Формы самостоятельной исследовательской работы студентов над курсовыми и дипломными проектами в период педагогической практики
1. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
2. Подбор и проведение методик для микроисследований.
3 Составление словаря терминов по теме исследования.
4. Обзор сайтов по темам исследования
5. Проведение микроисследования.
6. Написание отчетов о проведенных исследованиях.
2.2.Учебно-воспитательная и внеклассная работа по информатике
1. Подготовка и проведение (начиная со 2-ой недели) уроков информатики разных типов (изучения нового материала; закрепления знаний и формирования умений и навыков; контроля знаний и умений; комбинированного) с применением соответствующих методов обучения и использованием различных форм организации учебной работы.
На 4-ом курсе запланировано проведение не менее 8 зачетных уроков информатики, участие в обсуждении и анализе уроков. Уроки должны быть распределены в течение всей практики равномерно.
2. Посещение и анализ уроков своих товарищей, а также уроков учителей информатики с целью изучения опыта работы (не менее 2 уроков информатики в неделю).
3. Ознакомление с организацией и методикой проведения факультативных занятий, элективных и кружковых занятий по информатике.
4. Проведение индивидуальной работы с учащимися по информатике.
5. Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ.
6. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету, в том числе одного открытого (КВН, различные турниры и конкурсы по информатике, презентации, конференции, круглые столы и т.д.). Участие в обсуждении и анализе внеклассных мероприятий.
7. Изготовление мультимедийных презентаций к урокам и участие в оформлении кабинета информатики.
2.З. Внеклассная воспитательная работа
1. Посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем.
2. Изучение педагогических программных средств, имеющихся в школьном кабинете вычислительной техники.
3. Оказание помощи в работе учителя информатики: разработка раздаточных материалов, тестов, вариантов контрольных и индивидуальных заданий, презентаций для уроков информатики.
3. Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися во внеучебное время.
5. Проведение дополнительных занятий и консультаций с учениками, испытывающими трудности в освоении курса информатики.
4. Участие в общешкольных воспитательных мероприятиях и в их обсуждении.
Обязанности методиста по специальности
Методист по информатике:
· принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике, а также в совещаниях у директора школы (в начале и конце практики);
· организует посещение практикантами уроков по специальности, внеклассных занятий по предмету, а также проводит их анализ;
· совместно с учителями школы распределяет между практикантами темы уроков и внеклассных занятий по предмету;
· обеспечивает проведение студентами различных типов уроков и внеклассных занятий по предмету с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по информатике, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на уроках и внеклассных занятиях по информатике, анализирует и оценивает их;
· оказывает научно-методическую помощь учителям школы в проведении работы со студентами-практикантами;
· представляет сведения об итогах проведенной практики факультетскому руководителю.
Методисты по специальности должны в совершенстве владеть материалом школьных учебников информатики и методикой преподавания информатики, уметь проводить квалифицированный анализ уроков и внеклассных мероприятий по информатике.