Наблюдение: направление ветра.
Задачи. Предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы.
Дидактическая игра «Один - много».
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, останавливаться в определенном месте. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию различных видов движений.
Подвижная игра «Ястреб и ласточки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Финист - ясный сокол».
Задачи. Формировать умение запоминать последовательность событий, пересказывать сказку по вопросам, с опорой на иллюстрации, вести рассказ от имени одного из персонажей.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Развивать социальные взаимоотношения играющих путем осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения.
Игра с пением русской народной песни «Капустка».
Задачи. Учить детей самостоятельно менять движение при смене характера музыки, ориентироваться в пространстве.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится».
Задачи. Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.
Работа в уголке сенсорного воспитания
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить осуществлять сравнительный анализ свойств песка и глины, используя разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Учить комментировать результаты исследования.
.
День 6
Утро
Виды деятельности
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задачи. Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Задачи. Формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу.
Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука.
Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, выявить изменения (появились корни), рассказать о функциях, которые выполняют корни.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, специалистов дополнительного образования. Организовывать игровую, трудовую, творческую деятельность товарищей. Предложить обыграть различные ситуации.
Игра с пением русской народной песни «Заря-заряница».
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни. Развивать внимание, быстроту реакции.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за животными.
Задачи. Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.
Дидактическая игра лото «Осенние листья».
Задачи. Расширить словарный запас детей по теме «Осень. Деревья», учить употреблять существительные в родительном падеже.