Стартовые реквизиты диссертации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ОБАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
(МГТУ им. Н.Э. Баумана)
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор- проректор по научной работе _____________________ В.Н. Зимин «____» _____________ 2015 г. |
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ АСПИРАНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ)
ПЛАН – ШАБЛОН ДЛЯ НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И АСПИРАНТОВ
Разработан с учетом Приказа Минобрнауки России от 30.04.2015 №464 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
(МГТУ им. Н.Э. Баумана)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ АСПИРАНТА
Информационно-справочная часть
Входные сведения
ФИО аспиранта | Фамилия Имя Отчество |
Кафедра (название, код ) | Поршневые двигатели, Э-2 |
Направление подготовки (название, код) | Электро- и теплотехника, 13.06.01 |
Научная специальность (название, код) | Тепловые двигатели, 05.04.02 |
Принадлежность к приоритетным направлениям модернизации и технол. разв. российской экономики согласно Распоряжению Правительства РФ от 06.01.2015 №7-р (Да, Нет) | Да |
Форма обучения | Очная, бюджетная |
Срок обучения | 4 года |
Даты зачисления/окончания | 20.10.2014/19.10.2018 |
ФИО научного руководителя | Фамилия Имя Отчество |
Ученая степень | Доктор технических наук |
Ученое звание | Профессор |
ФИО научного консультанта | - |
Ученая степень | - |
Ученое звание | - |
Примечание: здесь и далее по тексту черный цвет шрифта определяет констатирующие (общие, неизменные) положения плана; синий цвет - вариативные (подлежащие изменению и редактированию) положения, а также частный пример (образец) заполнения плана.
Стартовые реквизиты диссертации
(заполняются в срок не позднее месяца с даты зачисления в аспирантуру)
1.2.1 Тема (название) |
Снижение механических потерь и износа в быстроходном поршневом двигателе выбором рациональной конструкции и параметров поверхностей трения деталей цилиндро-поршневой группы |
1.2.2 Научное направление |
Повышение экономичности и надежности работы ДВС |
1.2.3 Актуальность |
Минимизация механических потерь и износа – обязательные требования, предъявляемые к конструкции двигателя на всем этапе его жизненного цикла. Вместе с тем, практика показывает, что этому аспекту конструирования и доводки двигателя уделяется недостаточное внимание. Так, экспериментально полученные значения механического КПД представительной выборки современных отечественных ДВС быстроходного типа на номинальном режиме работы редко превосходят значения 0,75, в то время как их зарубежные аналоги имеют величину 0,80…0,83. Анализ показывает, что, в отличие от западных моделей, при проектировании отечественных ДВС практически отсутствует подход, предполагающий трибологический анализ и оптимизацию конструкции таких ответственных узлов трения как цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Таким образом, исследование, разработка и внедрение научно обоснованных технических решений по снижению механических потерь и износа в деталях ЦПГ представляет собой актуальную проблему отечественного двигателестроения |
1.2.4 Цель |
Разработка и проверка рекомендаций обобщенного характера для выбора рациональных значений параметров конструкции и поверхностей трения деталей ЦПГ, минимизирующих механические потери и износ в поршневом быстроходном двигателе |
1.2.5 Научная новизна |
1 Модели формирования механических потерь и изнашивания в сопряжениях ЦПГ 2 Гидродинамические модели и анализ на их основе несущей способности юбки поршня в условиях деформаций профиля юбки поршня 3 Полученные с помощью применения принципа трибоадаптивности обобщенные ключевые соотношения для рационального профилирования юбки поршня |
1.2.6 Практическая ценность |
1 Рекомендации по рациональному конструированию с позиций снижения механических потерь и износа поршней малоразмерных быстроходных дизелей (применительно к семейству дизелей ТМЗ - 1Ч 85/80; 1Ч 85,5/80) 2 Техническое предложение на уровне конструкторской документации к изготовлению модернизированных вариантов поршней для указанных дизелей 3 Методика ускоренных сравнительных стендовых испытаний дизелей с оценкой механических потерь и износа в ЦПГ |
1.2.7 Реализация результатов |
1 Использование положений по п.1.2.5 в учебном процессе кафедры Э-2 2 Внедрение рекомендаций по п.1.2.6 в конструирование, производство и испытания дизелей АК "Туламашзавод" |
1.2.8 Научно-технические публикации, доклады, конкурсы, награды, гранты и стипендии за период до поступления в аспирантуру |
1 Фамилия И.О.Зависимость длины юбки поршня от скоростного режима работы двигателя//Студенческая научная весна-//Студенческая научная весна-2013: Сб. тез. докладов. общеунивер. НТК.-М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2013.-Т.9.-Ч.1 -С.15-18 2 Фамилия И.О., Фамилия И.О. Оценка механических потерь современных поршневых двигателей//Двигателестроение.-№2.-2013.-С.21-24 |
Аспирант__________________________________И.О. Фамилия
подпись, дата
Научный руководитель______________________И.О. Фамилия
подпись, дата