Уважаемые педагоги Восточного образовательного округа Красноярского края!

Приглашаем Вас принять участие в работе X педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» (далее – конференция).

Конференция проводится для педагогических работников дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования восточного округа Красноярского края для обсуждения инновационных практик образования. Дата проведения конференции: 30 марта 2016 г. Место проведения: г.Канск, ул.Революции, 19, МАОУ гимназия №4.

В рамках конференции предлагается обсуждать проблематику педагогической практики:«ФГОС: создание условий, достижения и проблемы практики реализации».

План работы конференции:

09.00 – регистрация участников конференции

09.30 – открытие выставки «Русь мастеровая – 2016»

10.00 – пленарное заседание

11.10 – мастер-классы, педагогические мастерские

12.30 – обед (первая смена)

13.00 – обед (вторая смена)

13.30 – секционные заседания

16.00 – итоговое пленарное заседание

До 10 марта 2016 года принимаются заявки на участие в конференции в качестве организаторов мастер-классов, педагогических мастерских и выступающих на секциях и с описанием новых практик (заявки на выступления, содержащие только теоретические выкладки, к участию в работе секций допускаться не будут), регламент выступления 5-7 мин, по следующей тематике:

Тематика секций, педагогических лабораторий новых практик конференции Вопросы для обсуждения Категория выступающих
ФГОС: «Программно-проектный подход к развитию муниципальной системы образования и образовательной организации» В рамках секции ожидаются выступления и обсуждения первых результатов реализации Стратегий развития муниципальных систем образования, сетевых проектов (межмуниципальных, межведомственных, ведомственных, инициативных), программ развития образовательных учреждений, обусловленные требованиям к образовательным результатам учащихся и развитию компетенций учителя в рамках профессионального стандарта педагога. Руководители МСО и образовательных учреждений, специалисты и методисты
Профессиональный стандарт педагога как нормативно-правовая основа для изменения содержания методической работы в ОУ и МСО.   Практики использования методическими службами Профессионального стандарта педагога для актуализации самоопределения педагогов в повышении собственной квалификации. Практики мониторинга достижений и дефицитов педагогов в деятельности ОО, как средство формирования программ развития педагогов. Модели и первый опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета и образовательного учреждения. Создание программ обучения, стажёрских площадок, программ повышения квалификации, стимулирование роли внутриорганизационной подготовки сотрудников. Реализация Государственной программы «Развитие Образования РФ на 2013-2020 г.г.» в части задачи формирования гибкой системы непрерывного профессионального образования за счёт радикального обновления методики и технологий обучения. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, методисты муниципальных методических отделов и образовательных учреждений. Заведующие и старшие воспитатели, ДОУ.
ФГОС: уровни образования как полноценное проживание возраста ребёнка: среда, пространство, результаты. Предполагается работа в четырёх самостоятельных секциях: -новые образовательные практики по формированию инициативы и самостоятельности дошкольника в ДОУ; -обеспечение планируемых результатов в начальной школе, процедуры мониторинга и способы оценки; -подростковая школа выбора и проб; - уровень среднего образования как итоговая ступень профессионального самоопределения старшеклассника: содержание и организация деятельности. Предполагается обсудить проблематику необходимости изменения подходов к построению учебного взаимодействия в рамках реализации ФГОС, в том числе в части построения предметной образовательной среды, изменения позиций ученика и учителя, технологизации учебного процесса, организации разных этапов занятия в рамках урочной и внеурочной деятельности. Представление новых идей и подходов к организации занятия (урока) как завершенной дидактической единице педагогической деятельности, обеспечивающей качественные изменения (приращения) ученика (воспитанника). Представление опыта образовательных учреждений по предъявлению требований к педагогам в построении и дизайне урока и организующих мониторинг качества занятий, позволяющий устанавливать точки «роста» и «провалов» в работе педагогов. Презентации эффективных практик по формированию у обучающихся универсальных учебных действий. Представление первого опыта использования на уроках электронного учебника, электронного дневника. Представление опыта педагогической деятельности, направленной на формирование ключевых компетентностей выпускника, обеспечивающих успешность обучения в организациях профессионального образования и выбранной профессии. Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя. Заведующие, старшие воспитатели, воспитатели ДОУ.
ФГОС: планируемые результаты образования, способы их достижения и фиксации в практике учителя и образовательного учреждения Планируется организовать обсуждение вопроса планирования учебных результатов, особенностей оценивания достижений дошкольников (формирование интегративных качеств личности), школьников (личностных, метапредметных и предметных результатов обучения), способов фиксации оценки (качественной и количественной) и их сочетания, организации самооценки младших школьников на уровне учителя и программ образовательного учреждения. Имеющаяся практика построения мониторинга, фиксирующего дефициты детей в достижении планируемых результатов. Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители, педагоги-психологи. Старшие воспитатели и воспитатели ДОУ.
ФГОС: задачи и условия реализации адаптированных образовательных программ, специфика урока инклюзивного обучения, внеурочной деятельности   Предлагается обсуждать особенности построения уроков при реализации адаптированных программ для детей с ОВЗ, в т.ч. в интегрированных классах, методику организации продуктивной деятельности детей с ОВЗ на уроке, техники и приемы работы педагога, обеспечивающие коррекционное воздействие. Практики создания пространств социализации средствами урочной и внеурочной деятельности. Представление опыта по организации работы с обучающимися с нарушением интеллекта по трудовому обучению, профессиональному самоопределению, адекватному выбору профессии, взаимодействию с учреждениями профессионального образования. Готовность образовательных учреждений к переходу на ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи
ФГОС: условия и средства организации внеурочной деятельности, система воспитательной работы Планируется представление и обсуждение новых программ и проектов внеурочной деятельности, дополнительного образования, воспитательной работы, эффективно реализуемых в образовательных учреждениях и отдельными педагогами, сетевые формы взаимодействия, интеграция ресурсов основного и дополнительного образования, направленные на достижение метапредметных и личностных результатов обучающихся. Представление инновационных образовательных практик, реализуемых в образовательных учреждениях во внеурочной деятельности, новых идей и подходов в организации занятий по дополнительному образованию детей. Руководители УДОД, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы
ФГОС: математическое образование как средство формирования мышления подрастающего поколения Эффективный опыт работы образовательных учреждений и учителей по организации урочной и внеурочной работы по улучшению качества математического образования. Предлагается обсудить проблемы математического образования и пути их решения; ознакомиться с опытом трехуровневого обучения математике (математика для жизни, для профессиональной деятельности, для науки). Обсуждение практик и проблем построения системы сопровождения способных и одаренных детей в интеллектуальных и технических видах деятельности средствами урочной и внеурочной деятельности в рамках основного и дополнительного образования детей. Представление эффективного опыта работы ГМО и ШМО по сопровождению учителей математики в повышении их профессиональной компетентности. Успешный опыт образовательных учреждений по созданию специальной образовательной среды, сетевому взаимодействию ОО, ориентированные повышение мотивации обучающихся к изучению математики и обеспечивающие им опыт практической деятельности Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, руководители ГМО, ГТГ учителей математики, руководители ШМО, учителя математики и начальной школы
ФГОС: повышение качества образования на уроках русского языка и литературы     Представление эффективного опыта и новых технологий по обучению школьников письменной грамотности, смысловому чтению, применение системно- деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности как условие повышения качества образования. Создание условий по формированию положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности. Опыт применения технологии развития творческого и критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка и литературы. Заместители директоров по учебно-воспитательной работе, руководители ГМО и ГТГ учителей русского языка и литературы, руководители ШМО, учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов

Заявки принимаются в бумажном варианте и по электронной почте [email protected] имя файла «фамилия, ОУ, Заявка на 10-ю конференцию»,

Наши рекомендации