Требования к оформлению списка литературы
Список использованной литературы является важной частью МД, отражает самостоятельную творческую работу автора и позволяет судить о степени глубины и фундаментальности проведенного автором исследования научной литературы.
Список литературы составляется в алфавитном порядке (в общем алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:
¾ литература на русском языке;
¾ литература на иностранных языках.
Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический список в соответствии с указанным порядком.
При оформлении списка литературы применяется сплошная нумерация, начиная с первого до последнего источника.
Описание источников, включенных в список использованной литературы, дается в соответствии с принятыми библиографическими правилами. Ознакомиться с правилами библиографического описания источников литературы можно в каталогах (картотеках) библиотек.
Используются два вида библиографического описания издания:
¾ полное описание (книга, сборник, автореферат, электронный ресурс и т. п.);
¾ аналитическое описание (статья из сборника, журнала, глава из книги, структурная часть электронного ресурса).
Описание издания может содержать следующие элементы.
1. Для документа на бумажном носителе:
¾ заголовок описания, например, фамилия автора (или первого автора, если их более трех) с прописной буквы и инициалы или название книги, подготовленной авторским коллективом;
¾основное заглавие: подзаголовочные данные: дополнительные сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности;
¾сведения об издании; например: 2-е изд., доп.;
¾место издания: издательство или издающая организация, дата издания; в отечественных изданиях приняты следующие сокращения: Москва — М.; Санкт-Петербург — СПб.; Ленинград — Л.; названия остальных городов приводятся полностью;
¾ объем (в страницах) указывается обязательно;
2. Для электронного документа:
¾ заголовок описания, например, фамилия автора (или первого автора, если их более трех) с прописной буквы и инициалы или название текстового документа, сайта, базы, полученное с экрана;
¾ основное заглавие документа, пометка о типе ресурса [Электронный ресурс], сведения об ответственности;
¾ спецификация;
¾ сведения об издании;
¾ место издания: издательство или издающая организация, дата издания;
¾ режим доступа, в случае библиографического описания ресурса удаленного доступа, с указанием URL; это правило распространяется и на документы, полученные из электронных баз данных; для документа локального доступа указывается тип носителя — CD/DVD-ROM.
Области описания отделяются друг от друга специальным разделительным знаком: «точкой» (.). Предписанный ранее для использования разделительный знак «точка и тире» (.—), разделявший области библиографического описания, в соответствии с новыми правилами заменяют точкой.
Для материала, являющегося частью какого-либо издания (например, статья в журнале), используют аналитическое описание: после специального знака «две косые черты» (//) приводится библиографическое описание данного издания с указанием места материала в издании.
При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) место издания не указывается. В случае, если данное периодическое издание выходит в нескольких городах (странах), желательно указать место издания.
Для некоторых названий периодических изданий принято использовать сокращения. Например, для российских журналов: Вопр. экономики (Вопросы экономики), ЭКО (Экономика и организация промышленного производства), МЭМО (Мировая экономика и международные отношения), РЭЖ (Российский экономический журнал). Для англоязычных журналов: J (Journal). Для немецких журналов: Z (Zeitschrift).
Ниже приводятся примеры библиографического описания различных, наиболее часто используемых видов изданий.
Полное описание издания
Книга одного-двух-трех авторов:
Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер; Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. 384 с.
Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) [Текст] / Н. Д. Стрекалова. СПб.: Питер, 2009. 352 с.
Сборник под редакцией:
Семь нот менеджмента [Текст] / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. — 3-е изд., доп. М.: Журнал Эксперт, 1998. 424 с.
Диссертация и автореферат:
Шемракова В. Н. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса: закономерности возникновения и стратегии развития [Текст]: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / В. Н. Шемракова; С.-Петербург, гос. ун-т. СПб., 2007. 245 с.
Стрекалова Н. Д. Стратегия развития системы бизнес-образования: тендерный подход [Текст]: Автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Н. Д. Стрекалова; С.-Петербург, гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 2000. 42 с.
Кейс:
Стрекалова И. Д. Кирпичный бизнес Группы JICP: путь к успеху. Части А, В: (учебный кейс) / Н. Д. Стрекалова. — Центр учебных кейсов Высшей школы менеджмента СПбГУ. 2008. №308-010-1.