Сущность и научно-методические основы развития физических качеств
Сущность и научные основы развития физических качеств. Социальная
Обусловленность развития физических качеств. Основные термины, употребляемые при развитии физических качеств. Закономерности развития физических качеств, развитие физических (двигательных) качеств как педагогический процесс и как часть содержания физического воспитания. Единство обучения двигательным действиям и развитие физических качеств.
Силовые способности и методика их развития
Понятие о силовых способностях. Общая характеристика силовых способностей. Значение силовых способностей в физическом воспитании. Основные разновидности силовых способностей: собственносиловые способности, скоростно-силовые способности и силовая выносливость. Физиологические и биомеханические факторы, обусловливающие их проявление. Режимы работы мышц. Возрастные периоды, благоприятные для направленного развития силовых способностей. Методика направленного развития силовых способностей. Средства направленного развития силовых способностей. Особенности использования метода строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов при направленном развитии силовых способностей. Классификация основных средств воспитания силы. Методы воспитания силовых способностей (метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий, ”ударный метод“, метод статических (изометрических усилий), метод круговой тренировки, игровой метод). Методика воспитания собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений. Методика воспитания скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей. Возрастные периоды, благоприятные для воспитания силы. Место силовых упражнений в уроке, системе уроков.
Скоростные способности и методика их развития
Общая характеристика скоростных способностей. Значение скоростных способностей в физическом воспитании. Основные разновидности скоростных способностей: элементарные и комплексные. Латентное время простых и сложных двигательных реакций, быстрота движений при малом внешнем сопротивлении, максимальная частота движений. Психологические, физиологические факторы, обусловливающие их проявление. Возрастные периоды, благоприятные для направленного развития скоростных способностей. Методика направленного развития быстроты реагирования и быстроты движений. Средства направленного развития скоростных способностей. Особенности использования метода строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов при направленном развитии скоростных способностей. Основы методики направленного развития быстроты простых и сложных двигательных реакций. Основы методики повышения быстроты движений. Правила нормирования нагрузки и отдыха при повышении быстроты движений. Силовая и техническая подготовка в связи с направленным развитием быстроты. Скоростной барьер и методические приемы борьбы с ним. Место скоростных упражнений в отдельном занятии и системе занятий. Контроль уровня развития скоростных способностей.
1.12 Выносливость и методика её развития
Общая характеристика выносливости. Значение выносливости в физическом воспитании. Утомление и выносливость. Виды выносливости: общая и специальная выносливость; силовая, скоростная, скоростно-силовая, координационная выносливость; динамическая и статическая выносливость;
Аэробная и анаэробная выносливость. Психологические, физиологические и
Биомеханические факторы, обусловливающие уровень развития выносливости. Основные биохимические механизмы энергообеспечения мышечной работы. Возрастные периоды, благоприятные для направленного развития выносливости. Методика направленного развития выносливости. Средства направленного развития выносливости. Особенности использования метода строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов при направленном развитии выносливости. Основные компоненты нагрузки при направленном развитии выносливости в упражнениях, выполняемых в различных зонах мощности. Особенности методики направленного развития аэробной и анаэробной выносливости. Нормирование нагрузки и отдыха, специфика подбора средств и методов. Дополнительные факторы направленного развития выносливости. Место упражнений на выносливость в отдельном занятии и системе занятий. Контроль уровня развития выносливости.