Задачи воспитания и развития детей. - уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

- уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;

- соблюдению и контролю правил в подвижных играх;

- самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;

- умению ориентироваться в пространстве;

- восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;

- развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Примерные виды интеграции области «Физическая культура»    
По задачам и содержанию психолого-педагогической работ По средствам организации и оптимизации образовательного процесс  
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья) «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей) «Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение) «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности) «Труд» (накопление опыта двигательной активности) «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)  

3. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.4. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Модель реализации образовательной области «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье».

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка.

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

  1. Развивать представления о человеке (себе ,сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения; режим, закаливание, физкультура и пр.
  2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков.

1. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.

3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

4. Область «Безопасность».

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.

Наши рекомендации