Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде».

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

Старшая группа

Март

День 1

Утро

Вид деятельности

Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками.

Задачи. Учить детей исполнять роль экскурсовода для малышей, пра­вильно называть рыбок, описывать их, правильно называя части тела, харак­теризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения.

Задачи. Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (со­стояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поруче­ниям, ответственность за растения.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больни­ца»: чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел», Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник»; П.И. Чайковский «Болезнь куклы».

Задачи. Поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружаю­щего, "из литературных произведений и телевизионных передач, экскур­сий, выставок, путешествий, походов.

Проектная деятельность: проект «Мир растений».

Задачи. Познакомить детей с идеей нового проекта, расширять пред­ставления детей о растениях родного края. Учить детей участвовать в со­ставлении плана работы над проектом. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.

Экскурсия в музей детского сада «Сине-голубое чудо Гжели».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыс­лами, с гжельской керамикой, учить детей находить различия между кера­мическими изделиями, проводить сравнительный анализ по фотоиллюст­рациям и представленным образцам. Воспитывать уважительное отноше­ние к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей.

Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».

Задачи. Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмот­реть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие рече­вые конструкции.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за сосульками.

Задачи. Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они вы­росли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» со­сульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и темпе­ратурой воздуха.

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, назы­вать их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регули­ровке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

№ 4. Дидактическая игра «Что дальше?»

Задачи. Закреплять знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10. Развивать быстроту реакции, слуховое внимание.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам «Кто быстрее».

Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке, двигаясь как мож­но быстрее, формировать умение сохранять равновесие. Развивать коор­динацию движений, глазомер, способствовать профилактике простудных заболеваний.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за собакой.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

Подвижная игра «Догони».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности.

Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движе­ний, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочув­ствия. Повышать функциональные возможности детского организма.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Мага­зин»:беседа и дидактическая игра «Магазин игрушек»; конструиро­вание игрушек из бумаги.

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Наши рекомендации