Для магистрантов заочной формы обучения

Разделы (темы) Количество зачетных единиц и
п/п дисциплины     часов по видам учебных занятий
          (по учебному плану)  
          Лекции Семинары С/р
         
1. Понятие правового статуса - 2*
  защитника в уголовном      
  судопроизводстве        
2. Приглашение, назначение и -
  замена защитника, оплата      
  его труда          
3. Обязательное участие - 2*
  защитника          
4. Отказ от защитника   - 2*
5. Полномочия защитника в
  уголовном процессе        
6. Участие защитника в - 2*
  досудебном производстве        

7. Участие защитника в   - 2*
  судебных стадиях          
  ИТОГО      
  * занятие в интерактивной форме      

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Понятие правового статуса защитника в уголовном судопроизводстве

Понятие и содержание уголовно-процессуального статуса участника производства по уголовному делу.

Понятие «защитник» в уголовном судопроизводстве. Защитник как участник стороны защиты.

Реализация функции защиты и назначение защитника при производстве по уголовному делу.

Общая характеристика участия защитника в уголовном процессе.

Гарантии независимости участия защитника в уголовном процессе.

Тема 2. Приглашение, назначение и замена защитника, оплата его труда

Основания и условия вступления защитника в производство по уголовному делу.

Участие защитника в процессе доказывания по уголовному

делу.

Адвокатское расследование.

Инициатива приглашения, назначения защитника. Ходатайство о приглашении защитника.

Сроки предоставления защитника.

Отказ подозреваемого, обвиняемого от участия защитника. Основания замены защитника.

Основания и условия оплаты труда защитника.

Тема 3. Обязательное участие защитника

Основания обязательного участия защитника в производстве по уголовному делу.

Обеспечение обязательного участия защитника.

Обязанность приглашения дознавателем, следователем или судом защитника в случаях его обязательного участия в деле.

7 8

Тема 4. Отказ от защитника

Право на защиту как принцип уголовного судопроизводства. Отказ от предоставления услуг защитника как право

подозреваемого, обвиняемого, подсудимого.

Решение вопроса об отказе от услуг защитника. Вынужденный отказ от защитника и его правовые последствия.

Тема 5. Полномочия защитника в уголовном процессе

Защитник как полноправный участник уголовного процесса. Уголовно-процессуальные права защитника при производстве

по делу.

Уголовно-процессуальные обязанности защитника. Ответственность защитника и основания ее наложения.

Тема 6. Участие защитника в досудебном производстве.

Участие защитника в стадии возбуждения уголовного дела. Участие защитника при производстве отдельных следственных

действий и принятии процессуальных решений лицом, ведущим производство по делу.

Участие защитника при решении вопроса об окончании производства по делу в стадии предварительного расследования.

Тема 7. Участие защитника в судебных стадиях.

Участие защитника в стадии назначения дела.

Защитник и его полномочия на предварительном слушании. Полномочия защитника в судебном разбирательстве.

Участие защитника в стадии исполнения приговора, апелляционной, кассационной инстанциях.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Учебный план предполагает проведение как лекционных, так и семинарских занятий. В лекционных занятиях раскрываются основы теоретических знаний по дисциплине, освещаются наиболее сложные и актуальные вопросы курса. Семинарские же занятия, в свою очередь, имеют целью формирование у студентов умения научного анализа соответствующих положений науки в исследуемой области, а также переложения теоретических данных на практическую почву для дальнейшей успешной научно-исследовательской деятельности.

Составной частью процесса обучения является проведение практических занятий с активным использование инновационных образовательных методик, основанных на индивидуально-деятельностном подходе. Практические занятия проводятся в форме деловых игр, ролевых игр, решения ситуативных задач и казусов и их последующим обсуждением. На занятиях отдельные вопросы обсуждаются с применением таких методик активного обучения, как «мозговой штурм», «займи и обоснуй позицию», работа в малых группах. По отдельным темам студенты дают правовую оценку ситуации, возможные варианты ее решения с применением правовых норм, квалифицируют юридически значимые деяния. Также студенты составляют схемы, сравнительно-правовые таблицы, систематизируют действующее законодательство и практику его применения.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентного подхода предусматривает преимущественное использование интерактивных методов проведения занятий по большинству дисциплин, в том числе и по данному курсу, в частности:

– Метод работы в малых группах;

– Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;

– Метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение

и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач;

– Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового

и схематической индивидуальной практики, что способствует процессу интеллектуального развития.

Наши рекомендации