Критерии оценивания представленных на конкурс Портфолио
Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано и утверждено в соответствии с ФЗ №273-ФЗ «Об образовании», решений правительства РФ, региональных и территориальных органов управления образованием, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (именуемого в дальнейшем «школа»).
1.2. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС начального общего образования и основного общего образования второго поколения и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения.
1.3. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.
1.4. Настоящее положение о конкурсе «Лучшее портфолио ученика» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в Конкурсе и определения победителей.
Основные цели и задачи Конкурса:
Цель:Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации.
Задачи:
- развивать и поощрять ученическую инициативу;
- формировать потребность к повышению своего образовательного уровня;
- поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию;
- поощрять активность и самостоятельность учащихся,
- расширять возможности обучения и самообучения;
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся со 2 по 11 класс при поддержке родителей, классных руководителей и Совета класса.
Условия и сроки проведения конкурса
2.1. На конкурс от одного участника принимается одна работа. Материалы не должны противоречить этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
2.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается приказом директора школы.
2.3. Конкурсные материалы оцениваются экспертным жюри, в состав которого входят педагоги, члены Совета Учреждения, члены Совета Старшеклассников, руководитель школьного методического объединения классных руководителей. Состав экспертного жюри не менее 5 человек.
2.4. Экспертное жюри формируется и утверждается протоколом Совета Учреждения и приказом директора по школе.
2.5. Члены экспертного жюри оценивают конкурсные материалы индивидуально, выставляя баллы в оценочный лист согласно критериям и показателям (Приложение 1). Баллы оценочных листов экспертов суммируются, определяется рейтинг участников конкурса.
2.6. Конкурс проводится с 1 сентября по 10 апреля каждого учебного года в три этапа:
- 1 этап - накопительный, проводится с 1 сентября по 1 марта;
- 2 этап - оформительский, проводится с 1 марта по 15 марта текущего учебного года; 15 – 20 марта – прием портфолио на конкурс.
- 3 этап - работа экспертного жюри, проводится с 20 марта по 1 апреля текущего учебного года. С 1 апреля до 10 апреля подведение итогов конкурса и публикация результатов
3. Содержание Конкурса.
3.1.Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.
3.2. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
3.3. Требования к конкурсным работам:
Конкурсная работа должна содержать набор материалов (в виде папки, содержащий набор файлов, необходимых для конкурса: презентации, текстовые документы, фотографии, копии грамот, дипломов и пр.).
Структура и содержание Портфолио
· Титульный лист. Содержит название образовательного учреждения, фото.
· Общие сведения. Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество; учебное заведение, период, за который представлены документы и материалы, название посещаемых учреждений и курсов дополнительного образования), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото ученика.
· Лист достижений
Включает в себя перечень достижений различных уровней за текущий учебный год (три года, пять лет).
Название конкурса | Уровень | Результат |
- «Портфолио документов».
Включает в себя имеющиеся сертификационные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты и дипломы за победу, и участие в конкурсах, смотрах и соревнованиях.
- «Портфолио работ»
Включает собрание различных творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах и т.д.
- «Общественная жизнь»
Включает в себя краткий отчет (с фотографиями, рисунками, сценарием) об участии в мероприятиях или их организации.
- «Портфолио отзывов»
Представляются характеристики на ученика преподавателями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др. Представляется оценка школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, и других сферах.
Критерии оценивания представленных на конкурс Портфолио
- наличие основных содержательных частей портфолио (в соответствии с пунктом 3.4. настоящего положения;
- структурированность представленных в портфолио материалов;
- содержательность, насыщенность представленного портфолио;
- целостность и тематическая завершенность материалов;
- достоверность и объективность представленных материалов;
- наглядность представленных материалов;
- оригинальность и качество оформления работы;
- аккуратность и эстетичность оформления портфолио.