Критерии оценивания представленных на конкурс Портфолио

Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано и утверждено в соответствии с ФЗ №273-ФЗ «Об образовании», решений правительства РФ, региональных и территориальных органов управления образованием, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (именуемого в дальнейшем «школа»).

1.2. Настоящее положение разработано в рамках перехода на ФГОС начального общего образования и основного общего образования второго поколения и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения.

1.3. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.

1.4. Настоящее положение о конкурсе «Лучшее портфолио ученика» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в Конкурсе и определения победителей.

Основные цели и задачи Конкурса:

Цель:Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации.

Задачи:

- развивать и поощрять ученическую инициативу;

- формировать потребность к повышению своего образовательного уровня;

- поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию;

- поощрять активность и самостоятельность учащихся,

- расширять возможности обучения и самообучения;

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие учащиеся со 2 по 11 класс при поддержке родителей, классных руководителей и Совета класса.

Условия и сроки проведения конкурса

2.1. На конкурс от одного участника принимается одна работа. Материалы не должны противоречить этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

2.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается приказом директора школы.

2.3. Конкурсные материалы оцениваются экспертным жюри, в состав которого входят педагоги, члены Совета Учреждения, члены Совета Старшеклассников, руководитель школьного методического объединения классных руководителей. Состав экспертного жюри не менее 5 человек.

2.4. Экспертное жюри формируется и утверждается протоколом Совета Учреждения и приказом директора по школе.

2.5. Члены экспертного жюри оценивают конкурсные материалы индивидуально, выставляя баллы в оценочный лист согласно критериям и показателям (Приложение 1). Баллы оценочных листов экспертов суммируются, определяется рейтинг участников конкурса.

2.6. Конкурс проводится с 1 сентября по 10 апреля каждого учебного года в три этапа:

- 1 этап - накопительный, проводится с 1 сентября по 1 марта;

- 2 этап - оформительский, проводится с 1 марта по 15 марта текущего учебного года; 15 – 20 марта – прием портфолио на конкурс.

- 3 этап - работа экспертного жюри, проводится с 20 марта по 1 апреля текущего учебного года. С 1 апреля до 10 апреля подведение итогов конкурса и публикация результатов

3. Содержание Конкурса.

3.1.Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

3.2. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

3.3. Требования к конкурсным работам:

Конкурсная работа должна содержать набор материалов (в виде папки, содержащий набор файлов, необходимых для конкурса: презентации, текстовые документы, фотографии, копии грамот, дипломов и пр.).

Структура и содержание Портфолио

· Титульный лист. Содержит название образовательного учреждения, фото.

· Общие сведения. Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество; учебное заведение, период, за который представлены документы и материалы, название посещаемых учреждений и курсов дополнительного образования), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото ученика.

· Лист достижений

Включает в себя перечень достижений различных уровней за текущий учебный год (три года, пять лет).

Название конкурса Уровень Результат
  • «Портфолио документов».

Включает в себя имеющиеся сертификационные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты и дипломы за победу, и участие в конкурсах, смотрах и соревнованиях.

  • «Портфолио работ»

Включает собрание различных творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах и т.д.

  • «Общественная жизнь»

Включает в себя краткий отчет (с фотографиями, рисунками, сценарием) об участии в мероприятиях или их организации.

  • «Портфолио отзывов»

Представляются характеристики на ученика преподавателями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др. Представляется оценка школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, и других сферах.

Критерии оценивания представленных на конкурс Портфолио

- наличие основных содержательных частей портфолио (в соответствии с пунктом 3.4. настоящего положения;

- структурированность представленных в портфолио материалов;

- содержательность, насыщенность представленного портфолио;

- целостность и тематическая завершенность материалов;

- достоверность и объективность представленных материалов;

- наглядность представленных материалов;

- оригинальность и качество оформления работы;

- аккуратность и эстетичность оформления портфолио.

Наши рекомендации