1 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по теме | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 9. Законы, закономерности, принципы обучения | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-1 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по теме | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 10.Содержание образования | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-1 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по теме | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 11.Методы и приемы обучения | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-1 (З-1; У-1; В-1) | Выступление на практическом занятии. Работа в группах. Участие в обсуждении | Доклады по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 12.Виды и формы организации обучения. Средства обучения | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-1 (З-1; У-1; В-1) | Выступление на практическом занятии. Работа в группах. Участие в обсуждении Тест | Доклады по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) Тестовый контроль по разделу 3. |
Раздел IV. Теория воспитания | |||
Тема 13.Воспитание как общественное явление и педагогический процесс | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-3 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по теме | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 14.Цель воспитания и ее место в воспитательном процессе | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-3 (З-1; У-1; В-1) | Проверка информационных материалов по теме | Содержательность информационных материалов по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 15.Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-3 (З-1; У-1; В-1) | Выступление на практическом занятии. Работа в группах. Участие в обсуждении | Доклады по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) |
Тема 16.Методы воспитания | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-3 (З-1; У-1; В-1) | Лабораторная работа№2 Сравнительная таблица | При выполнении лабораторной работы оценивается правильность и глубина выполненных заданий по содержанию учебного материала |
Тема 17.Организационные формы и средства воспитания | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) ОПК-2 (З-1; У-1; В-1) ПК-3 (З-1; У-1; В-1) ПК-5 (З-1; У-1; В-1) | Выступление на практическом занятии. Работа в группах. Участие в обсуждении Тестовый контроль по разделу 4. | Доклады по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) Тест |
Раздел V. История образования и педагогической мысли | |||
Тема 18.История зарубежной педагогики | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) | Выступление на практическом занятии. Участие в обсуждении Сравнительная таблица | Доклады по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) Правильность составления таблицы |
Тема 19.История педагогики России | ОК-6 (З-1; У-1; В-1) | Выступление на практическом занятии. Участие в обсуждении Сравнительная таблица Итоговая контрольная работа | Доклады по вопросам практического занятия (оценивается правильность и глубина суждений по содержанию учебного материала) Правильность составления таблицы Выполнение контрольной работы |
ОК-5, ОК-6; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3; ПК-1, ПК-3, ПК-5 | Экзамен | Перечень вопросов к экзамену |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижневартовский государственный университет»
Кафедра педагогики и педагогического и социального образования