Броски баскетбольного мяча в кольцо

Цель: Обучение бросков мяча в кольцо двумя руками от груди

Педагогические задачи:

Оздоровительные:

1. Укрепление здоровья.

2. Развитие быстроты, ловкости, координация.

3. Овладение шкалой движений.

Образовательные:

1. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока.

2. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди, ловля и передача мяча на месте и в движении.

3. Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди

Воспитательные:

4. - воспитание дисциплинированности на уроке,

5. - доброжелательного отношения к товарищам,

3. - воспитание бережного отношения к школьному имуществу

Этапы урока. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействия УУД (метапредметные результаты) Виды контроля
1.Организационный Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.     Проводит построение в одну шеренгую Даёт команду:«Класс! Равняйсь! Смирно!» Класс по порядку -Рассчитайсь!» Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цели урока;создает эмоциональный настрой на изучение нового.   Приветствуют учителя.   Фронтальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;имеют желание учиться;правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Устный опрос
2.Актуализация знаний   Выполнить строевые команды.     Выполнить бег .     Выполнить ходьбу с заданием     Переход на ходьбу с восстановлением дыхания.   Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.     Выполнение комплекса ОРУ. Даёт команды :»Направо!», «Налево!», «Кругом!» «Налево в обход по залу шагом марш!»Дистанция 2шага. Даёт команду: «Бегом марш!» Ходьба по залу -на носках, руки вверх; -на пятках, руки вперед; -на внешней стороне стопы, руки в стороны; -на внутренней стороне стопы, руки за спину;   Даёт команду на восстановление дыхания «руки вверх-вдох, руки вниз-выдох». Даёт команду:«через центр в колонну по 2 -марш! Дистанция 3 шага. 1) И.п -стойка ноги на ширине плеч,руки на пояс 1-наклон головы влево 2- И.п 3- поворот головы вправо 4- И.п 5-наклон головы вперед 6- И.п 7-наклоны головы назад 8- И.п ( 6-8 раз) 2) И.п -руки к плечам, круговые вращения вперед, назад. 1-4 – круговые вращения рук вперед 5-8 — круговые вращения рук назад (8-12раз)   3)И.п -стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны: 1-повороты туловища влево 2- И.п 3- повороты туловища вправо 4- И.п (6-8раз)   4) И.п- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс: 1- наклон туловища влево 2- И.п 3- наклон туловища вправо 4- И.п (6-8 раз)   5) И.п -стойка ноги на ширине плеч, руки вперед ; 1- мах к левой руке, правой ногой. 2- И.п 3-мах к правой руке, левой ногой. 4- И.п (5-6 раз)   6) И.п — О.С. Прыжки на месте 10- прыжки на левой ноге 10- прыжки на правой ноге 20-прыжки на двух ногах   7)И.п -О.С 1-2 -руки вверх-вдох, встать на носки. 3-4 руки вниз, наклоны вперед-выдох.. (4-5 раз) Выполняют команды.     Выполняют бег (4 круга). Выполняют ходьбу с заданием.   Переходят на ходьбу.   Перестраиваются в 2 колонны.     Выполняют упражнения. Фронтальная Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.     Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Выполнение действий по инструкции   Осуществление самоконтроля по образцу
3.Изучение нового материала. Получение инверторя. Выполнить упражнения в ловле и броске мяча.   Повторить ведение мяча.   Ведение мяча и броски в кольцо.     Бросок мяча в кольцо «снизу»   Даёт команду: первые номера «кругом!» Передачи мяча в парах: 1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху. 2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием- шаг назад. При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.   . Объясняет, что первые и вторые шеренги. Выполняют ведение мяча только на своих площадках(1мин.-ведение правой рукой. 1Мин.-левой рукой и 2мин.- поочередно правой и левой рукой) Формулирует задание , осуществляет индивидуальный контроль.   Показывает, как выполняется бросок снизу, объясняет , в чем его преимущество и для чего он необходим. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Выполняют команду   Выполняют упражнения с мячом.   Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно.     Фронтальная     фронтальная     Индивидуальная   Фронтальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.     Познавательные: общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления.   Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи, обмениваются мнения, слушают друг друга. Выполнение действий по инструкции.     Осуществление самоконтроля по образцу
4. Первичное осмысление и закрепление. Эстафеты   «Мяч в кольцо» Команда построена в одну колонну по одному перед баскетбольным щитом на расстоянии 2-3м . По сигналом первый номер , бежит к кольцу, выполняет бросок в кольцо 1 раз(независимо попал он или нет), бежит обратно и передаёт мяч второму игроку и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.   Принимают участие в эстафете. Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений в процессе участия в эстафетах. Выполнение действий про инструкции
5. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные знания. Проводит беседу: -кому понравился наш сегодняшний урок? -какие задания вам удалось выполнить лучшего всего?   Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.   Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке.

Наши рекомендации