Наблюдение: направление ветра.

Задачи. Предложить детям разделиться на группы и определить на­правление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы.

Дидактическая игра «Один - много».

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными способами слово­образования, учить образовывать существительные множественного чис­ла, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спус­каться с горы, останавливаться в определенном месте. Развивать вести­булярный аппарат, способствовать совершенствованию различных ви­дов движений.

Подвижная игра «Ястреб и ласточки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с художественной литературой: русская на­родная сказка «Финист - ясный сокол».

Задачи. Формировать умение запоминать последовательность собы­тий, пересказывать сказку по вопросам, с опорой на иллюстрации, вести рассказ от имени одного из персонажей.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи. Развивать социальные взаимоотношения играющих путем ос­мысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с пра­вилами культурного поведения.

Игра с пением русской народной песни «Капустка».

Задачи. Учить детей самостоятельно менять движение при смене ха­рактера музыки, ориентироваться в пространстве.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Задачи. Учить воспринимать содержание стихотворения эмоциональ­но. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

Работа в уголке сенсорного воспитания

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить осуществлять сравнительный анализ свойств песка и глины, исполь­зуя разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Учить комментировать результаты исследования.

.

День 6

Утро

Виды деятельности

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Формировать у детей полезные привычки, осознанное отно­шение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспи­тывать самостоятельность.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Задачи. Формировать умение классифицировать предметы по за­данным признакам, а также самостоятельно определять признак клас­сификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую ини­циативу.

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука.

Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в про­зрачную посуду, выявить изменения (появились корни), рассказать о фун­кциях, которые выполняют корни.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей выступать в роли воспитателя, помощника воспи­тателя, специалистов дополнительного образования. Организовывать иг­ровую, трудовую, творческую деятельность товарищей. Предложить обыг­рать различные ситуации.

Игра с пением русской народной песни «Заря-заряница».

Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни. Развивать внимание, быстроту реакции.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за животными.

Задачи. Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как пра­вильно организовать наблюдение.

Дидактическая игра лото «Осенние листья».

Задачи. Расширить словарный запас детей по теме «Осень. Деревья», учить употреблять существительные в родительном падеже.

Наши рекомендации