Для 3 4 курса заочной формы обучения

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «Дошкольная педагогика»

1. Инновационные формы организации учебно-воспитательной деятельности в детском саду.

2. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития ребенка.

3. Преемственность в работе детского сада и начальной школы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

4. Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе.

5. Детское экспериментирование как метод умственного воспитания дошкольников.

6. Особенности руководства режимными процессами в разных возрастных группах.

7. Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста.

8. Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте.

9. Значение коллективной деятельности детей дошкольного возраста в решении задач нравственного воспитания. Способы объединения детей в деятельности (на примере игры).

10. Проблема эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

11. Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни.

12. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

13. Значение прогрессивных идей Я.Коменского, К.Д. Ушинского, Е.И.Тихеевой в дошкольной педагогике.

14. Причины проявления негативных форм поведения детей дошкольного возраста, методы их предупреждения и преодоления.

15. Игра на занятиях по рисованию как одно из средств развития детей дошкольного возраста.

16. Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей раннего дошкольного возраста.

17. Формирование трудового воспитания у детей дошкольного возраста.

18. Возможности использования компьютерных игр в индивидуальной

образовательной работе с дошкольниками.

19. Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения.

20. Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в труде.

21. Особенности ролевой игры в дошкольном возрасте.

22. Мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста.

23. Словотворчество в дошкольном возрасте (возрастные и индивидуальные особенности).

24. Организация среды и оснащения процесса экологического воспитания дошкольников в детском саду.

25. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии детей.

26. Народная сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.

27. Формирование представлений о родном городе у старших дошкольников.

28. Современные подходы к педагогическому просвещению родителей.

29. Поручения как средство привлечения к труду детей младшего возраста.

30. Педагогические условия воспитания культурно-гигиенических навыков

дошкольников.

31. Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

32. Педагогическое общение воспитателя с детьми раннего и дошкольного возраста.

33. Педагогические условия организации самостоятельной художественной деятельности в ДОУ.

34. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста конструированию из бумаги.

35. Общение как важнейшее условие развития речи детей.

36. Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста.

37. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию у дошкольников художественных способностей.

38. Особенности организации работы с детьми по системе М.Монтессори.

39. Условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

40. Развитие дошкольного образования: история и современность.

41. Сказка – как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

42. Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

43. Сенсорное развитие детей раннего возраста.

44. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

45. Социально-личностное развитие детей раннего возраста.

46. Технологии организации режимных процессов в младшей (средней, старшей, подготовительной к школе) группе.

47. Роль детской литературы в развитии интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

48. Использование игровых технологий в обучении дошкольников (возраст на выбор студентов).

49. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников( возраст на выбор студентов).

50. Развитие творческой личности в современном дошкольном образовании

51. Нравственное воспитание детей в дошкольной образовательной организации.

52. Дидактические игры и упражнения в системе ознакомления детей с природой.

53. Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности.

54. Нравственно-правовое воспитание дошкольников.

55. Средства трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

56. Формирование мотивации обучения детей старшего дошкольного возраста.

57. Современные игровые технологии в подготовке ребенка к школе.

58. Интерактивные игровые технологии в дошкольном образовании.

59. Педагогический потенциал метода Е.И. Тихеевой в воспитании современного дошкольника.

60. Педагогический потенциал игрушки в воспитании современного дошкольника.

61. Дидактические игры в образовательном процессе детского сада.

62. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

63. Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

64. Особенности развития взаимоотношений старших дошкольников в игре.

65. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.

66. К.Д.Ушинский об особенностях воспитания ребенка-дошкольника.

67. Использование народных игр в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Наши рекомендации