Организация деятельности классного руководителя.
Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
6.1. Классный руководитель ежедневно:
· определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
· организует и контролирует дежурство учащихся;
· организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
6.2. Классный руководитель еженедельно:
· проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
· проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
· организует работу с родителями (по мере необходимости);
· проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по мере необходимости);
· проводит работу с педагогическими работниками, ведущими внеурочную деятельность в классе (по мере необходимости);
· анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
6.3. Классный руководитель ежемесячно:
· посещает уроки в своем классе, внеурочные занятия, посещаемые учащимися класса;
· получает консультации у педагога-психолога и учителей-предметников;
· организует заседание родительского комитета класса;
· организует работу классного актива;
· организует работу учащихся с портфелем достижений (портфолио);
· решает хозяйственные вопросы в классе.
6.4. Классный руководитель в течение учебного триместра:
· оформляет и заполняет электронный классный журнал;
· участвует в работе методического объединения классных руководителей;
· проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, состояние успеваемости учащихся (развития личностных планируемых результатов);
· проводит коррекцию плана воспитательной работы (по необходимости);
· проводит классное родительское собрание;
· представляет отчеты об успеваемости учащихся и посещаемости ими учебных занятий класса за триместр, запрашиваемые администрацией МБОУ «СОШ №12»;
6.5. Классный руководитель ежегодно:
· оформляет личные дела учащихся;
· анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся;
· составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
· собирает и предоставляет в администрацию МБОУ «СОШ №12» статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).
6.6. Воспитательные мероприятия для учащихся проводятся не менее двух в месяц (без классных часов).
6.7. Классные часы проводятся не менее 4 раз в месяц.
6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в триместр.
6.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с оучащимися:
· индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
· групповые(творческие группы, органы самоуправления и др.);
· коллективные(конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
6. Документация классного руководителя.
Классный руководитель ведет следующую документацию:
· анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы МБОУ «СОШ №12»). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется методическим объединением классных руководителей;
· план работы – сетка на каждый месяц (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством);
· портфолио класса, включающего: социальный паспорт класса; результаты динамики развития личностных планируемых результатов учащихся (в том числе педагогического, социологического, психологического, физического исследования); протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний, разработки; сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов); материалы методической работы по классному руководству; отчеты, аналитические материалы и т.д.