Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
Названия разделов и тем | Всего | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия, в том числе | Самостоятельная работа | ||||
лекции | Практ. занят. | Лабор. работы | |||
Раздел 1. Теоретические основы развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями | |||||
Тема 1. Современные концепции развития личности | |||||
Тема 2. Сущность процесса развития творческого потенциала, психолого-педагогические условия его организации | |||||
Тема 3. Понятие «творческий потенциал» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики | |||||
Тема 4. Характеристика личностных особенностей будущего учителя, готового к развитию творческого потенциала учащихся | |||||
Тема 5. Педагогическая поддержка творческой самореализации личности ученика | |||||
Тема 6. Основы конструктивного взаимодействия в образовательном процессе | |||||
Тема 7. Конструирование и демонстрация урока, ориентированного на развитие творческого потенциала учащихся | |||||
Тема 8. Модель семейного воспитания, обеспечивающая развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями | |||||
ИТОГО: |
Форма обучения заочная
Названия разделов и тем | Всего | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия, в том числе | Самостоятельная работа | ||||
лекции | Практ. занят. | Лабор. работы | |||
Раздел 1. Теоретические основы развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями | |||||
Тема 1. Современные концепции развития личности | |||||
Тема 2. Сущность процесса развития творческого потенциала, психолого-педагогические условия его организации | |||||
Тема 3. Понятие «творческий потенциал» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики | |||||
Тема 4. Характеристика личностных особенностей будущего учителя, готового к развитию творческого потенциала учащихся | |||||
Тема 5. Педагогическая поддержка творческой самореализации личности ученика | |||||
Тема 6. Основы конструктивного взаимодействия в образовательном процессе | |||||
Тема 7. Конструирование и демонстрация урока, ориентированного на развитие творческого потенциала учащихся | |||||
Тема 8. Модель семейного воспитания, обеспечивающая развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями | |||||
ИТОГО: |
Содержание курса
Раздел 1. Теоретические основы развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями
Тема 1. Современные концепции развития личности (психолого-дидактическая концепция личностноориентированного обучения; аксиологическая концепция личностного воспитания; концепция педагогики свободы и педагогической поддержки; культурологическая концепция личностно ориентированного образования)
Тема 2. Сущность процесса развития творческого потенциала, психолого-педагогические условия его организации (понятие о феномене творчества в системе культурных ценностей; характеристика творческого потенциала личности; сущность процесса развития творческого потенциала личности; психолого-педагогические условия его организации: гуманистическая ориентация педагога, культивирование благоприятной атмосферы в образовательном процессе, учет индивидуальных особенностей учащихся).
Тема 3. Понятие «творческий потенциал» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики
Понятие «творческий потенциал» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики «адаптация», «компенсация», «реабилитация», «коррекция». Специфика развития творческого потенциала у детей с особыми образовательными потребностями.
Тема 4. Характеристика личностных особенностей будущего учителя, готового к развитию творческого потенциала учащихся (сущность гуманистической педагогической центрации; характеристика системы профессионально важных личностных качеств будущего учителя; готовность будущего педагога к творческому саморазвитию; сущность и механизмы формирования индивидуального творческого стиля деятельности и общения).
Тема 5. Педагогическая поддержка творческой самореализации личности ученика (сущность поддерживающего типа поведения педагога; модели педагогической поддержки творческого развития личности; педагогические условия поддержки творческой самореализации личности: творческий характер организуемой деятельности, обеспечение свободы личностного выбора, баланс учета субъективных и объективных факторов развития личности, опора в педагогической деятельности на субъектный опыт воспитанника).
Тема 6. Основы конструктивного взаимодействия в образовательном процессе (сущность и основы технологического использования приемов, обеспечивающих субъект-субъектный тип взаимодействия в педагогическом процессе: поддержка, "Я-высказывание", "положительное подкрепление", "безусловность нормы", техники активного, пассивного и эмпатического слушания).
Тема 7. Конструирование и демонстрация урока, ориентированного на развитие творческого потенциала учащихся (разработка целевого блока урока, направленного на развитие творческих потенций школьников; отбор содержания образования в соответствии с его ориентацией на стимулирование творческого саморазвития личности ученика; определение методических средств, технологий, приемов, ориентированных на развитие творческого потенциала учащихся; анализ результатов осуществленной практической деятельности).
Тема 8. Модель семейного воспитания, обеспечивающая развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностямиВзаимодействие специалистов и родителей в процессе развития творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями. Цели, принципы, условия, методы, содержание, формы семейного воспитания, обеспечивающие развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями. Характеристика стилей семейного воспитания, влияющих на развитие творческого потенциала детей с ООП.
5. Темы практических и семинарских занятий
Практическое занятие 1.
Тема 2. Сущность процесса развития творческого потенциала, психолого-педагогические условия его организации
Практическое занятие 2.
Тема 5. Педагогическая поддержка творческой самореализации личности ученика