Организационная структура образовательного учреждения
Эффективность образовательной деятельности школы во многом определяется свойствами системы её управления. Система управления Коммунарской СОШ №1 строится по сотворческому типу (по классификации Ю.С. Степанова). Данный тип управленческой системы имеет следующие отличительные особенности:
· каждый сотрудник может быть инициатором выдвижения проблемного вопроса;
· решение проблемы осуществляется по средствам делегирования руководителем определённых прав и полномочий наиболее компетентным в данном вопросе лицам.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Система управления Школой учитывает мнение меньшинства, опирается на наличие права вето, методические объединения преподавателей и на властные коллегиальные органы с участием детей.
Органами самоуправления Школы являются: Педагогический совет, Управляющий совет, ученическое самоуправление. Деятельность органов самоуправления регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.
Особое место среди вышеперечисленных органов самоуправления школой занимает Управляющий совет, как принципиально новая форма, создание которой вызвано необходимостью преодолеть «закрытость» школы, её отчуждённость от общества. Управляющий совет – это коллегиальный орган государственно-общественного управления ОУ, призванный решать задачи стратегического управления ОУ. Главной отличительной особенностью данной формы самоуправления является право принимать по вопросам, отнесённым к его компетенции, окончательные управленческие решения, которые становятся обязательными для участников образовательного процесса, включая директора школы.
Общая модель системы управления образовательным учреждением представлена на рисунке 1.
В качестве основных характеристик управленческой деятельности выделяются следующие позиции:
· определение уровня профессиональных возможностей педагогического коллектива;
· включение в функциональные обязанности администрации школы, членов методического совета школы вопросов, направленных на решение задач образовательной программы и программы развития школы;
Рис. 1. Общая модель системы управления образовательным
учреждением
· организация условий для создания новых организационных структур - временные творческие группы учителей для освоения инноваций в рамках задач образовательной программы;
· создание системы мониторинга за качеством образовательного процесса.
Выделенные позиции указывают направления управленческой деятельности школы:
· Формирование мотивации учителей к инновационной деятельности.
· Создание условий для профессионального роста и саморазвития субъектов образовательного пространства.
· Расширение возможности в реализации функций управления и самоуправления.
· Стимулирование продуктивной деятельности учителей и учащихся.