Тема: Технология работы социального педагога с детьми девиантного поведения.

Девиантное поведение – это форма отклоняющегося поведения от нормы поведения. Поведение является девиантным, если поступок или действие не соответствуют установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам.

Делинквентное поведение - характеризуется, как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности.

Аддиктивное поведение – использование каких-то веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций.

Основные факторы, обуславливающие девиантное поведение несовершеннолетних:

1. Биологические (генетические, психофизиологические, физиологические)

2. Психологические

3. Социально-педагогические

4. Социально-экономические

5. Морально-этические

Две основные технологии работы с подростками девиантного поведения:

-профилактическая

- реабилитационная

Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.

2 вида профилактики:

- психолого-педагогическая

- социально-педагогическая

Реабилитация – комплексная, многоуровневая, этапная диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленных к тому, чтобы восстановить права, статус, здоровье, дееспособность человека, утвердиться в собственных глазах и перед лицом окружающих.

Тема: Технология работы СП в учреждениях образования с одаренными детьми.

Технология – совокупность приемов, способов, методов позволяющих добиться результатов в задачах взаимодействия между людьми.

Работа с одаренными детьми требует высокого уровня педагогической компетенции и наличия определенных личностных качеств.

Одаренность — это качество психики, определяющее возможность достижения человеком высоких результатов по сравнению с другими.

Общие принципы обучения одаренных детей:

• Принцип развивающего и воспитывающего обучения (усвоение знаний и умений, познавательное развитие, воспитанию личностных качеств).

• Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. (учитывать индивидуальные и типологические особенности)

• Принцип учета возрастных возможностей.

Основные образовательные структуры для работы с одаренными детьми:

- дошкольные образовательные учреждения, детские сады «Центры развития ребенка»

- общеобразовательные школы (условия для индивидуализации обучения)

-дополнительное образование (удовлетворение изменяющихся образовательных потребностей одаренных детей, выявление, поддержка и развитие их способностей)

- система школ.

Социальный педагог с одаренными детьми осуществляет работу по нескольким направлениям:

Координационное: - организация экспериментальных площадок, проведение мероприятий, олимпиад и научно-практических конференций. - обеспечение нормативно-правовой базы.

Информационное: Формирование информационной базы данных о талантливых детях, создание банка методических материалов по работе.

·Консультационная поддержка для родителей и педагогов

· Привлечение внимания общественности (публикации в периодике, на открытых конференциях, семинарах, использование сети Интернет).

Диагностическое: Создание научно-исследовательских школ по разным дисциплинам и т.д

· Диагностика. Помощь в выявлении одаренных детей

Кадровое: Оказание методической помощи педагогам.

Развивающее: · создание очно-заочных школ; организация лицейских классов; поддержка научных обществ учащихся; вовлечение вузов.

Сопровождение – это метод, позволяющий создать условия для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Социальный педагог помогает родителям, направляет его к специалистам, организовывает консультации, осуществляет постоянный контакт между преподавателями и родителям.

Методы работы социального педагога с одаренными детьми:

административные или организационно-распорядительные
социально-экономические
педагогические
психологические

Наши рекомендации