Тематика выпускных квалификационных работ. 1. Формирование оптико-пространственной ориентировки у младших школьников с дисграфией
1. Формирование оптико-пространственной ориентировки у младших школьников с дисграфией
2. Коррекционно-логопедическая работа по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
3. Развитие кинетического компонента невербальных средств общения у взрослых с заиканием
4. Преодоление нарушений актуализации слов у дошкольников с общим недоразвитием речи
5. Коррекционно-логопедическая работа по формированию фразы у дошкольников с общим недоразвитием речи
6. Преодоление дизорфографии у младших школьников
7. Развитие кинесического компонента невербальных средств общения у младших школьников с заиканием
8. Формирование звукопроизношения дошкольников с общим недоразвитием речи
9. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе логопедической работы
10. Особенности фонематического восприятия у детей с дислалией
11. Реализация комплексного подхода в преодолении аграмматической дисграфии у младших школьников
12. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с заиканием в процессе логопедической работы
13. Нормализация темпа речи дошкольников с общим недоразвитием речи как профилактика возникновения заикания
14. Преодоление оптической дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития
15. Использование драма-терапии в коррекционно-логопедической работе по преодолению заикания у подростков
16. Коррекционно-логопедическая работа по формированию звукопроизношения у дошкольников с дизартрией
17. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений актуализации глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи
18. Коррекционно-логопедическая работа по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
19. Преодоление нарушений зрительного восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе коррекционно-логопедической работы
20. Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, обусловленной нарушениями фонематического анализа и синтеза, у младших школьников с задержкой психического развития
21. Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков словообразования имен прилагательных у младших школьников с задержкой психического развития
22. Формирование фонематического анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
23. Преодоление нарушений фонематического анализа и синтеза в письменной речи у учащихся с задержкой психического развития
24. Коррекционно-логопедическая работа по формированию операций словоизменения имен прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
25. Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
26. Формирование слухо-моторной координации у дошкольников с общим недоразвитием речи
27. Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков словообразования имен существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
28. Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников
29. Преодоление морфемного аграмматизма у дошкольников с общим недоразвитием речи
30. Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи
31. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников
32. Развитие зрительного восприятия у младших школьников с оптической дисграфией
33. Преодоление нарушений употребления предложно-падежных конструкций у дошкольников с дизартрией
34. Формирование предпосылок чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи
35. Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами логоритмики
36. Особенности формирования связной письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи
37. Развитие сукцессивных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
38. Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи
39. Формирование пространственных представлений у младших школьников с леворукостью
40. Коррекционно-логопедическое сопровождение формирования фонетической базы экспрессивной речи у детей раннего возраста
41. Особенности средств общения заикающихся подростков
42. Формирование слухо-моторной координации как предпосылки письменной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
43. Особенности формирования фонематического анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи
44. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений лексических операций у дошкольников с общим недоразвитием речи
45. Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи
46. Особенности нарушения звукопроизношения у дошкольников с аномалиями прикуса
47. Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
48. Особенности навыков составления описательных рассказов у детей с общим недоразвитием речи
49. Развитие памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе логопедических занятий
50. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений операций словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи
51. Коррекционно-логопедическая работа по формированию фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
52. Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка словообразования имен прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
53. Развитие интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией в процессе логоритмических занятий
54. Особенности развития связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи
55. Особенности формирования навыков словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
56. Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению оптических ошибок у младших школьников
57. Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников
58. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению оптических ошибок в письменной речи у младших школьников
59. Коррекционно-логопедическая работа по нормализации темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с дизартрией
60. Формирование навыка образования прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
61. Формирование навыка составления связного текста по серии сюжетных картинок у дошкольников с общим недоразвитием речи
62. Особенности формирования интонационно-выразительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
63. Особенности развития мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи как одной из предпосылок письма
64. Специфика нарушения звукопроизношения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
65. Особенности формирования связной письменной речи у старших школьников с интеллектуальной недостаточностью
66. Формирование графо-моторных навыков у младших школьников общеобразовательных школ
67. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений употребления предлогов дошкольниками с общим недоразвитием речи
68. Особенности фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи
69. Особенности формирования навыка рассказывания по картине дошкольников с общим недоразвитием речи
70. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания у детей младшего школьного возраста
71. Преодоление нарушений понимания читаемых текстов у младших школьников
72. Формирование фонетико-фонематической стороны речи как предпосылки обучения чтению детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
73. Формирование графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи
74. Дифференцированный подход в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи
75. Взаимодействие логопеда с родителями детей с нарушениями речи
76. Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием к обучению грамоте
77. Формирование глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речи
78. Коррекционно-педагогическая работа по формированию речи детей дошкольного возраста «группы риска»
79. Дифференцированный подход к развитию двигательной сферы у дошкольников с нарушениями звукопроизношения
80. Система коррекционно-логопедической работы по формированию готовности к овладению письмом дошкольников с общим недоразвитием речи
81. Обучение детей с нарушениями речи в условиях интеграции
82. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи
83. Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка употребления предлогов младших школьников с общим недоразвитием речи
84. Формирование навыков образования прилагательных у младших школьников с аграмматической дисграфией
85. Формирование операций фонематического анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи
86. Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
87. Особенности пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи
88. Формирование навыка словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе логопедической работы
89. Формирование словаря имен существительных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
90. Формирование интонационной стороны процесса чтения у младших школьников
91. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушения употребления падежных окончаний имен существительных у младших школьников с аграмматической дисграфией
5. Условия организации и проведения:
5.1. К началу итоговых государственных экзаменов по специальности для государственной аттестационной комиссии готовятся следующие документы и материалы:
- экзаменационные билеты;
- листы оценивания ответа на ИГА (для каждого члена ГАК);
- бланки протоколов заседаний ГАК;
- зачетные книжки выпускников.
5.2. В период подготовки к экзамену по специальности проводятся консультации по программе итоговой государственной аттестации в объёме часов из бюджета времени, отводимого на консультации.
Экзамен по дисциплине проводится в специально подготовленных помещениях. Для проведения экзамена и защиты ВКР устанавливается компьютер и мультимедийный проектор.
Выдача билетов для подготовки к итоговому комплексному экзамену по специальности производится за 7 дней до его проведения.
В течение указанного времени студенты осуществляют решение предложенной в билете профессиональной задачи. Презентация решения задачи проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.
Ответ на экзамене включает в себя:
- подготовку методического портфолио по предложенной профессиональной задаче;
- устное выступление студента по предложенной задаче;
- мультимедийная презентация решения задач;
- ответы на вопросы членов ГАК и присутствующих.
На устное выступление по билету выпускнику отводится не более 15 минут. В целом, на ответ одного студента на экзамене отводится не более 0,5 академического часа.
Сдача экзамена по дисциплине проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
6. Критерии оценки:
6.1. Оценивание комплексного государственного экзамена по специальности «Логопедия» путем суммирования баллов, вынесенных по каждому из обозначенных критериев и соотнесения полученного количества с традиционной пятибалльной системой оценивания. Каждый из присутствующих членов Государственной аттестационной комиссии выставляет средний балл на основании собственной суммарной оценки. Итоговая оценка за экзамен представляет собой средний балл, вычисленный путем суммирования данных, представленных каждым членом комиссии и деления на количество членов.
Критерии оценки