Для развития физических качеств.

(Для любых видов спорта)

Дни недели Основная направленность тренировочного занятия Средства тренировки Метод тренировки Орг-метод указания
Понед. Развитие СИЛЫ Упр. на снарядах, с отягощением, с партнёром, в гору, с собственным весом и т.п. Повторный Повторно-серийный Если max сила упр. выполн. по 3-5 раз с max напряж. С хорошим отдыхом.
Вторн. Развитие БЫСТРОТЫ Упр. в облегчённых условиях – по ветру, под гору и т.п. Повторный Время на упр.- до 10 секунд. Упр.выполн. с соревноват.усилиями на max частоте с хорошим отдыхом.
Среда Развитие СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ Упр. на снарядах, с отягощен. 30-40% от max. Выпрыгив. запрыгив. на опору, подтяг., отжим, и т.п Повторный Переменный Интервальный Круговой Упр. выполн. от 30 сек. до 2 -3-мин. в среднем темпе с усилием 70-80 %
Четверг АКТИВНЫЙ ОТДЫХ Другие виды спорта   Смена деятельности
Пятн. Развитие СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ Упр. на снарядах, с отяг. 10-20% от max.иле без отягщения: Выпрыгив. запрыгив. на опору, подтяг., отжим, и т.п Повторный Переменный Интервальный Круговой Упр. выполн. от 3-х до до -5 8 мин. в среднем темпе с усилием 70-80 %
Суббота Развитие ВЫНОСЛИВОСТИ Любая длительная работа -кросс, велоезда, лыжи, поход, и т.п. Равномерный Переменный Упр.выполняются До полной усталости (однократно)
Воскр. ОТДЫХ      

Пояснительная записка:

Если Вы развиваете СИЛУ, то силовой компонент ДОЛЖЕН присутствовать на КАЖДОМ УТЗ. (пон. -МАКСИСМ. сила; вторн.- БЫСТРАЯ, ВЗРЫВНАЯ сила; среда.-Скоростно-силовая (короткая); пятн. – Скоростно-силовая (длинная); суб. – Силовая выносливость.

Если Вы развиваете быстроту, то все компоненты быстроты ДОЛЖНЫ присутствовать на КАЖДОМ УТЗ. (пон. - БЫСТРАЯ, ВЗРЫВНАЯ сила; вторн.- БЫСТРОТА в облегчённых условиях; среда.-Скоростная работа(средняя); пятн. – Скоростная работа (длинная); суб. – Выносливость с элементами скорости( Фартлек – смена скоростей, темпа)

План-конспект тренировки

5.1. Взаимосвязь между занятиями обеспечивает систематичность, доступность и прочность обучения

Правильно сформулированные педагогические задачи помогут лучше подобрать учебный материал, методы воспитания и обучения.

5.2. В графе 1 записываются частные задачи, которые раскрывают назначение каждого упражнения на уроке.

Формулировка задач начинается с глагола в неопределенной форме: формировать, воздействовать, обучать, повторить и т.д. Частная задача сходна с основной, она лишь уточняет, каждую часть двигательного действия должен освоить учащийся на уроке.

5.3. В графе 2, напротив частной задачи, записывают упражнения тренировки в последовательности их проведения.

Упражнения должны соответствовать общим и частным задачам урока, обеспечивая связь подготовительной и заключительной части. Запись может быть дополнена графическим изображением.

5.4. Дозировка указывается в количестве повторений, времени или с указанием длины отрезков. Желательно указывать время, запланированное на решение задачи урока.

5.5. В графе 3 напротив каждого упражнения записывается сначала организационное указание, а затем методическое. Организационные указания фиксируют перемещение учеников по залу, способы организации тренировки, раздачу инвентаря и т.д.

Методические указания направлены на предупреждение ошибок в технике, фиксируют требования к выполнению упражнений, направляют внимание тренера и спортсменов на опорные точки техники.

Пример

План-конспект тренировочного занятия по лыжным гонкам

УТГ – 1 года обучения

Для учащихся 10-12 лет

Дата проведения 2 декабря

Место проведения СК «Локомотив»

Продолжительность тренировки 2 часа (90 мин)

Задачи тренировки

1. Продолжить выработку устойчивого равновесия при скольжении на лыжах.

2. Учить отталкиванию руками в одновременном бесшажном ходе.

3. Научить занимающихся синхронно делать маховые движения ногами и руками в скользящем шаге попеременно двухшажного хода.

4. Закрепить учебный материал во время прогулки.

Инвентарь: лыжи, палки ботинки.

Частные задачи Содержание и части урока Дози- ­ровка Организационно-методические указания
  I. Подготовительная часть 18'   2' До построения проверить подгонку инвентаря Построение у базы
Построение. Рапорт Сооб­щение задач тренировки
Научить готовить учебную базу для проведения занятий Передвижение на лыжах до учебного склона Подготовка склона и площадки выката: подъем «лесенкой»; спуск в средней стойке   6'     10' В колонну по одному с низкой интенсивностью Использовать ровный склон 20-30 м, крутизны 4-6° Подниматься и спускаться по всей ширине склона
Сконцентрировать внимание занимающихся на необходимости выполнения основных опорных точек техники применяемых двигательных действий. Выход на исходную позицию занятий II. Основная часть 23'     3-4 раза   3-4 раза   3-4 раза на каждой   3-5'   8-10'     Указать место подъёма и спуска     Поставить задачу дальше спускаться на одной лыже   Круг подготовлен заранее на площадке с уклоном 2-3о Объяснение и показ: вначале по разделенным, потом слитно Проверить вынос рук и последовательность в работе туловища и рук     Объяснение и показ
1. Подъем ступающим шагом и бегом, спуск в средней стойке: - с поочередным переносом массы тела с лыжи на лыжу с отрывом носка лыжи от снега; - с переходом на параллельную лыжню; - на одной лыже.     2. Передвижение на учебный круг   3. Обучение одновремен­но бесшажному ходу: Создание представления о ходе; имитации хода на месте из исходной позиции окончания толч­ка палками, передвиже­ние ОБХ под уклон 2-3°   4. Изучение скользящего шага в попеременном двухшажном ходе (ходьба без палок); частная задача - научить занимающихся синхрон­но делать маховые дви­жения ногами и руками, сохраняя равновесие при скольжении на одной лыже.  


  Средства обучения: - имитация движения рук на месте в стойке лыжника; - то же с выносом руки вперед, отставание одно­именной ноги назад. Из И.П. окончания фазы свободного скольжения на левой ноге сделать выпад правой ногой вперед и плавно перенести на нее массу тела, а затем скользить, синхронно сменяя руки и вернуться в И.П.; - то же, но с правой ногой в качестве опорной; - слитное выполнение упражнения     5. Прогулка на слабопе­ресечен-ной местности с низкой интенсивностью   2-3'   1-2'     8-10 раз   8-10 раз   4-6'   35'     Объяснение, показ, выполнение   Выполнять под уклон 2-3°; проверить положение одноопорного скольже­ния, сохраняя равновесие     Активизировать вынос руки махом, когда она на­ходится у бедра толчко­вой ноги (положение вер­тикали), сохранять равно­весие   2-3 раза проконтролиро­вать ИСС. Следить за выполнением изученных на уроке элементов техники
  III Заключительная часть    
  1. Возвращение на базу     2. Общеразвивающие упражнения: - махи ногами и руками; - пружинистые наклоны туловища; - выпады 3. Построение. Замечания по уроку. Подсчет пульса   6'     5'   3'   Интенсивность передвижения низкая   Большая амплитуда, расслабление ног и рук

Методист:

Тренер- преподаватель:

Практикант:


Наши рекомендации