Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем   Всего   Виды учебных занятий  
Аудиторные занятия, в том числе   Самостоятельная работа  
лекции   Практ. занят.   Лабор. работы  
Раздел 1. Теоретические основы развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями  
Тема 1. Современные концепции развития личности    
Тема 2. Сущность процесса развития творческого потенциала, психолого-педагогические условия его организации    
Тема 3. Понятие «творческий потенциал» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики      
Тема 4. Характеристика личностных особенностей будущего учителя, готового к развитию творческого потенциала учащихся    
Тема 5. Педагогическая поддержка творческой самореализации личности ученика      
Тема 6. Основы конструктивного взаимодействия в образовательном процессе    
Тема 7. Конструирование и демонстрация урока, ориентированного на развитие творческого потенциала учащихся    
Тема 8. Модель семейного воспитания, обеспечивающая развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями    
ИТОГО:    

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем   Всего   Виды учебных занятий  
Аудиторные занятия, в том числе   Самостоятельная работа  
лекции   Практ. занят.   Лабор. работы  
Раздел 1. Теоретические основы развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями  
Тема 1. Современные концепции развития личности    
Тема 2. Сущность процесса развития творческого потенциала, психолого-педагогические условия его организации    
Тема 3. Понятие «творческий потенциал» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики      
Тема 4. Характеристика личностных особенностей будущего учителя, готового к развитию творческого потенциала учащихся    
Тема 5. Педагогическая поддержка творческой самореализации личности ученика      
Тема 6. Основы конструктивного взаимодействия в образовательном процессе      
Тема 7. Конструирование и демонстрация урока, ориентированного на развитие творческого потенциала учащихся      
Тема 8. Модель семейного воспитания, обеспечивающая развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями    
ИТОГО:  

Содержание курса

Раздел 1. Теоретические основы развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями

Тема 1. Современные концепции развития личности (психолого-дидактическая концепция личностноориентированного обучения; аксиологическая концепция личностного воспитания; концепция педагогики свободы и педагогической поддержки; культурологическая концепция личностно ориентированного образования)

Тема 2. Сущность процесса развития творческого потенциала, психолого-педагогические условия его организации (понятие о феномене творчества в системе культурных ценностей; характеристика творческого потенциала личности; сущность процесса развития творческого потенциала личности; психолого-педагогические условия его организации: гуманистическая ориентация педагога, культивирование благоприятной атмосферы в образовательном процессе, учет индивидуальных особенностей учащихся).

Тема 3. Понятие «творческий потенциал» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики

Понятие «творческий потенциал» в контексте взаимосвязи основных категорий общей и специальной педагогики «адаптация», «компенсация», «реабилитация», «коррекция». Специфика развития творческого потенциала у детей с особыми образовательными потребностями.

Тема 4. Характеристика личностных особенностей будущего учителя, готового к развитию творческого потенциала учащихся (сущность гуманистической педагогической центрации; характеристика системы профессионально важных личностных качеств будущего учителя; готовность будущего педагога к творческому саморазвитию; сущность и механизмы формирования индивидуального творческого стиля деятельности и общения).

Тема 5. Педагогическая поддержка творческой самореализации личности ученика (сущность поддерживающего типа поведения педагога; модели педагогической поддержки творческого развития личности; педагогические условия поддержки творческой самореализации личности: творческий характер организуемой деятельности, обеспечение свободы личностного выбора, баланс учета субъективных и объективных факторов развития личности, опора в педагогической деятельности на субъектный опыт воспитанника).

Тема 6. Основы конструктивного взаимодействия в образовательном процессе (сущность и основы технологического использования приемов, обеспечивающих субъект-субъектный тип взаимодействия в педагогическом процессе: поддержка, "Я-высказывание", "положительное подкрепление", "безусловность нормы", техники активного, пассивного и эмпатического слушания).

Тема 7. Конструирование и демонстрация урока, ориентированного на развитие творческого потенциала учащихся (разработка целевого блока урока, направленного на развитие творческих потенций школьников; отбор содержания образования в соответствии с его ориентацией на стимулирование творческого саморазвития личности ученика; определение методических средств, технологий, приемов, ориентированных на развитие творческого потенциала учащихся; анализ результатов осуществленной практической деятельности).

Тема 8. Модель семейного воспитания, обеспечивающая развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностямиВзаимодействие специалистов и родителей в процессе развития творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями. Цели, принципы, условия, методы, содержание, формы семейного воспитания, обеспечивающие развитие творческого потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями. Характеристика стилей семейного воспитания, влияющих на развитие творческого потенциала детей с ООП.

5. Темы практических и семинарских занятий

Практическое занятие 1.

Тема 2. Сущность процесса развития творческого потенциала, психолого-педагогические условия его организации

Практическое занятие 2.

Тема 5. Педагогическая поддержка творческой самореализации личности ученика

Наши рекомендации