Броски баскетбольного мяча в кольцо
Цель: Обучение бросков мяча в кольцо двумя руками от груди
Педагогические задачи:
Оздоровительные:
1. Укрепление здоровья.
2. Развитие быстроты, ловкости, координация.
3. Овладение шкалой движений.
Образовательные:
1. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока.
2. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, ловля и передача мяча на месте и в движении.
3. Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди
Воспитательные:
4. - воспитание дисциплинированности на уроке,
5. - доброжелательного отношения к товарищам,
3. - воспитание бережного отношения к школьному имуществу
Этапы урока. | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | УУД (метапредметные результаты) | Виды контроля |
1.Организационный | Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. | Проводит построение в одну шеренгую Даёт команду:«Класс! Равняйсь! Смирно!» Класс по порядку -Рассчитайсь!» Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цели урока;создает эмоциональный настрой на изучение нового. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;имеют желание учиться;правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устный опрос |
2.Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить бег . Выполнить ходьбу с заданием Переход на ходьбу с восстановлением дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. Выполнение комплекса ОРУ. | Даёт команды :»Направо!», «Налево!», «Кругом!» «Налево в обход по залу шагом марш!»Дистанция 2шага. Даёт команду: «Бегом марш!» Ходьба по залу -на носках, руки вверх; -на пятках, руки вперед; -на внешней стороне стопы, руки в стороны; -на внутренней стороне стопы, руки за спину; Даёт команду на восстановление дыхания «руки вверх-вдох, руки вниз-выдох». Даёт команду:«через центр в колонну по 2 -марш! Дистанция 3 шага. 1) И.п -стойка ноги на ширине плеч,руки на пояс 1-наклон головы влево 2- И.п 3- поворот головы вправо 4- И.п 5-наклон головы вперед 6- И.п 7-наклоны головы назад 8- И.п ( 6-8 раз) 2) И.п -руки к плечам, круговые вращения вперед, назад. 1-4 – круговые вращения рук вперед 5-8 — круговые вращения рук назад (8-12раз) 3)И.п -стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны: 1-повороты туловища влево 2- И.п 3- повороты туловища вправо 4- И.п (6-8раз) 4) И.п- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1- наклон туловища влево 2- И.п 3- наклон туловища вправо 4- И.п (6-8 раз) 5) И.п -стойка ноги на ширине плеч, руки вперед ; 1- мах к левой руке, правой ногой. 2- И.п 3-мах к правой руке, левой ногой. 4- И.п (5-6 раз) 6) И.п — О.С. Прыжки на месте 10- прыжки на левой ноге 10- прыжки на правой ноге 20-прыжки на двух ногах 7)И.п -О.С 1-2 -руки вверх-вдох, встать на носки. 3-4 руки вниз, наклоны вперед-выдох.. (4-5 раз) | Выполняют команды. Выполняют бег (4 круга). Выполняют ходьбу с заданием. Переходят на ходьбу. Перестраиваются в 2 колонны. Выполняют упражнения. | Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий. | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
3.Изучение нового материала. | Получение инверторя. Выполнить упражнения в ловле и броске мяча. Повторить ведение мяча. Ведение мяча и броски в кольцо. Бросок мяча в кольцо «снизу» | Даёт команду: первые номера «кругом!» Передачи мяча в парах: 1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху. 2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием- шаг назад. При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях. . Объясняет, что первые и вторые шеренги. Выполняют ведение мяча только на своих площадках(1мин.-ведение правой рукой. 1Мин.-левой рукой и 2мин.- поочередно правой и левой рукой) Формулирует задание , осуществляет индивидуальный контроль. Показывает, как выполняется бросок снизу, объясняет , в чем его преимущество и для чего он необходим. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют команду Выполняют упражнения с мячом. Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно. | Фронтальная фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи, обмениваются мнения, слушают друг друга. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
4. Первичное осмысление и закрепление. | Эстафеты | «Мяч в кольцо» Команда построена в одну колонну по одному перед баскетбольным щитом на расстоянии 2-3м . По сигналом первый номер , бежит к кольцу, выполняет бросок в кольцо 1 раз(независимо попал он или нет), бежит обратно и передаёт мяч второму игроку и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. | Принимают участие в эстафете. | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений в процессе участия в эстафетах. | Выполнение действий про инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные знания. | Проводит беседу: -кому понравился наш сегодняшний урок? -какие задания вам удалось выполнить лучшего всего? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке. |