Формирование и развитие | Разновозрастное | Групповая. | 2 ч 30 мин |
общения и средств общения | общение. Игра. Наблюдение. Проектная деятельность. Интегративная деятельность. Создание коллекций и др. | Подгрупповая | |
Са | мостоятельная деятельн | ость детей | |
Способствование | Все виды | Подгрупповая | |
использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве) | самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками | | |
Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия | Игровое общение. Игра | |
Развитие способности планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки | Сюжетно-ролевая игра | |
Познание 3—4года
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный объем |
| | организации | (в неделю) |
| | детей | |
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие сенсорной | Сюжетно-ролевая игра. | Групповая. | 15 мин, |
культуры | Рассматривание. Наблюдение. | Подгруппо-вая. | а также в рамках реализации других |
Развитие познавательно- |
исследовательской и | Игра- | Индиви- | образовательных |
продуктивной | экспериментирование. | дуальная | областей (в |
(конструктивной) | Исследовательская | | пределах |
деятельности | деятельность. Конструирование. | | примерного времени, с |
Формирование |
элементарных | Развивающая игра. | | использованием |
математических | Экскурсия. | | форм и методов |
представлений | Интегративная деятельность | | работы, а также форм организации |
Формирование |
целостной картины мира, | | | детей, |
расширение кругозора | | | определенных для |
детей | | | областей) |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие сенсорной Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 15 мин
культуры Рассматривание. Подгруппо-
Развитие познавательно- | Наблюдение. | вая. | |
исследовательской и | Игра- | Индиви- | |
продуктивной | экспериментирование. | дуальная | |
(конструктивной) | Исследовательская | | |
деятельности | деятельность. Конструирование. | | |
Формирование |
элементарных | Развивающая игра. | | |
математических | Экскурсия. | | |
представлений | Ситуативный разговор. Рассказ. | | |
Формирование |
целостной картины мира, | Интегративная | | |
расширение кругозора | деятельность | | |
детей | | | |
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной | Во всех видах | Подгруппо- | |
культуры | самостоятельной детской деятельности | вая. Индиви- | |
Развитие познавательно- |
исследовательской и | | дуальная | |
продуктивной | | | |
(конструктивной) | | | |
деятельности | | | |
Формирование |
элементарных | | | |
математических | | | |
представлений | | | |
Формирование |
целостной картины мира, | | | |
расширение кругозора | | | |
детей | | | |
4—5лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный объем |
| | организации | (в неделю) |
| | детей | |
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие сенсорной | Сюжетно-ролевая игра. | Групповая. | 20 мин, |
культуры | Рассматривание. Наблюдение. | Подгрупповая. Индиви- | а также в рамках реализации других |
Развитие познавательно- |
исследовательской и | Игра- | дуальная | образовательных |
продуктивной | экспериментирование. | | областей (в |
(конструктивной) | Исследовательская | | пределах |
деятельности | деятельность. | | примерного |
Формирование Конструирование. времени, с
элементарных | Развивающая игра. | | использованием |
математических | Экскурсия. | | форм и методов |
представлений | Рассказ. Беседа. | | работы, а также форм организации |
Формирование целостной |
картины мира, | Проблемная ситуация | | детей, |
расширение кругозора | | | определенных для |
детей | | | областей) |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие сенсорной | Сюжетно-ролевая игра. | Групповая. | 20 мин |
культуры | Рассматривание. Наблюдение. | Подгрупповая. Индиви- | |
Развитие познавательно- |
исследовательской и | Игра- | дуальная | |
продуктивной | экспериментирование. | | |
(конструктивной) | Исследовательская | | |
деятельности | деятельность. Конструирование. | | |
Формирование |
элементарных | Развивающая игра. | | |
математических | Экскурсия. | | |
представлений | Ситуативный разговор. Рассказ. | | |
Формирование целостной |
картины мира, | Проблемная ситуация | | |
расширение кругозора | | | |
детей | | | |
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной | Во всех видах | Подгрупповая. | |
культуры | самостоятельной детской деятельности | Индиви-дуальная | |
Развитие познавательно- |
исследовательской и | | | |
продуктивной | | | |
(конструктивной) | | | |
деятельности | | | |
Формирование |
элементарных | | | |
математических | | | |
представлений | | | |
Формирование целостной |
картины мира, | | | |
расширение кругозора | | | |
детей | | | |
5—6лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный объем |
| | организации | (в неделю) |
| | детей | |
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие познавательно- | Создание коллекций. | Групповая. | 50 мин, а также в |
исследовательской и | Проектная деятельность. | Подгруппо- | рамках реализации |
продуктивной | Исследовательская | вая. | других |
(конструктивной) | деятельность. | Индиви- | образовательных |
деятельности | Конструирование. Экспериментирование. | дуальная | областей (в пределах |
Формирование |
элементарных | Развивающая игра. | | примерного |
математических | Наблюдение. | | времени, с |
представлений | Проблемная ситуация. Рассказ. | | использованием форм и методов |
Формирование целостной |
картины мира, | Беседа. | | работы, а также |
расширение кругозора | Интегративная | | форм организации |
детей | деятельность | | детей, определенных для областей) |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие познавательно- | Сюжетно-ролевая игра. | Групповая. | 25 мин |
исследовательской и | Развивающая игра. | Подгруппо- | |
продуктивной | Создание коллекций. | вая. | |
(конструктивной) | Проектная деятельность. | Индиви- | |
деятельности | Исследовательская деятельность. | дуальная | |
Формирование |
элементарных | Конструирование. | | |
математических | Экспериментирование. | | |
представлений | Наблюдение. Проблемная ситуация. | | |
Формирование целостной |
картины мира, | Рассказ. | | |
расширение кругозора | Беседа. | | |
детей | Интегративная деятельность | | |
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной | Во всех видах | Подгруппо- | |
культуры | самостоятельной детской деятельности | вая. Индиви- | |
Развитие познавательно- |
исследовательской и | | дуальная | |
продуктивной | | | |
(конструктивной) | | | |
деятельности | | | |
Формирование |
элементарных | | | |
математических | | | |
представлений | | | |
Формирование целостной |
картины мира, | | | |
расширение кругозора детей | | | |
6—7лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
| | организации | объем |
| | детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная | деятельность | |
Развитие познавательно- | Создание коллекций. | Групповая. | 1 ч, |
исследовательской и | Проектная деятельность. | Подгруппо- | а также |
продуктивной | Исследовательская | вая. | в рамках |
(конструктивной) | деятельность. | Индиви- | реализации |
деятельности | Конструирование. Экспериментирование. | дуальная | других образовательных |
Формирование |
элементарных | Развивающая игра. | | областей |
математических | Наблюдение. | | (в пределах |
представлений | Проблемная ситуация. Рассказ. | | примерного времени, с |
Формирование |
целостной картины | Беседа. | | использованием |
мира, расширение | Интегративная деятельность | | форм и методов |
кругозора детей | | | работы, а также форм организации детей, определенных для каждой конкретной образовательной области) |
Образовательная деятельность,осуществляемая | в ходе режимных моментов |
Развитие познавательно- | Сюжетно-ролевая игра. | Групповая. | 30 мин |
исследовательской и | Развивающая игра. | Подгруппо- | |
продуктивной | Создание коллекций. | вая. | |
(конструктивной) | Проектная деятельность. | Индиви- | |
деятельности Исследовательская дуальная
Формирование | деятельность. | | |
элементарных | Конструирование. | | |
математических | Экспериментирование. | | |
представлений | Наблюдение. Проблемная ситуация. | | |
Формирование |
целостной картины | Рассказ. | | |
мира, расширение | Беседа. | | |
кругозора детей | Интегративная деятельность | | |
Самостоятельная деятельность детей
Развитие сенсорной | Во всех видах | Подгруппо- | |
культуры | самостоятельной детской деятельности | вая. Индиви- | |
Развитие познавательно- |
исследовательской и | | дуальная | |
продуктивной | | | |
(конструктивной) | | | |
деятельности | | | |
Формирование |
элементарных | | | |
математических | | | |
представлений | | | |
Формирование | Наши рекомендации