Требования к результатам освоения дисциплины. основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа ординатуры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ-РЕАНИМАТОЛОГИЯ
основная профессиональная образовательная программа высшего образования -
программа ординатуры
31. Клиническая медицина
31.08.02. Анестезиология-реаниматология
Трудоемкость дисциплины 28 зачетных единиц
СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии ФПК и ППС, профессор Гурьева В.А. _____________________________________ «__»__________________2014 год | Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (анестезиологии-реаниматологии протокол № 8 от « 10 » 04 2014 г) Заведующий кафедрой анестезиологии-реаниматологии Неймарк М.И. «____»______________2014 год |
Барнаул, 2014
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) в основу положены:
1. ФГОС ВО по специальности: 31.08.02. Анестезиология-реаниматология,
(указать направление подготовки и шифр специальности)
утвержденный Министерством образования и науки РФ «24» 10 2014г.
2. Учебный план по специальности31.08.02. Анестезиология-реаниматология,
утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет» 16 июня 2014 г., Протокол № 5
Разработчики:
Зав. кафедрой анестезиологии-реаниматологии
Проф. М.И.Неймарк
(занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Профессор каф. анесетезиологии-реаниматологии,
д.м.н. И.В.Меркулов
(занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины:
Цель программы ординатуры –подготовка квалифицированного врача анестезиолога-реаниматолога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи дисциплины:формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых для
1. формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний по специальности 31.08.02. Анестезиология-реаниматология
2. подготовка врача анестезиолога-реаниматолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин;
3. формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов;
4. формирование компетенций врача анестезиолога-реаниматолога в областях профилактической, диагностической, лечебной, психолого-педагогической и организационно-управленческой деятельности.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО программы ординатуры
Входит в состав базовой части Блока 1 (Дисциплины)
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами: патологическая анатомия, патология, общественное здоровье и здравоохранение, педагогика, медицина чрезвычайных ситуаций, клиническая лабораторная диагностика, неотложные состояния.
Изучение дисциплины необходимо для совершенствования и практического закрепления знаний, умений и навыков, формируемых последующими практиками: учебная практика ОСК (профессиональные умения и навыки), производственная (клиническая) практика «Анестезиология-реаниматология» (стационар, поликлиника, специализированные отделения анестезиологии-реаниматологии).
.
Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/№ | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | Приобретаемые знания, умения, практические навыки, обеспечивающие формирование компетенций | |||
Знать | Уметь | Владеть | Оценочные средства | |||
1. | УК-1 | готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | сущность методов системного анализа и системного синтеза; понятие «абстракция», ее типы и значение | выделять и систематизировать существенные свойства и связи предметов, отделять их от частных, не существенных; анализировать учебные и профессиональные тексты; анализировать и систематизировать любую поступающую информацию; выявлять основные закономерности изучаемых объектов, прогнозировать новые неизвестные закономерности. | навыками сбора, обработки информации по учебным и профессиональным проблемам; навыками выбора методов и средств решения учебных и профессиональных задач | Решение клинических симуляционных задач, доклады, рефераты, компьютерное тестирование. |
2. | ПК-5 | готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с \Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем | Этиологию, патогенез, патофизиологию и симптоматику болезней, в диагностике которых используются лабораторные и инструментальные методы. | осуществлять диагностику заболеваний и повреждений на основе комплексного применения современных методов лабораторной и инструментальной диагностики. | навыкамипостановки диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом | Решение клинических симуляционных задач, доклады, рефераты Кейс-задание, ролевая игра, компьютерное тестирование. |
3. | ПК-6 | готовность к применению комплекса анестезиологических и (или) реанимационных мероприятий | клиническое и фармакологическое обоснование использования средств анестезии и интенсивной терапии; современные методы предоперационного обследования, лечебной подготовки к операции и анестезии, премедикации; современные методы анестезии в различных областях хирургии, у больных с сопутствующими заболеваниями (патологическими состояниями); современную аппаратуру для анестезии, длительных инфузий, искусственной вентиляции легких, мониторирования жизненно важных функций | Оценить на основании клинических, биохимических и функциональных методов исследования состояние больных, требующих оперативного вмешательства, провести предоперационную подготовку с включением инфузионной терапии, парентерального и энтерального зондового питания, выбрать и провести наиболее безопасную для больного и провести комплекс необходимых лечебно профилактических мероприятий в послеоперационном периоде | навыками организации рабочего места в операционной с учетом профилактики взрывов и воспламенений, правил работы с баллонами со сжатыми газами, подготовки к работе и эксплу атации аппаратуры для наркоза, искусственной вентиляции легких, мониторного наблюдения за больным, необходимых инструментов, медикаментов, навыками проведения терапии синдромов критических состояний | Решение клинических симуляционных задач, доклады, рефераты Тренажер симмулятор, компьютерное тестирование. |
4. | ПК-7 | готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации | современные методы общей, местной и регионарной анестезии в военно-полевых условиях, при массовых поступлениях пострадавших | оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших), находящихся в терминальном и тяжелом состоянии в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций | навыками проведения неотложных мероприятий при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации | Решение клинических симуляционных задач, доклады, рефераты Тренажер симулятор, компьютерное тестирование. |
Содержание разделов дисциплины и формируемые компетенции
№ п/п | Содержание разделов и тем дисциплины в дидактических единицах | Коды компетенций | Формы контроля* |
1.1 | «Общая анестезиология. Предоперационное обследование» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…[P1] |
1.2 | «Анестезиологическое оборудование и мониторы» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио, оценка владения мониторингом… |
1.3 | «Регионарная анестезия и лечение боли» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио, оценка навыков на манекене… |
1.4 | «Частная анестезиология» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио оценка навыков на манекене |
1.5 | «Методы реаниматологии» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио оценка навыков на манекене |
1.6 | «Транспортировка больных в критическом состоянии» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио… |
1.7 | «Реанимация и интенсивная терапия при недостаточности кровообращения» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио оценка навыков на манекене |
1.8 | «Реанимация и интенсивная терапия при комах различного генеза» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио… |
1.9 | «Острые экзогенные отравления» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио… |
1.10 | «Острая дыхательная недостаточность» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио, оценка настройки параметров ИВЛ |
1.11 | «Острая сердечно-сосудистая недостаточность» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио… |
1.12 | «Острая почечная недостаточность» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио, оценка участия в гемодиалиэе |
1.13 | «Острая печеночная недостаточность» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио… |
1.14 | «Критические состояния в акушерстве» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио… |
1.15 | «Критические состояния в педиатрии» | УК1, ПК5, ПК6, ПК7 | фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, компьютерное тестирование , практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио… |
Формы контроля: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, собеседование, диспут), письменный опрос, тестирование, практическая работа, наблюдение (на производственной практике, оценка на рабочем месте), решение практических (ситуационных) задач, защита портфолио…