По выполнению и защите курсовой работы

Методические указания

по междисциплинарному курсу «Право и организация социального обеспечения»

для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Екатеринбург, 2016 г.

Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Методические указания определяют требования к содержанию, объему и структуре курсовой работы, рекомендованы для студентов очной и заочной форм обучения специальности 40.02.01«Право и организация социального обеспечения».

Рассмотрено

На заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от «3» сентября 2016 г.

Составители Р.А. Еловских

Ю.В. Сергеева

Г.М. Урасова

Цель выполнения курсовой работы - формирование общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Профессиональные компетенции ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

1. Организация выполнения курсовой работы

1.1. Выполнение курсовой работы по междисциплинарному курсу является одним из видов учебной деятельности и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

1.2. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом колледжа.

1.3. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в соответствии с утвержденной тематикой (Приложение А). Закрепление тем курсовых работ за студентами оформляется приказом директора.

1.4. Курсовая работа выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием, оформленным на специальном бланке (Приложение Б), подписанным руководителем и утвержденным зав. учебной частью. Одновременно с выдачей задания руководителем заполняется календарный план выполнения курсовой работы в соответствии с установленным графиком.

При сдаче выполненной курсовой работы бланк задания вкладывается в курсовую работу после титульного листа.

1.5. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель. Руководство курсовой работой осуществляется путем проведения консультаций, которые проводятся за счет объема часов, отведенного в учебном плане на изучение междисциплинарного курса. Формы проведения консультаций могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Основными функциями руководителя являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- оказание помощи студенту в подборе источников информации;

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

1.6. По завершении курсовой работы студент подписывает титульный лист и передает ее руководителю не позднее, чем за 3 дня до защиты. Руководитель проверяет работу, подписывает ее при условии допуска к защите, заполняет письменный отзыв (Приложение В) и передает студенту для ознакомления и подготовки к защите.

1.7. Защита курсовой работы является обязательной и проводится в соответствии с утвержденным графиком. К защите допускаются студенты, полностью выполнившие задание и получившие письменный отзыв руководителя.

1.8. Защита работы имеет публичный характер, проходит в присутствии комиссии в составе не менее чем из 3-х человек. В состав комиссии входят: руководитель курсовой работы, педагогические работники и представители администрации колледжа, а также при необходимости представители работодателя.

Во время защиты курсовой работы студент должен кратко изложить основное содержание работы (7-10 минут): тему, цель, задачи и механизмы их реализации, выполнить обзор изученных источников информации, сформулировать выводы, а также ответить на вопросы, обозначенные в отзыве руководителя.

1.9. Представление компьютерной презентации при защите обязательно.

1.10. При защите работы студент должен показать свободное владение грамотной устной речью, свободное владение профессиональной лексикой и терминологией. Не допускается чтение защитного слова «с листа», чтение информации со слайда.

1.11. При защите работы студенты должны соблюдать требования делового этикета к внешнему виду.

1.12. Во время защиты комиссия осуществляет оценку компетенций в соответствии с оценочным листом (Приложение Г). Оценочный лист заполняется комиссией после защиты студента на закрытом совещании с учетом отзыва руководителя.

2. Структура курсовой работы

2.1. Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы, расположенные в указанной ниже последовательности:

- титульный лист (Приложение З);

- отзыв руководителя;

- задание на курсовую работу;

- содержание;

- введение;

- основная часть – разделы, подразделы под номерами;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Сформированная в указанной последовательности работа брошюруется в мягкий переплет в прозрачной обложке на пружинной основе.

2.2. Требования к оформлению курсовой работы определяются методическими указаниями по оформлению письменных работ обучающихся в НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».

Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста (шрифт – 14; интервал – 1,25).

2.3. Содержание структурных элементов курсовой работы.

2.3.1. Титульный лист и задание на курсовую работу оформляются на официальных бланках и содержат все необходимые подписи.

Титульный лист и задание не нумеруются.

2.3.2. В содержании указывается перечень и название всех разделов и подразделов курсовой работы и номера страниц, на которых размещается начало материала. В содержание включаются также все приложения с указанием их номеров и заголовков. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки разделов не должны повторять название курсовой работы, а заголовки подразделов – название разделов.

2.3.3. Содержание раздела «Введение»:

- Тема работы;

- Актуальность выбранной темы. Актуальность темы характеризует ее современность, важность, значимость, это обоснование необходимости исследования темы курсовой работы.

- Цель работы (какой результат будет получен?). Цель работы должна быть конкретной, достижимой и направлена на решение исследуемой проблемы.

- Задачи работы. Задачи работы должны быть четкими и измеримыми. В формулировках задач работы должна быть отражена последовательность шагов, предпринятых для достижения цели. Для достижения цели курсовой работы формулируются 4-5 задач. Задачи могут формулироваться словами: выявить, раскрыть, изучить, проанализировать, сравнить и т.д.

Например: 1. Подобрать и проанализировать источники информации в соответствии с темой работы.

- Объект исследования (что рассматривается?). Объект исследования – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию, и выбранные для изучения.

- Предмет исследования (что изучается?). Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта: процесс, документы, условия, участники процесса и т.д.

Пример:

Тема работы: Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников МВД.

Цель данной курсовой работы – определение условий и порядка пенсионного обеспечения сотрудников МВД в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Объект исследования – пенсионное обеспечение сотрудников МВД.

Предмет исследования – порядок, условия назначения и расчет размера пенсии сотрудникам МВД.

- Структурные элементы работы.

Например: Структура работы включает введение, теоретическую часть, состоящую из 4 разделов, практическую часть, заключение, список использованных источников, 5 приложений.

Объем введения должен составлять не более 2 страниц.

2.3.4. Основная часть курсовой работы содержит изложение материала, раскрывающего решение намеченных во введении задач.

Содержание основной части представляет собой результат работы студента с различными источниками информации:

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие правовое обеспечение граждан в сфере социального обеспечения;

- официальные разъяснения, например: пленумы Верховного Суда, решения Конституционного Суда;

- учебно-практические пособия для специалистов сферы социального обеспечения;

- материалы специальных периодических изданий;

- материалы специализированных сайтов Интернет;

- учебные пособия.

Текст должен содержать ссылки на источники информации.

Наши рекомендации