П. 1.3. Основные виды печатных изданий
(ГОСТ 7.60-2003, ОСТ 29.130-97)
Термин | Определение | |
По целевому назначению | ||
Научное издание | Издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы | |
Учебное издание | Издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения | |
Справочное издание | Издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения | |
По объему | ||
Книга | Книжное издание объемом свыше 48 страниц | |
Брошюра | Книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц | |
По характеру информации | ||
Монография | Научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким, авторам | |
Сборник научных трудов | Сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ | |
Материалы конференции (съезда, симпозиума) | Непериодический сборник, содержащий итоги конференции в виде докладов, рекомендаций, решений | |
Тезисы докла- дов / сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) | Научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений) | |
Учебник | Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания | |
Учебное пособие | Учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания | |
Учебно-методическое пособие | Учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания | |
Учебное наглядное пособие | Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию | |
Рабочая тетрадь | Учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета | |
Хрестоматия | Учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины | |
Практикум | Учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного | |
Задачник | Практикум, содержащий учебные задачи | |
Учебная программа | Учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части | |
Учебный комплект | Набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание | |
Словарь | Справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке | |
Терминологический словарь | Словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их толкования | |
Справочник | Справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей. Примечание. По целевому назначению различают: научный, массово-политический, производственно-практический, учебный, популярный и бытовой справочники | |
Альбом | Книжное или комплектное листовое изоиздание, имеющее, как правило, пояснительный текст | |
Технический альбом | Альбом, в котором содержатся чертежи, технические рисунки и фотографии, схемы, графики, планы | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как составить план и тезисы
План – самая краткая запись:
- отражает последовательность изложения мысли и обобщает;
- раскрывает содержание текста;
- заменяет конспект и тезисы;
- помогает составлению записей разного рода (доклад, сообщение, отчет);
- улучшает сделанную запись;
- ускоряет проработку источника информации;
- организует самоконтроль;
- сосредотачивает внимание и стимулирует занятия;
- используется, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст;
НО: не передает фактического содержания, лишь указывая на него и на схему его подачи.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Соблюдайте
|
|
Культуру
Записи!
| |||||||
| |||||||
Тезисы
- повторяют, сжато формулируют и заключают прочитанное (или излагаемое устно);
- всегда имеют доказательства;
- выявляют суть содержания;
- позволяют обобщить материал;
- ценны для критического анализа статьи, доклада, диссертации и т. д.
Схема построения высказывания, содержащего тезис: