Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы 4 страница

Формирование и развитие Разновозрастное Групповая. 2 ч 30 мин
общения и средств общения общение. Игра. Наблюдение. Проектная деятельность. Интегративная деятельность. Создание коллекций и др. Подгрупповая  
Са мостоятельная деятельн ость детей  
Способствование Все виды Подгрупповая  


использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве) самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками    
Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия Игровое общение. Игра  
Развитие способности планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки Сюжетно-ролевая игра  

Познание 3—4года

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объем
    организации (в неделю)
    детей  

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие сенсорной Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 15 мин,
культуры Рассматривание. Наблюдение. Подгруппо-вая. а также в рамках реализации других
Развитие познавательно-
исследовательской и Игра- Индиви- образовательных
продуктивной экспериментирование. дуальная областей (в
(конструктивной) Исследовательская   пределах
деятельности деятельность. Конструирование.   примерного времени, с
Формирование
элементарных Развивающая игра.   использованием
математических Экскурсия.   форм и методов
представлений Интегративная деятельность   работы, а также форм организации
Формирование
целостной картины мира,     детей,
расширение кругозора     определенных для
детей     областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие сенсорной Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 15 мин

культуры Рассматривание. Подгруппо-

Развитие познавательно- Наблюдение. вая.  
исследовательской и Игра- Индиви-  
продуктивной экспериментирование. дуальная  
(конструктивной) Исследовательская    
деятельности деятельность. Конструирование.    
Формирование
элементарных Развивающая игра.    
математических Экскурсия.    
представлений Ситуативный разговор. Рассказ.    
Формирование
целостной картины мира, Интегративная    
расширение кругозора деятельность    
детей      

Самостоятельная деятельность детей

Развитие сенсорной Во всех видах Подгруппо-  
культуры самостоятельной детской деятельности вая. Индиви-  
Развитие познавательно-
исследовательской и   дуальная  
продуктивной      
(конструктивной)      
деятельности      
Формирование
элементарных      
математических      
представлений      
Формирование
целостной картины мира,      
расширение кругозора      
детей      

4—5лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объем
    организации (в неделю)
    детей  

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие сенсорной Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 20 мин,
культуры Рассматривание. Наблюдение. Подгрупповая. Индиви- а также в рамках реализации других
Развитие познавательно-
исследовательской и Игра- дуальная образовательных
продуктивной экспериментирование.   областей (в
(конструктивной) Исследовательская   пределах
деятельности деятельность.   примерного

Формирование Конструирование. времени, с



элементарных Развивающая игра.   использованием
математических Экскурсия.   форм и методов
представлений Рассказ. Беседа.   работы, а также форм организации
Формирование целостной
картины мира, Проблемная ситуация   детей,
расширение кругозора     определенных для
детей     областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие сенсорной Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 20 мин
культуры Рассматривание. Наблюдение. Подгрупповая. Индиви-  
Развитие познавательно-
исследовательской и Игра- дуальная  
продуктивной экспериментирование.    
(конструктивной) Исследовательская    
деятельности деятельность. Конструирование.    
Формирование
элементарных Развивающая игра.    
математических Экскурсия.    
представлений Ситуативный разговор. Рассказ.    
Формирование целостной
картины мира, Проблемная ситуация    
расширение кругозора      
детей      

Самостоятельная деятельность детей

Развитие сенсорной Во всех видах Подгрупповая.  
культуры самостоятельной детской деятельности Индиви-дуальная  
Развитие познавательно-
исследовательской и      
продуктивной      
(конструктивной)      
деятельности      
Формирование
элементарных      
математических      
представлений      
Формирование целостной
картины мира,      
расширение кругозора      
детей      

5—6лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объем
    организации (в неделю)
    детей  


Непосредственно образовательная деятельность

Развитие познавательно- Создание коллекций. Групповая. 50 мин, а также в
исследовательской и Проектная деятельность. Подгруппо- рамках реализации
продуктивной Исследовательская вая. других
(конструктивной) деятельность. Индиви- образовательных
деятельности Конструирование. Экспериментирование. дуальная областей (в пределах
Формирование
элементарных Развивающая игра.   примерного
математических Наблюдение.   времени, с
представлений Проблемная ситуация. Рассказ.   использованием форм и методов
Формирование целостной
картины мира, Беседа.   работы, а также
расширение кругозора Интегративная   форм организации
детей деятельность   детей, определенных для областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие познавательно- Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 25 мин
исследовательской и Развивающая игра. Подгруппо-  
продуктивной Создание коллекций. вая.  
(конструктивной) Проектная деятельность. Индиви-  
деятельности Исследовательская деятельность. дуальная  
Формирование
элементарных Конструирование.    
математических Экспериментирование.    
представлений Наблюдение. Проблемная ситуация.    
Формирование целостной
картины мира, Рассказ.    
расширение кругозора Беседа.    
детей Интегративная деятельность    

Самостоятельная деятельность детей

Развитие сенсорной Во всех видах Подгруппо-  
культуры самостоятельной детской деятельности вая. Индиви-  
Развитие познавательно-
исследовательской и   дуальная  
продуктивной      
(конструктивной)      
деятельности      
Формирование
элементарных      
математических      
представлений      
Формирование целостной
картины мира,      


расширение кругозора детей      

6—7лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объем
    детей (в неделю)
Непосредственно образовательная деятельность  
Развитие познавательно- Создание коллекций. Групповая. 1 ч,
исследовательской и Проектная деятельность. Подгруппо- а также
продуктивной Исследовательская вая. в рамках
(конструктивной) деятельность. Индиви- реализации
деятельности Конструирование. Экспериментирование. дуальная других образовательных
Формирование
элементарных Развивающая игра.   областей
математических Наблюдение.   (в пределах
представлений Проблемная ситуация. Рассказ.   примерного времени, с
Формирование
целостной картины Беседа.   использованием
мира, расширение Интегративная деятельность   форм и методов
кругозора детей     работы, а также форм организации детей, определенных для каждой конкретной образовательной области)
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие познавательно- Сюжетно-ролевая игра. Групповая. 30 мин
исследовательской и Развивающая игра. Подгруппо-  
продуктивной Создание коллекций. вая.  
(конструктивной) Проектная деятельность. Индиви-  

деятельности Исследовательская дуальная

Формирование деятельность.    
элементарных Конструирование.    
математических Экспериментирование.    
представлений Наблюдение. Проблемная ситуация.    
Формирование
целостной картины Рассказ.    
мира, расширение Беседа.    
кругозора детей Интегративная деятельность    

Самостоятельная деятельность детей

Наши рекомендации

Развитие сенсорной Во всех видах Подгруппо-  
культуры самостоятельной детской деятельности вая. Индиви-  
Развитие познавательно-
исследовательской и   дуальная  
продуктивной      
(конструктивной)      
деятельности      
Формирование
элементарных      
математических      
представлений      
Формирование