Для развития физических качеств.
(Для любых видов спорта)
Дни недели | Основная направленность тренировочного занятия | Средства тренировки | Метод тренировки | Орг-метод указания |
Понед. | Развитие СИЛЫ | Упр. на снарядах, с отягощением, с партнёром, в гору, с собственным весом и т.п. | Повторный Повторно-серийный | Если max сила упр. выполн. по 3-5 раз с max напряж. С хорошим отдыхом. |
Вторн. | Развитие БЫСТРОТЫ | Упр. в облегчённых условиях – по ветру, под гору и т.п. | Повторный Время на упр.- до 10 секунд. | Упр.выполн. с соревноват.усилиями на max частоте с хорошим отдыхом. |
Среда | Развитие СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ | Упр. на снарядах, с отягощен. 30-40% от max. Выпрыгив. запрыгив. на опору, подтяг., отжим, и т.п | Повторный Переменный Интервальный Круговой | Упр. выполн. от 30 сек. до 2 -3-мин. в среднем темпе с усилием 70-80 % |
Четверг | АКТИВНЫЙ ОТДЫХ | Другие виды спорта | Смена деятельности | |
Пятн. | Развитие СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ | Упр. на снарядах, с отяг. 10-20% от max.иле без отягщения: Выпрыгив. запрыгив. на опору, подтяг., отжим, и т.п | Повторный Переменный Интервальный Круговой | Упр. выполн. от 3-х до до -5 8 мин. в среднем темпе с усилием 70-80 % |
Суббота | Развитие ВЫНОСЛИВОСТИ | Любая длительная работа -кросс, велоезда, лыжи, поход, и т.п. | Равномерный Переменный | Упр.выполняются До полной усталости (однократно) |
Воскр. | ОТДЫХ |
Пояснительная записка:
Если Вы развиваете СИЛУ, то силовой компонент ДОЛЖЕН присутствовать на КАЖДОМ УТЗ. (пон. -МАКСИСМ. сила; вторн.- БЫСТРАЯ, ВЗРЫВНАЯ сила; среда.-Скоростно-силовая (короткая); пятн. – Скоростно-силовая (длинная); суб. – Силовая выносливость.
Если Вы развиваете быстроту, то все компоненты быстроты ДОЛЖНЫ присутствовать на КАЖДОМ УТЗ. (пон. - БЫСТРАЯ, ВЗРЫВНАЯ сила; вторн.- БЫСТРОТА в облегчённых условиях; среда.-Скоростная работа(средняя); пятн. – Скоростная работа (длинная); суб. – Выносливость с элементами скорости( Фартлек – смена скоростей, темпа)
План-конспект тренировки
5.1. Взаимосвязь между занятиями обеспечивает систематичность, доступность и прочность обучения
Правильно сформулированные педагогические задачи помогут лучше подобрать учебный материал, методы воспитания и обучения.
5.2. В графе 1 записываются частные задачи, которые раскрывают назначение каждого упражнения на уроке.
Формулировка задач начинается с глагола в неопределенной форме: формировать, воздействовать, обучать, повторить и т.д. Частная задача сходна с основной, она лишь уточняет, каждую часть двигательного действия должен освоить учащийся на уроке.
5.3. В графе 2, напротив частной задачи, записывают упражнения тренировки в последовательности их проведения.
Упражнения должны соответствовать общим и частным задачам урока, обеспечивая связь подготовительной и заключительной части. Запись может быть дополнена графическим изображением.
5.4. Дозировка указывается в количестве повторений, времени или с указанием длины отрезков. Желательно указывать время, запланированное на решение задачи урока.
5.5. В графе 3 напротив каждого упражнения записывается сначала организационное указание, а затем методическое. Организационные указания фиксируют перемещение учеников по залу, способы организации тренировки, раздачу инвентаря и т.д.
Методические указания направлены на предупреждение ошибок в технике, фиксируют требования к выполнению упражнений, направляют внимание тренера и спортсменов на опорные точки техники.
Пример
План-конспект тренировочного занятия по лыжным гонкам
УТГ – 1 года обучения
Для учащихся 10-12 лет
Дата проведения 2 декабря
Место проведения СК «Локомотив»
Продолжительность тренировки 2 часа (90 мин)
Задачи тренировки
1. Продолжить выработку устойчивого равновесия при скольжении на лыжах.
2. Учить отталкиванию руками в одновременном бесшажном ходе.
3. Научить занимающихся синхронно делать маховые движения ногами и руками в скользящем шаге попеременно двухшажного хода.
4. Закрепить учебный материал во время прогулки.
Инвентарь: лыжи, палки ботинки.
Частные задачи | Содержание и части урока | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 18' 2' | До построения проверить подгонку инвентаря Построение у базы | |
Построение. Рапорт Сообщение задач тренировки | |||
Научить готовить учебную базу для проведения занятий | Передвижение на лыжах до учебного склона Подготовка склона и площадки выката: подъем «лесенкой»; спуск в средней стойке | 6' 10' | В колонну по одному с низкой интенсивностью Использовать ровный склон 20-30 м, крутизны 4-6° Подниматься и спускаться по всей ширине склона |
Сконцентрировать внимание занимающихся на необходимости выполнения основных опорных точек техники применяемых двигательных действий. Выход на исходную позицию занятий | II. Основная часть | 23' 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза на каждой 3-5' 8-10' | Указать место подъёма и спуска Поставить задачу дальше спускаться на одной лыже Круг подготовлен заранее на площадке с уклоном 2-3о Объяснение и показ: вначале по разделенным, потом слитно Проверить вынос рук и последовательность в работе туловища и рук Объяснение и показ |
1. Подъем ступающим шагом и бегом, спуск в средней стойке: - с поочередным переносом массы тела с лыжи на лыжу с отрывом носка лыжи от снега; - с переходом на параллельную лыжню; - на одной лыже. 2. Передвижение на учебный круг 3. Обучение одновременно бесшажному ходу: Создание представления о ходе; имитации хода на месте из исходной позиции окончания толчка палками, передвижение ОБХ под уклон 2-3° 4. Изучение скользящего шага в попеременном двухшажном ходе (ходьба без палок); частная задача - научить занимающихся синхронно делать маховые движения ногами и руками, сохраняя равновесие при скольжении на одной лыже. |
Средства обучения: - имитация движения рук на месте в стойке лыжника; - то же с выносом руки вперед, отставание одноименной ноги назад. Из И.П. окончания фазы свободного скольжения на левой ноге сделать выпад правой ногой вперед и плавно перенести на нее массу тела, а затем скользить, синхронно сменяя руки и вернуться в И.П.; - то же, но с правой ногой в качестве опорной; - слитное выполнение упражнения 5. Прогулка на слабопересечен-ной местности с низкой интенсивностью | 2-3' 1-2' 8-10 раз 8-10 раз 4-6' 35' | Объяснение, показ, выполнение Выполнять под уклон 2-3°; проверить положение одноопорного скольжения, сохраняя равновесие Активизировать вынос руки махом, когда она находится у бедра толчковой ноги (положение вертикали), сохранять равновесие 2-3 раза проконтролировать ИСС. Следить за выполнением изученных на уроке элементов техники | |
III Заключительная часть | |||
1. Возвращение на базу 2. Общеразвивающие упражнения: - махи ногами и руками; - пружинистые наклоны туловища; - выпады 3. Построение. Замечания по уроку. Подсчет пульса | 6' 5' 3' | Интенсивность передвижения низкая Большая амплитуда, расслабление ног и рук |
Методист:
Тренер- преподаватель:
Практикант: