И промежуточной аттестации
3.1. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по дисциплине включает две составляющие: 1) оценка преподавателем результатов текущей учебной деятельности студента по изучению дисциплины в течение семестра (не более 60 баллов); 2) оценка знаний студента на экзамене/зачёте (до 40 баллов).
3.2. Для получения допуска к зачету или экзамену студент должен по каждой учебной дисциплине набрать в семестре не меньше 30 баллов. Если студент в ходе текущего контроля набрал менее 30 баллов, то к зачету или экзамену по данной дисциплине он не допускается.
3.3. Студент должен быть ознакомлен с набранными баллами во время занятий и (или) консультаций не менее трёх раз за семестр: на неделях, следующих за неделями промежуточных аттестаций, и на последней неделе перед сессией.
3.4. Если по итогам первого (второго) рубежного среза студент без уважительной причины по ряду дисциплин набрал количество баллов меньше нормы, то преподаватель (деканат) предупреждает студента о том, что он может быть не допущен к сессии.
3.5. Студент, не набравший необходимое количество баллов по дисциплине, может с согласия преподавателя в зачётную неделю добрать до 10 баллов дополнительно за счёт выполнения индивидуальных заданий. Сроки ликвидации текущих задолженностей согласовываются с преподавателем. Отработка задолженностей осуществляется за счет часов, запланированных преподавателю для консультаций и руководства СРС.
3.6. Преподаватели должны придерживаться единого подхода в оценивании студентов на зачете и экзамене. При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на зачете или экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:
– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться (студент должен уметь решать задачи, соответствующие этапу его обучения, указанному в программе по дисциплине, и требованиям, указанным в государственном образовательном стандарте к результатам освоения основных образовательных программ), проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;
– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;
– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;
– оценка 1–14 балловвыставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
3.7. В рейтинге студента учитывается сумма баллов заработанных студентом в семестре и полученных на зачёте или экзамене.
3.8. По дисциплинам, изучения которых в семестре оканчивается сдачей зачета, итоговая оценка выставляется следующим образом:
– «зачтено» – от 61 и более баллов;
– «не зачтено» – 60 и менее баллов.
3.9. Оценка «зачтено» может быть выставлена студенту без дополнительного опроса («автоматом»), по результатам его работы в течение семестра, если набрано 50 и более баллов в ходе текущей аттестации (контрольные, СРС и др.), о чём объявляется студентам в начале семестра.
3.10. По дисциплинам, оканчивающимся экзаменами, успеваемость студентов определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» на основе набранных баллов по следующей шкале:
– «Отлично» – от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
– «Хорошо» – от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
– «Удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества.
– «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
3.11. Рейтинг студента в целом за семестр определяется как среднее арифметическое баллов по отдельным учебным дисциплинам, изучаемым в соответствии с учебным планом в данном семестре, в том числе по практикам и курсовым работам.
3.12. Рейтинг за учебный год рассчитывается как среднее арифметическое семестровых рейтингов, входящих в данный учебный год.
3.13. Конечный рейтинг выпускника рассчитывается как среднее арифметическое всех годовых или семестровых рейтингов и итоговой государственной аттестации.
Приложение 1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный педагогический университет»