Требования к оформлению списка литературы

Список использованной литературы является важной частью МД, отражает самостоятельную творческую работу автора и позволяет су­дить о степени глубины и фундаментальности проведенного автором исследования научной литературы.

Список литературы составляется в алфавитном порядке (в общем алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:

¾ литература на русском языке;

¾ литература на иностранных языках.

Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический список в соответствии с указанным порядком.

При оформлении списка литературы применяется сплошная ну­мерация, начиная с первого до последнего источника.

Описание источников, включенных в список использованной ли­тературы, дается в соответствии с принятыми библиографическими правилами. Ознакомиться с правилами библиографического описания источников литературы можно в каталогах (картотеках) библиотек.

Используются два вида библиографического описания издания:

¾ полное описание (книга, сборник, автореферат, электронный ресурс и т. п.);

¾ аналитическое описание (статья из сборника, журнала, глава из книги, структурная часть электронного ресурса).

Описание издания может содержать следующие элементы.

1. Для документа на бумажном носителе:

¾ заголовок описания, например, фамилия автора (или первого автора, если их более трех) с прописной буквы и инициалы или назва­ние книги, подготовленной авторским коллективом;

¾основное заглавие: подзаголовочные данные: дополнительные сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности;

¾сведения об издании; например: 2-е изд., доп.;

¾место издания: издательство или издающая организация, дата издания; в отечественных изданиях приняты следующие сокращения: Москва — М.; Санкт-Петербург — СПб.; Ленинград — Л.; названия остальных городов приводятся полностью;

¾ объем (в страницах) указывается обязательно;

2. Для электронного документа:

¾ заголовок описания, например, фамилия автора (или первого автора, если их более трех) с прописной буквы и инициалы или назва­ние текстового документа, сайта, базы, полученное с экрана;

¾ основное заглавие документа, пометка о типе ресурса [Элек­тронный ресурс], сведения об ответственности;

¾ спецификация;

¾ сведения об издании;

¾ место издания: издательство или издающая организация, дата издания;

¾ режим доступа, в случае библиографического описания ресурса удаленного доступа, с указанием URL; это правило распространяется и на документы, полученные из электронных баз данных; для документа локального доступа указывается тип носителя — CD/DVD-ROM.

Области описания отделяются друг от друга специальным разде­лительным знаком: «точкой» (.). Предписанный ранее для использова­ния разделительный знак «точка и тире» (.—), разделявший области библиографического описания, в соответствии с новыми правилами заменяют точкой.

Для материала, являющегося частью какого-либо издания (на­пример, статья в журнале), используют аналитическое описание: по­сле специального знака «две косые черты» (//) приводится библиогра­фическое описание данного издания с указанием места материала в издании.

При описании статьи из периодического издания (журнала, газе­ты) место издания не указывается. В случае, если данное периодиче­ское издание выходит в нескольких городах (странах), желательно указать место издания.

Для некоторых названий периодических изданий принято исполь­зовать сокращения. Например, для российских журналов: Вопр. эко­номики (Вопросы экономики), ЭКО (Экономика и организация про­мышленного производства), МЭМО (Мировая экономика и междуна­родные отношения), РЭЖ (Российский экономический журнал). Для англоязычных журналов: J (Journal). Для немецких журналов: Z (Zeitschrift).

Ниже приводятся примеры библиографического описания раз­личных, наиболее часто используемых видов изданий.

Полное описание издания

Книга одного-двух-трех авторов:

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конку­рентов [Текст] / М. Портер; Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.

Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. 384 с.

Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) [Текст] / Н. Д. Стрекалова. СПб.: Питер, 2009. 352 с.

Сборник под редакцией:

Семь нот менеджмента [Текст] / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. — 3-е изд., доп. М.: Журнал Эксперт, 1998. 424 с.

Диссертация и автореферат:

Шемракова В. Н. Сетевые формы организации гостиничного бизнеса: зако­номерности возникновения и стратегии развития [Текст]: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / В. Н. Шемракова; С.-Петербург, гос. ун-т. СПб., 2007. 245 с.

Стрекалова Н. Д. Стратегия развития системы бизнес-образования: тендер­ный подход [Текст]: Автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / Н. Д. Стрекалова; С.-Петербург, гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 2000. 42 с.

Кейс:

Стрекалова И. Д. Кирпичный бизнес Группы JICP: путь к успеху. Части А, В: (учебный кейс) / Н. Д. Стрекалова. — Центр учебных кейсов Высшей школы менеджмента СПбГУ. 2008. №308-010-1.

Наши рекомендации