Организация педагогической практики

ПРОГРАММА

Педагогической практики по информатике студентов

4-го курса специальности «Информатика» с дополнительной

специальностью «Математика»

(2011-2012 уч. г.)

Цели педагогической практики студентов

Целью педагогической практики является подготовка специалиста, способного ориентироваться в методических и педагогических процессах, инновациях, касающихся научных областей «Информатика» и умеющего реализовать на практике знания по информатике и информационным технологиям, полученные за время обучения в вузе,

Задачи педагогической практики

Задачами педагогической практики по информатике являются:

· углубление и закрепление теоретических знаний по информатике, методике обучения информатике и другим дисциплинам, полученных в процессе обучения в вузе;

· овладение необходимыми методами обучения и воспитания в образовательной области «Информатика»;

· выработка навыков проведения различных типов уроков по информатике в кабинете вычислительной техники с применением компьютеров, программного обеспечения и современных информационных технологий;

· ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых в образовательном учреждении по месту прохождения практики, участие в них;

· выработка навыков проведения учебно-воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

· выработка навыков планирования учебной и воспитательной работы.

· подготовка необходимых материалов для написания курсовой работы и выпускной квалификационной работы по теории и методике обучения информатике;

Педагогическая практика занимает важное место в профессиональной подготовке будущего учителя, поскольку она служит связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в школе.

Педагогическая практика студентов является логическим продолжением учебно-педагогической практики, которую студенты проходят на 2 и 3 курсах обучения. Педагогическая практика существенно отличается от учебной практики, как по содержанию, так и по длительности. Продолжительность практики на 4-ом курсе обучения студентов физико-математического факультета составляет 8 недель.

Организация педагогической практики

Для решения всех указанных задач программой предусмотрено определенное содержание. Организация практики студентов старших курсов ведётся штатными подразделениями и преподавателями института на уровне факультета, а также администрацией и учителями школ. Из числа преподавателей ведущих кафедр назначается факультетский руководитель педагогической практики. Факультетский руководитель ведет планирование и всю подготовительную работу. Составленный план педагогической практики утверждается заведующими ведущих кафедр и деканом факультета.

На кафедрах назначаются кафедральные руководители (роль которых могут выполнять зав. кафедрами) и методисты, ведущие работу непосредственно со студентами в школе. Методисты-информатики одновременно являются групповыми руководителями, на которых ложится основная нагрузка по организации работы студентов в школе. Методист по специальности (по педагогике, психологии) и групповой руководитель не могут руководить более 10 студентами.

Педпрактика предусматривает комплексное использование практикантом знаний по информатике, педагогике, психологии, частным методикам, общественным наукам, а также умений и навыков педагогического характера в процессе проведения всей учебно-воспитательной работы в школе.

До начала педпрактики каждый студент обязан под руководством и контролем методистов-предметников изучить программу педпрактики и школьную программу по информатике того класса, где ему придется преподавать информатику, школьные учебники и необходимые методические рекомендации и разработки.

Организационный период

1. Знакомство со школой, участие в установочной конференции, беседа с директором и его заместителями - организаторами по учебной и воспитательной работе.

2. Изучение своего класса, изучение работы учителя информатики в прикрепленном классе и плана его работы, посещение уроков информатики, посещение внеклассных мероприятий.

3. Составление планов работы на период педпрактики (индивидуального, тематического, планирование открытых мероприятий и т.д.).

4. Участие в работе школьных (районных) методических объединений учителей информатики.

5. Выполнение заданий по педагогике и психологии.

6. Выполнение научно-исследовательского задания по информатике.

Наши рекомендации